Методическая разработка Интеллектуальной игры «Великое русское слово»
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)

Косякова Людмила Юрьевна

 Предлагаемая разработка нацелена на развитие интереса к русскому языку и литературе, расширению кругозора, обучению навыкам командной игры. При создании материала автор опирался на собственный педагогический опыт.

Данный материал полностью соответствует требованиям к методическим разработкам. imageРабота проверена на содержательность, соответствие задачам и целям использования, соответствие образовательным нормам и стандартам, а также на соблюдение педагогической этики и норм авторского права.

Содержание разработки соответствует авторскому введению-описанию, заявленной теме и поставленным задачам. Материал выстроен логично и последовательно в строгом соответствии с темой разработки. Все компоненты разработки формируют единое целое как законченный продукт. При необходимости автор, придерживаясь норм авторского права, эффективно использует дополнительную информацию.

При разработке и публикации материала соблюдена системность и грамотность в оформлении и форматировании документов.

Разработка адаптирована для просмотра на большинстве современных технических устройств и не требует специальных навыков для доступа и работы с ней.image

Материал оформлен аккуратно и доступен для целевой аудитории.image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Интеллектуальной игры «Великое русское слово»

1. Общие положения

             Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения интеллектуальной игры, проводимой в рамках фестиваля «Русское слово, русская душа» (далее - Игра).

Учредителями и организаторами Игры являются:

Кафедра общеобразовательных дисциплин, преподаватель Косякова Л.Ю.

Для оценки конкурсов и подведения итогов Игры формируется жюри.

Состав жюри: Преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин, методисты колледжа.

Телефон: 8 (926) 904 72 86

Электронная почта: kosyako@mail.ru

2. Цели и задачи Игры

Цели:

- Формирование личности способной к творческой деятельности;

- развитие речи, мышления, воображения школьников

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к литературе;

- пробуждение познавательного интереса к литературе и литературному творчеству;

- развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование

  предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и

  практических задач и продолжения образования.

Задачи:

  - Обеспечить в ходе игры повторение учебного материала, изученного на занятиях

     по русскому языку и литературе;

  - актуализировать знания о писателях;

  - формировать образное мышление студентов на основе знаний, полученных на  

    занятиях в школе и колледже;

  - осознание личной и общественной значимости знаний;

  - развивать языковые компетенции студентов, обеспечивающие свободное владение

    русским литературным языком в разных ситуациях общения;

  - сформировать творческую активность учащихся;

  - формирование гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к

     литературе и ценностям отечественной культуры.

3. Условия и порядок проведения Игры

Участники: 3 команды по 8 человек, сформированные из групп 1-го курса.

         Команды выбирают капитана и название.

         Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора,

         Ответственный за подготовку: преподаватель Косякова Л.Ю.

          Игра проводится в кабинете русского языка и литературы, дополнительного оформления не требуется.

          Игра состоит из 10 этапов.            

4. Этапы проведения Игры

          1тур. Угадай-ка 

На экране слайды с портретами известных писателей, участники должны назвать автора (отдельная презентация). За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

       1 слайд – Н.В.Гоголь;

        2 слайд – Ф.М.Достоевский;

        3 слайд – А.А.Блок;

         4 слайд – И.С.Тургенев;

         5 слайд – А.П.Чехов;

         6 слайд – Л.Н.Толстой;

         7 слайд – И.А.Гончаров;

         8 слайд – С.А.Есенин;

         9 слайд – А.С.Пушкин;

         10 слайд – А.А.Ахматова;

         11 слайд – А.Н.Островский;

         12 слайд – А.М.Горький;

         13 слайд – М.И.Цветаева.

          

           2 тур. Литературные омонимы

Ведущий зачитывает определения, по которым студенты должны угадать слово.

За правильный ответ команда получает 1 балл.

