Контрольная работа по произведениям писателей XXвека (тест)
тест по литературе (7 класс)

Материал (тест по литературе) предназначен для учащихся 7 класса. Поможет осуществить текущий контроль учителю, работающему по программе В.Я. Коровиной. Провожу после прохождения раздела "Произведения писателей XX века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям писателей XXвека (тест)

1 в

2 в

1.Кто автор произведения «О чём плачут лошади»?

А. Е. Носов;

Б. Ф. Абрамов;

В. Ю. Казаков

 1.Кто автор произведения «Кукла»?

А. Е. Носов;

Б. Ф. Абрамов;

В. Ю. Казаков

2.По жанру  «Тихое утро» это

А. роман;

Б. повесть;

В. рассказ

 2.По жанру  «Живое пламя» это

А. новелла;

Б. рассказ;

В. повесть

3.Кто так думает? Определи героя по цитате: «Зря он связался со всем этим делом... На что уж Колька да Женька Воронковы рыбаки, а и те признают, что лучше его нет рыболова во всём колхозе. Только отведи на место да покажи — яблоками засыплют!»

А. Акимыч;

Б. Яшка;

В. Володя

3.Из какого произведения цитата: «Ты маков посеял? — подступилась ко мне тётя Оля. — А х, озорник ты этакий! Так уж и быть, тройку оставила, тебя пожалела. А остальные все выполола»

 А.»Тихое утро»;

Б. «О чем плачут лошади»;

В. «Живое пламя»

4. « А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые …, чтобы не дать погаснуть живому огню», - о чем говорится в этой цитате?

А. о бутонах мака;

Б. об огоньках;

В. о Вечном огне

4. « А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые …, чтобы не дать погаснуть живому огню», - о чем говорится в этой цитате?

А. о бутонах мака;

Б. об огоньках;

В. о Вечном огне

5.Кто из ребят в «Тихом утре» не является деревенским жителем?

А. Яшка;

Б. Колька;

В. Володя

5. Кто из ребят в «Тихом утре»  является спасителем?

А. Яшка;

Б. Колька;

В. Володя

6. Героем какого произведения является Акимыч?

А. «Тихое утро»;

Б. «О чем плачут лошади»;

В. «Кукла»

6. « Ранило … бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало». О ком идёт речь в цитате?

А. о рассказчике;

Б. о каком-то герое;

В. об Акимыче

7. « Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Эх!..». Кто произносит эти слова?

А. Акимыч;

Б. повествователь;

В. учитель

7.  «Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Эх!..» Почему герой произносит эти слова?

А. услышал плохие слова;

Б. увидел истерзанную куклу;

В. увидел некрасивую сцену.

8. «Всякий раз, когда я спускался с деревенского  угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в своё далёкое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир…» Продолжите предложение.

А. росы на траве;

Б. лошадей;

В. таинственных животных.

 8. «Всякий раз, когда я спускался с деревенского  угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в своё далёкое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир…» Продолжите предложение.

А. росы на траве;

Б. лошадей;

В. таинственных животных.

9. Почему лошади вызывают у героя чувство жалости?

А. за ними плохо ухаживали;

Б. они были старыми;

В. он не любил лошадей

9.  «На этот раз я не шёл — бежал к лошадям, ибо кого же я увидел сегодня среди них? Свою любимицу».  Кто была его любимица?

А. Клара;

Б. Идея;

В. Звезда

10. Почему плакала Рыжуха?

А. была голодна;

Б. устала от трудной работы на дальнем сенокосе;

В. над ней посмеялись, когда она запела песню старой кобылы

10. Почему плакала Рыжуха?

А. была голодна;

Б. устала от трудной работы на дальнем сенокосе;

В. над ней посмеялись, когда она запела песню старой кобылы

Ответы

1 в

2 в

10в

10в



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям писателей XXвека (тест)

1 в

2 в

1.Кто автор произведения «О чём плачут лошади»?

А. Е. Носов;

Б. Ф. Абрамов;

В. Ю. Казаков

 1.Кто автор произведения «Кукла»?

