Урок – лингвистическая игра.« Мы сохраним тебя,…великое русское слово»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

 

Проверка знаний, уровня развития речи, грамматического кругозора; развитие интереса к углубленному изучению языка;

Воспитание бережного отношения к родному слову. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusk_yaz.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – лингвистическая игра

Тема: « Мы сохраним тебя,…великое русское слово»

Цели урока:

Ход урока.

1 Организационный момент

Наш урок будет проходить в форме лингвистической игры, и тема его « Миф сохраним тебя, … великое русское слово! « - Как думаете, почему в качестве темы мы взяли именно эти строки А.Ахматовой? (ответы детей)

Звучит стихотворение « Мужество»

Анна Ахматова и ее поколение сумели отстоять и сохранить для нас великое русское слово. Теперь очередь за нами. Но сберечь этот бесценный дар сможет только грамотный, начитанный, постоянно стремящийся к знаниям человек. Таковы ли вы, сегодняшние участники игры.

2 Представление команд

« Любители»

Мы любовь к родному слову

Пронесем через года.

Сохранять его величье

Не устанем никогда.

« Энтузиасты»

Мы, энтузиасты, верим:

Знаний свет

Проведем дорогой ясной

В мир свершений и побед!

«Академики»

Мы гордо поднимаем знамя

Академических знаний

Чтоб дети и внуки сказали потом:

« Российской грамматике – низкий         поклон!»

3 Ход игры

1 тур.

Умение правильно произносить слова – признак уважительного отношения и к родному языку. Поэтому 1 тур – разминочный, направлен на выявление орфоэпических навыков.

Задание 1. Расставить ударение в словах.

Феномен ,  иконопись, статуя, красивее, костюмированный, углубленный, форзац, дремота, звонит, документ, досуг, искони, намерение, партер, повторить, премировать, углубить, языковой.

2 тур.

Во втором туре предлагаются задания, связанные с морфологией – одним из разделов науки о языке.

Задание 2. Переписать, оформив числительные словами.

Альбом с 678 иллюстрациями  (с шестьюстами семьюдесятью. Восемью).

Стеллаж с 1785 книгами (с тысячей семьюстами восьмьюдесятью пятью.) 325 – миллионный вклад (трехсот двадцати пяти) Переписка с 88 странами ( с восьмьюдесятью восемью)

Задание 3. Определить род имен существительных.

Кенгуру (м.р.) выскочка (общ), ножницы (неопр.мн.ч) конферансье (м.р.), Сочи (м.р.)Миссисипи (ж .р.) туфли (ж.р.) неряха (Общ.) манжеты (ж.р), голосище (м.р.) шахматы (неопр .мн.ч) меню (ср.р.), овощи (м.р.), ботинки (м.р.), бродяга (м.р.), бусы (неопр.мн.ч.)

3 тур.

Так же, как из года в год меняют леса свои листья… Старые падают… Так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут на смену другие.

Задание 4. К устаревшим словам подобрать современный синоним.

Задание 5. Подобрать фразеологизмы к следующим понятиям.

Почтительно просить о чем – нибудь , низко кланяться, жаловаться (бить челом.) Болтать пустяки, заниматься несерьезным, беспредметным разговором (лясы точить) Искренняя, но неумелая, нелепая услуга, которая приносит только огорчения, вред, вызывает досаду ( медвежья услуга). Превосходно выучить что-либо: стихотворение, рассказ, актерскую роль. (знать назубок). Основная мысль, отличительная черта, отчетливо выделяющаяся в худож. произведении, речи оратора, в поведении какого – либо человека.

(проходить красный нитью)

4 тур.

Задание №6. Прочитать предложение А, Б, В, Г, выполнить задания а, б, в, г.

а) 1 БАГВ

б) 2

в) 2

г) 2

  Задание 7. Написать мини – сочинение « Похвала русскому языку».

4 Подведение итогов

А.И. Куприна: « Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому – то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

"И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!"

Сохранение русского литературного языка, бережное отношение к нему очень важны в наше время, когда матерные слова, слова-паразиты звучат из уст большинства молодых людей. Внеклассное мероприятие прово...

И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово

Презентация для интегрированного урока русского языка и основ православной культуры...

Урок-устный журнал в 11 классе "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово..."

Урок проведён в рамках предметной недели русского языка и литературы и представляет собой устный журнал, состоящий из нескольких страниц. На уроке представлены разнообразные материалы о языке, использ...

Урок по теме: "Волшебная красота и сила русского слова"

Урок по теме: "Волшебная красота и сила русского слова" (по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»)...

Вводный урок в 5 классе « В дружбе с русским словом»

     Урок построен по технологии проблемно - диалогического обучения.  (Проблемно- диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредств...

И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…

Цели:1)Дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы по развитию речи. 2) Развивать логическое мышление, интерес к глубоком...