 

◘ Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.                                              (Переплёт)

◘ Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)

◘ Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.                                                                                       (Гипербола)

◘ Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения.                                                                                                            (Дневник)

◘ Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений.                                                                             (Драма)

◘ Не только купол церкви, но и раздел книги.                                                            (Глава)

◘ Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее раскрытие запутанных преступлений.               (Детектив)

◘ Не только город «Золотого кольца» России, но и персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир».                                                                                                             (Ростов)

           

       3 тур. Загадки и шарады

На экране слайды с загадками (отдельная презентация), по рисункам и подсказкам участники должны отгадать слово. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Её поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают.                                                                                              (Ода)

Составитель словарей

Для больших и для детей.                                                                                           (В. Даль)

   

Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта.                                                       (Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский»)

 

Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить.                                                                   (Рама - драма)

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.                                                                           (Елисей - Енисей)

С буквой «Я» - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без «Я» - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты.                                                                (Стихия - стихи)

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем.                                                                                (Рифма - фирма)

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке.                                                                             (Роман)

 

   На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.                                                                                             (Глава)

        4 тур. Капитанский мостик

Капитаны получают лист с 20 вопросами, записывают ответы. За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Как связаны жизненные пути А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя?

                (А. С. Пушкин "подарил" И. В. Гоголю сюжеты "Ревизора " и "Мертвых душ ".)

2. Сколько героев в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?                                  (более 500)

3. Какой московский театр сделал чайку, изображенную на занавесе, своим символом?

                                                                                                                 (МХАТ имени Чехова)

 

4. Какая поэма Пушкина названа так же, как повесть Л. Н. Толстого и недавно созданный фильм?                                                                                                  ("Кавказский пленник ")

5.  Назовите воинское звание Максима Максимовича, одного из персонажей "Героя нашего времени".                                                                                             (штабс-капитан)

6. Назовите знаменитого деда Александра Блока.                              (химик А. Н. Бекетов)

7. Где родился С. Есенин?                                   (в селе Константинове Рязанской области)

8. Назовите известного русского писателя, автора трех романов на О.        (И.А.Гончаров)

9. Фантастическое, реальное, мистическое тесно переплелись в этом романе о вере, любви, выборе. В нем время и пространство могут сжиматься и раздвигаться. Все происходит здесь и сейчас. Главным пороком герои этого произведения считают ТРУСОСТЬ. О каком произведении идет речь?      (М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»)

 

10. Назовите жанр произведения "Война и мир".                                            (роман-эпопея)

11. Кого В. Г. Белинский назвал "Онегиным своего времени"?

          (Это Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".)

12. Кто автор изречения: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья — несчастлива по-своему"?

                                                   (Л. Н. Толстой; это первая фраза романа "Анна Каренина ")

13. Как назывался корабль в рассказе И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"?

                                                                                                                                ("Атлантида ")

14. Кому принадлежат следующие строки:

                            О, как убийственно мы любим,

                            Как в буйной слепоте страстей,

                             Мы то всего вернее губим,

                             Что сердцу нашему милей!                                                      (Ф.И.Тютчев)

15. Кто назвал Катерину из пьесы Островского «Гроза» "лучом света в темном царстве"?

                                                                                                                         (В.А.Добролюбов)

16. Назовите известных русских писателей, пришедшими в литературу из медицины.

                                                      (А.П.Чехов, М.А.Булгаков, В.В.Вересаев, А.Я.Розенбаум)

17. Как называется опера по поэме А. С. Пушкина "Цыганы"?

                                                                                            ("Алеко", опера С. В. Рахманинова)

18. Какому герою пьесы "На дне" принадлежит фраза: "Человек — это звучит гордо"?

                                                                                                                                          (Сатину)

19. Из какого произведения эти афоризмы:

«Свежесть бывает первая, она же и последняя…»

«Рукописи не горят»

«Никогда и ничего не просите для себя, в особенности у тех, кто сильней вас. Сами все предложат, и сами все дадут»                              («Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова)

20. Герой какого произведения выдумал теорию и, чтобы проверить ее, совершил убийство?                          (Раскольников «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

           5 тур. Математика

Каждая команда получает лист с вопросами, готовит ответы 10 минут.