А. Е. Носов;

Б. Ф. Абрамов;

В. Ю. Казаков

2.По жанру  «Тихое утро» это

А. роман;

Б. повесть;

В. рассказ

 2.По жанру  «Живое пламя» это

А. новелла;

Б. рассказ;

В. повесть

3.Кто так думает? Определи героя по цитате: «Зря он связался со всем этим делом... На что уж Колька да Женька Воронковы рыбаки, а и те признают, что лучше его нет рыболова во всём колхозе. Только отведи на место да покажи — яблоками засыплют!»

А. Акимыч;

Б. Яшка;

В. Володя

3.Из какого произведения цитата: «Ты маков посеял? — подступилась ко мне тётя Оля. — А х, озорник ты этакий! Так уж и быть, тройку оставила, тебя пожалела. А остальные все выполола»

 А.»Тихое утро»;

Б. «О чем плачут лошади»;

В. «Живое пламя»

4. « А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые …, чтобы не дать погаснуть живому огню», - о чем говорится в этой цитате?

А. о бутонах мака;

Б. об огоньках;

В. о Вечном огне

4. « А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались всё новые и новые …, чтобы не дать погаснуть живому огню», - о чем говорится в этой цитате?

А. о бутонах мака;

Б. об огоньках;

В. о Вечном огне

5.Кто из ребят в «Тихом утре» не является деревенским жителем?

А. Яшка;

Б. Колька;

В. Володя

5. Кто из ребят в «Тихом утре»  является спасителем?

А. Яшка;

Б. Колька;

В. Володя

6. Героем какого произведения является Акимыч?

А. «Тихое утро»;

Б. «О чем плачут лошади»;

В. «Кукла»

6. « Ранило … бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало». О ком идёт речь в цитате?

А. о рассказчике;

Б. о каком-то герое;

В. об Акимыче

7. « Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Эх!..». Кто произносит эти слова?

А. Акимыч;

Б. повествователь;

В. учитель

7.  «Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Эх!..» Почему герой произносит эти слова?

А. услышал плохие слова;

Б. увидел истерзанную куклу;

В. увидел некрасивую сцену.

8. «Всякий раз, когда я спускался с деревенского  угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в своё далёкое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир…» Продолжите предложение.

А. росы на траве;

Б. лошадей;

В. таинственных животных.

 8. «Всякий раз, когда я спускался с деревенского  угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в своё далёкое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир…» Продолжите предложение.

А. росы на траве;

Б. лошадей;

В. таинственных животных.

9. Почему лошади вызывают у героя чувство жалости?

А. за ними плохо ухаживали;

Б. они были старыми;

В. он не любил лошадей

9.  «На этот раз я не шёл — бежал к лошадям, ибо кого же я увидел сегодня среди них? Свою любимицу».  Кто была его любимица?

А. Клара;

Б. Идея;

В. Звезда

10. Почему плакала Рыжуха?

А. была голодна;

Б. устала от трудной работы на дальнем сенокосе;

В. над ней посмеялись, когда она запела песню старой кобылы

10. Почему плакала Рыжуха?

А. была голодна;

Б. устала от трудной работы на дальнем сенокосе;

В. над ней посмеялись, когда она запела песню старой кобылы

Ответы

1 в

2 в

10в

10в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству писателей (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев) ,

Данная работа (тест) может проводиться на итоговом уроке в конце 2 четверти после изучения:А.С. Пушкин "Сказка о мерствой царевне и семи богатырях"М.Ю .Лермонтов "Бородино"Н.В. Гоголь "Заколдованное м...

Контрольная работа по творчеству писателей К.Г.Паустовского, Л.Н.Толстого, П.П. Бажова, А.П. Платонова

Данный тетст проводится ближе к концу 3 четверти, после изучения соответствующих произведений....

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)

А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...

Контрольная работа по произведениям писателей IX и XX вв.

Данная работа выявляет уровень литературного развития учащихся, проверяет умения и навыки  литературоведческого анализа и степень письменной и ммонологической речи обучающихся....