Викторина по роману «Война и мир». Том 2 часть 2, главы 18 -21, часть 3, главы 1-3.
учебно-методический материал по литературе (10 класс)

Викторина по роману «Война и мир». Том 2 часть 2, главы 18 -21, часть 3, главы 1-3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tom_2_chast_2_glavy_18.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по роману «Война и мир». Том 2 часть 2, главы 18 -21, часть 3, главы 1-3.

  1. Кто так констатировал? «А мне кусочек отрезали, вот... — сказал он, улыбаясь и указывая на пустой рукав халата.»

(Тушин)

  1. Кто «закричал  все тем же голосом, как, бывало, и в полку; но герой с грустью заметил, как за этой привычной развязностью и оживленностью какое-то новое, дурное, затаенное чувство проглядывало в выражении лица, в интонациях и словах» этого человека.

(Денисов)

  1. «— Видно, плетью обуха не пег'ешибешь, — сказал Денисов, отходя от окна и подавая Ростову большой конверт.» Что было в конверте?

(Это была просьба на имя государя, составленная аудитором, в которой Денисов, ничего не упоминая о винах провиантского ведомства, просил только о помиловании.)

  1. О ком речь? «Его не только знали, но к нему пригляделись и привыкли. Два раза он исполнял поручения к самому государю, так что государь знал его в лицо, и все приближенные уже не только не дичились его, как прежде, считая за новое лицо, но удивились бы, ежели бы его не было.»

(Борис Друбецкой).

  1. Узнайте героя: «в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, со звездой Почётного легиона.»

(Император Александр)

  1. Кто «ехал галопом, в маленькой шляпе, с андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу, и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что герой дурно и нетвердо сидел на лошади.»?

(Наполеон)

  1. Что вы можете сказать о Лазареве?

(Русский солдат, которому Наполеон пожаловал крест)

  1. «Он имел в высшей степени практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу. Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком.» О ком речь?

 была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте. О ком речь?

(Андрей Болконский)

  1. Кто так думал: «Пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!» он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».

(Андрей Болконский)

  1. Кто эта девушка? «Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из-под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что-то кричала, но, узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.»

(Наташа Ростова)

  1. Чьи мысли? «Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

(Андрея Болконского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эпизода «Отъезд Андрея на войну» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир», том 1, часть 1, глава XXVIII).

Урок решает задачи формирования ключевых компетенций литературного образования:- умения анализировать эпизод литературного произведения,- формирования нравственных семейных ценностей,- умения видеть с...

Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Викторина составлена учащимися 10 класса к зачётному уроку по творчеству Л.Н.Толстого...

Опорный конспект к роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" (3-я часть, 5-я глава. Теория Раскольникова)

Данный конспект-схема  позволяет увидеть причины возникновения теории Раскольникова. ОК удобен при анализе произведения....

Урок литературы в 10 классе по теме «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Усвоение содержания прочитанных глав. Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые горы».

Урок литературы в 10 классе по теме «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Усвоение содержания прочитанных глав. Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые горы»....

Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" для учащихся 10 класса

Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" для учащихся 10 класса...

Литературно-историческая викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Литературно-историческая викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» «… все есть в этой картине»...

"Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)

Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...