Ведущий зачитывает вопросы, «математики» отвечают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

◘ Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?                                                                            (А.С. Пушкину)

◘ Какой пушкинский герой говорил: «... Поверил

                                                                 Я алгеброй гармонию...»

                                                                       (Сальери в произведении «Моцарт и Сальери»)

◘ Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэрролл?                                                       («Алиса в стране Чудес», «В Зазеркалье»)

◘ Какая русская мера длины дала название двум сборникам стихов Марины Цветаевой?

                                                       (Верста. Сборники «Вёрсты I», «Вёрсты II», 1921-1922 гг.)

◘ Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа?

                                                                                                                                           (повесть)

◘ Рекордсменом среди писателей с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте - А.С. Пушкин с 24000. По какой номинации?             (по запасу используемых слов)

◘ По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?                                                                                                              (любовь)

◘ Какая «литературная величина» произведения бывает и положительной, и отрицательной?                                               (герой, персонаж литературного произведения)

◘ Какую линию можно найти в литературном произведении?                 (сюжетную линию)

◘ Что любят делать «делимым» у неубитого медведя, согласно русской пословице?

                                                                                  (шкуру; делить шкуру неубитого медведя)

◘ Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка?

                         (Дюймовочка, ведь рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка)

             6 тур. Анаграмма

Анаграмма — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Например: равновесие — своенравие; полковник — клоповник;

                   стационар — соратница;     внимание — Вениамин.

Командам раздаются листы с заданием переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей. По результатам команды получают 3, 2, 1 балл.

◘ МОТ → Единица собрания сочинений__________________________________ТОМ

◘ ТОК → Персонаж романа «Мастер и Маргарита» _________________________КОТ

◘ ФЕОД → Английский писатель_______________________________________ДЭФО

◘ ТОРБА → Русская детская поэтесса__________________________________БАРТО

◘ КРЕН → Адресат стихотворения «Я помню чудное мгновенье ...»

А.С. Пушкина________________________________________________________КЕРН

◘ ФУГА → Немецкий писатель-сказочник_______________________________ГАУФ

 

◘ ОПЕР → Инструмент писателя_______________________________________ПЕРО

◘ НЕРВ → Французский писатель-фантаст_______________________________ВЕРН

◘ РИНГ → Русский писатель. __________________________________________ГРИН

◘ ВЕГА → Персонаж пьесы «Вишнёвый сад» А.П. Чехова__________________ГАЕВ

◘ ОВАЛ → Псевдоним Н.В. Гоголя_____________________________________АЛОВ

◘ МОНЕ → Капитан из книги Ж. Верна_________________________________НЕМО

◘ КОРТ → Нелюбимый жених Дюймовочки______________________________КРОТ

◘ СИЛА → Героиня многих басен И.А.  Крылова__________________________ЛИСА

◘ ОСТРОВ → Персонаж «Войны и мира» Л. Толстого___________________РОСТОВ

◘ СТОПОР → Один из мушкетёров___________________________________ПОРТОС

◘ БЕЛОВИК → Персонаж «Человека в футляре» А.П. Чехова___________БЕЛИКОВ

◘ ТОВАР → Создатель литературного произведения______________________АВТОР

◘ АТЛАНТ → Выдающиеся способности писателя _____________________ТАЛАНТ

◘ ФИРМА → Предмет поиска поэтов__________________________________РИФМА

◘ НЕ   ГЕРЦ → Российский писатель-революционер_____________________ГЕРЦЕН

◘ ОС НЕТ → Род стихотворения, любимый Шекспиром___________________СОНЕТ

◘ ПА + СТЕНА → Стихотворный размер_____________________________АНАПЕСТ

◘ ДА + НЕТ → Итальянский поэт, автор «Божественной комедии» _________ДАНТЕ

◘ МРАК + ЗИНА → Российский писатель, историк___________________КАРАМЗИН

◘ ЛОБ + ОДИН → Бывшее имение Пушкиных. _______________________БОЛДИНО

◘ ГУБА + ВОЛК → Русский писатель______________________________БУЛГАКОВ

◘ РЕПА + ЛИК → Ответное небольшое высказывание одного из действующих лиц пьесы___________________________________________________________РЕПЛИКА

◘ ОМОН + ГОЛ → Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы__________________________________________________________МОНОЛОГ

           7 тур. Продолжи цитату

На экране слайды с цитатами из известных литературных произведений (отдельная презентация), участники должны назвать автора и продолжить чтение стихотворения.

За каждый правильный ответ (автор, цитата) команды получают 1 балл.       

Крошка сын

          к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое

           хорошо

и что такое

           плохо?                                                                                                 (В.В.Маяковский)

Красною кистью рябина зажглась

Падали листья, я родилась.

Мне и поныне хочется грызть

Красной рябины горькую кисть.                                                                     (М.И.Цветаева)

И скучно, и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды...

Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..

А годы проходят — все лучшие годы!                                                       (М.Ю.Лермонтов)

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг...                                                                                (А.С.Пушкин)

Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай чем, что попало ешь;

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.                                                 (Омар Хайям)

Я вас люблю, - хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!                                                                                  (А.С.Пушкин)

Я встретил вас — и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое—

И сердцу стало так тепло...                                                                              (Ф.И.Тютчев)

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.                                                                        (А.А.Ахматова)

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!                                                                                (Ф.И.Тютчев)

Шёпот, робкое дыханье.

          Трели соловья,

Серебро и колыханье

          Сонного ручья.                                                                                                  (А.А.Фет)

Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.                                                                           (Б.Л.Пастернак)

Ты течешь, как река. Странное название!

И прозрачен асфальт, как в реке вода.

Ах, Арбат, мой Арбат,

                                  ты — мое призвание.

Ты — и радость моя, и моя беда.                                                                  (Б.Ш.Окуджава)

           

 8 тур. Мозговой штурм

Ведущий задает вопросы, команды отвечают.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

1. Кто была первая женщина-писатель, получившая Нобелевскую премию?

                                                                                                     (Сельма Лагерлеф, в 1909 году)

2. Литературный псевдоним американского писателя Сэмюэля Клеменса?

                                                                                         (Марк Твен, годы жизни — 1835-1910)

3. Имена детективов, наиболее часто встречающихся в романах Агаты Кристи? 

                                                   (Эркюль Пуаро, мисс Марпл, Томми и Тапенс, Паркер Пейн)

4.  Литературный псевдоним какого знаменитого писателя совпадает с названием большого европейского города?

                                                                                                          (Джек Лондон, 1987-1916 гг)

5. Настоящее имя французского писателя Стендаля?

                                                                                              (Анри-Мари Бейль, 1783—1842 гг.)

6. Каким эпиграфом начинается повесть «Капитанская дочка» Александра Сергеевича

    Пушкина?

                                                                                                                («Береги честь смолоду»)

7. Герой какой книги воюет с ветряными мельницами?

                                                              (Дон Кихот в романе Мигеля Сервантеса де Сааведра)

8. Что такое «белый стих»?

                                                                                                                    (нерифмованный стих)

9. Как звали даму сердца Дон Кихота?

                                                                                                                    (Дульсинея Тобосская)

10. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты?

                                                                                                                                       (Капулетти)

11. От имени какого писателя произошел термин «садизм»?

                                                     (Маркиз де Сад, Донасьен Альфонс Франсуа, 1740-1814 гг.)

12. Какие книги можно назвать проверенными временем крупнейшими бестселлерами?

    (Библия; Чарльз Марло Селдон «По следам» (1897 год); Маргарет Митчелл «Унесенные

      ветром» (1936 год); Дейл Карнеги «Как завоевывать людей и влиять на них» (1937 год)

13. За какое произведение Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию? 

 (за все творчество, «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской

                                                                                                            классической литературы»)

14. Габриель Гарсиа Маркес написал роман «Сто лет одиночества». В 1982 году он получил Нобелевскую премию. Из какой страны этот автор?

                                                                                                                                   (из Колумбии)

15. Три карты, обладающие магическим действием в «Пиковой даме»?

                                                                                                                      (Тройка, семерка, туз)

16. Кто автор романа «Всадник без головы»?

                                                                               (Томас Майн Рид, годы жизни — 1818-1883)

17. Какие произведения Александра Сергеевича Пушкина объединены под названием «Маленькие трагедии»?

            («Скупой рыцарь», «Пир по время чумы», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери»)

18. При каком царе в России началось книгопечатание?

 (При Иване IV по прозвищу Грозный)

19. Кто создал образ Джеймса Бонда?

 («Агент 007» Иэн Ланкастер Флеминг, годы жизни — 1908-1964)

20. Кто из английских писателей создал образ «Питера Пэна»?

(Джеймс Мэтью Барри, годы жизни — 1860-1937)

21. В какое время происходит действие романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»?

 (Борьба между Севером и рабовладельческим Югом в США превратилась в гражданскую войну — 1861-1865 годы)

22. Какой русский писатель является родоначальником сентиментализма в русской литературе?

(Николай Михайлович Карамзин, годы жизни — 1766-1826)

23. О какой героине написал Александр Сергеевич Пушкин такие строки:

«Когда случалось где-нибудь

Ей встретить черного монаха

Иль быстрый заяц меж полей

Перебегал дорогу ей,

Не зная, что начать со страха,

Предчувствий горестных полна,

Ждала несчастья уж она»?

(О Татьяне Лариной)

24. Русский поэт Александр Александрович Блок писал:

«В кабаках, в переулках, в извивах,

В электрическом сне наяву...»

     Что Блок подразумевал под «электрическим сном наяву»?

     (Кинематограф)

                   

          9 тур. А судьи кто?

Членам жюри предлагается конкурс «Инициалы».  По предлагаемому слову нужно назвать фамилию, имя, отчество русского автора.

Конкурс не оценивается и имеет только образовательные цели.

◘ Инициалы какого знаменитого русского поэта (начиная с фамилии) складываются в спортивный и карточный термин?

(Пушкина Александра Сергеевича - ПАС)

◘ Инициалы какого русского мыслителя и писателя (начиная с фамилии) складываются в аббревиатуру самоуправляемой научной организации России?

(Радищева Александра Николаевича - РАН - Российская академия наук)

◘ Инициалы какого русского писателя с графским титулом (начиная с имени) складываются в театральный термин, означающий часть театрального действия?

(Алексей Константинович Толстой - АКТ)

◘ Инициалы какой всем известной российской детской поэтессы (начиная с фамилии) складываются в название большого танцевального вечера?

(Барто Агнии Львовны - БАЛ)

◘ Инициалы какого русского писателя и поэта (начиная с имени) складываются в аббревиатуру спортивного звания, с которого начинается серьёзная спортивная карьера.

(Константин Михайлович Симонов - КМС, кандидат в мастера спорта)

◘ Какое слово можно сложить из инициалов детского писателя Маршака: ТАМ или СЯМ?

(СЯМ - Самуил Яковлевич Маршак)

◘ Инициалы какого русского писателя (начиная с имени) складываются в вещество, придающее блеск.

(Лев Абрамович Кассиль - ЛАК)

◘ Инициалы какого русского поэта, автора и исполнителя песен, складываются в аббревиатуру одного из видов Вооружённых сил?

(Высоцкого Владимира Семёновича - ВВС)

◘ Инициалы какого русского детского писателя состоят из трёх букв «Н»?

(Носова Николая Николаевича)

           10 тур. Поэтическое мастерство

Команды наугад выбирают тему и рифмы. Используя предложенные рифмы, студенты должны сочинить стихотворение на заданную тему.

Выполнение задания оценивается в 3, 2, 1 балл.

Рифмы

Зима – сама

свет – ответ

рассвет -  совет

след – предмет

согрет – предмет

 портрет – букет

свела - подвела

свечи - плечи

привет - обет

уснула, подвела

дрёма – истома

тучка – авторучка

розы – слезы

макушки – лягушки

ботинки – половинки

ножка – кошка

цветок – лепесток

брать – проверять

фонари – оботри

конфеты – кометы

зайка – незнайка

прятки – тетрадки

тучка – колючка

фанты – пуанты

кино – домино

кот – кашалот

калина – рябина

грызть – кисть

январь — календарь

нос — мороз

яркий — подарки

дед — лет

год — идет

собака – забияка

считать – начать

где-то – лето

целовать – напевать

рядом – взглядом

забава – слава

гнали – раздували

пожар – дар

ничтожный – ложный

Темы

Учеба

путешествие

природа

любовь

смысл жизни

приключение

дружба

труд

колледж

жизнь

игра

Вселенная

дом

животные

друзья

родители

Москва

деньги

5. Подведение итогов и награждение победителей Игры

       Жюри оценивает итоги каждого конкурса игры в соответствии с критериями, определяет победителей, выносит решение о награждении лучших игроков команд.

6. Выводы

         Мероприятие организовано и проведено на хорошем уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты.

 Проведение подобной игры дает возможность не только выявить уровень знаний по литературе, но и понять, знакомились ли обучающиеся с другими материалами, помимо программы. Основная цель - помочь первокурсникам овладеть образовательным и художественным богатством, сделать их чтение полноценным, вдумчивым и систематическим, и тем самым содействовать эффективности влияния книги на формирование сознания и эмоций.

     Игра была организована в форме командного соревнования, что развивает умение работать коллективно, сотрудничать, учит взаимопомощи. К тому же, были предусмотрены задания, стимулирующие проявление лидерских качеств, чувства здорового соперничества. Безусловно, игра способствовала развитию творческих способностей подростков, формированию уверенности в себе, умению работать в режиме ограниченного времени, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за весь коллектив.

7.  Список литературы

1. Гаспаришвили, В. И. Литературно-музыкальные композиции / В.И. Гаспаришвили. - М.: Дрофа, 2009. - 240 c.

2. Ковынева, М. В. Методика активного обучения и воспитания / М.В. Ковынева. - М.: Феникс, 2005. - 320 c.

3. Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.

4. Смолина, Елена Пока горит свеча. Нестандартные праздники, литературные гостиные, театрализованные представления в школе / Елена Смолина. - М.: Академия развития, 2007. - 192 c.

5. Чтение с увлечением. Библиотечные уроки, внеклассные мероприятия. - М.: Учитель, 2014. - 124 c.

https://intolimp.org/publication/litieraturnaia-viktorina-kak-effiektivnyi-priiem-formirovaniia-chitatiel-skoi-ko.html

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/02/03/otzyv-na-vneklassnoe-meropriyatie-po-literature-dlya-5-6

http://svlib.ru/novosti/novosti-filialov/03-2018/literaturnyij-kalejdoskop

Преподаватель Косякова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!"

Сохранение русского литературного языка, бережное отношение к нему очень важны в наше время, когда матерные слова, слова-паразиты звучат из уст большинства молодых людей. Внеклассное мероприятие прово...

Урок – лингвистическая игра.« Мы сохраним тебя,…великое русское слово»

Проверка знаний, уровня развития речи, грамматического кругозора; развитие интереса к углубленному изучению языка;Воспитание бережного отношения к родному слову....

И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово

Презентация для интегрированного урока русского языка и основ православной культуры...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (КВН) «Великое русское слово».

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели.Применяемые игровые технологии являются действенным методом для развити...

План проведения недели русского языка «Великое русское слово», посвященной Году культуры в России

Приобщение  учащихся, педагогов к истории развития русского языка и осознанию его  как культурного феномена и языка русской нации....

Отчёт по неделе русского языка "Великое русское слово", посвящённой Году культуры в России

Отчёт по неделе русского языка "Великое русское слово", посвящённой Году культуры в России...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»

Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....