Проверочные работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
учебно-методический материал по литературе (10 класс)

Эффективное средство проверить учащихся на знание текста, на умение работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1 по роману «Преступление и наказание» Ф.М Достоевского.

  1. Как зовут главного героя романа – Раскольникова?

А) Роберт                       Б) Роман                    В) Родион

        2. Какое социальное положение имеет главный герой?

             А) бывший учитель                           Б) бывший студент                         В) бывший юрист

       3. В романе Ф. Достоевский, описывая Петербург, употребляет фразу: «город, в котором невозможно быть». Как вы ее понимаете, отталкиваясь от прочитанного?

        4. Кто из героев утверждает, что ему «некуда больше идти», а «надо, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти»?

        5. Какая информация из письма матери явилась одной из причин, подтолкнувших Раскольникова к преступлению?

        6. В сюжет романа автор вводит сон-воспоминание о забитой лошади. Как этот сон помогает раскрытию характера героя, его «натуры»?

Проверочная работа №2 по роману «Преступление и наказание» Ф.М Достоевского.

  1. О Петре Петровиче Лужине Раскольников узнает из письма матери. А впервые встречаются сразу после болезни Родиона – Лужин приходит знакомиться с будущим родственником. С начала беседы Раскольников ожесточается против Лужина, причиной тому является теория «целого кафтана». В чем ее суть?
  2. Почему Раскольников против брака Лужина со своей сестрой Дуней? Какое решение принимает Дуня и почему?
  3. Судьбы Раскольникова и Порфирия Петровича были обречены на противостояние. Своеобразная дуэль следователя и идейного душегуба. Во время первой «схватки» выясняется, что за два месяца до преступления Порфирий Петрович с интересом прочел в журнале статью Раскольникова «О преступлении», в которой была изложена теория о разрядах людей. В чем ее суть?
  4. Какое историческое лицо приводит в пример Раскольников, рассуждая о разрядах людей? К какому разряду главный герой причисляет себя?
  5. «Мы одного поля ягоды», - говорит Свидригайлов Раскольникову. Так ли это, по-вашему? Объясните.

Проверочная работа № 3 по роману «Преступление и наказание» Ф.М Достоевского.

  1. Каким образом решил отомстить Лужин Раскольникову за сорвавшуюся женитьбу?

  1. «Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он все будет, все будет около меня, как около свечки, кружиться, свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!».. .И все будет, все будет около меня же круги давать, все суживая да суживая радиус, и - хлоп! Прямо мне в рот и влетит, я его и проглочу-с…»

                 Кому принадлежат эти слова и при каких обстоятельствах сказаны?

  1. Как объясняет Порфирий Петрович, почему Миколка принял вину на себя?

  1. Первый разговор Сони Мармеладовой и Раскольникова у нее на квартире. Сначала Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества, оба они – отверженные. А в чем разница между ними?

  1. Почему Раскольников не произносит на площади слов признания?

Проверочная работа № 4 по роману «Преступление и наказание» Ф.М Достоевского.

  1. Раскольников признается Соне в убийстве. Что предлагает сделать ему Соня, чтобы искупить грех?
  2. Откуда Свидригайлов узнает, что Раскольников -  убийца?

  1. «Мы с тобой одного поля ягоды» 

                   Чьи это слова? Кому они сказаны? Что имел в виду автор?

  1. Свидригайлов Раскольникову: «Всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху… Прежде всего!»  

Порфирий Петрович Раскольникову: «Вам теперь только воздуху надо, воздуху, воздуху!»   

Что, по-вашему, это значит?

  1. Какие факты из прошлого Раскольникова смягчили приговор?

  1. Почему на каторге арестанты ненавидели Раскольникова, но любили Соню?
  2. Благодаря чему Раскольников отказался от своей теории?            

    8.  Чему учит «Преступление и наказание» – нравств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Работа предназначена для проверки знания содержания произведения. Позволит определить, насколько внимательно учащиеся читали роман, знают героев и события. С работой справятся учащиеся, которые читали...

Дидактический материал. Проверочная работа по роману Пушкина "Евгений Онегин"

Материал проверочной работы может быть использован при изучении романа как в 9, так и в 10 классах (по программе Коровина), предполагает разноуровневый подход знания текста, характеристики главных гер...

Проверочная работа по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"

Тест для учащихся 10 класса предназначен для проверки знания содержания романа Л. Н. Толстого "Война и мир". Работа выполняется по вариантам....

Проверочная работа по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Анализ эпизода. Письменная работа по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита...

Проверочная работа по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Проверочная работа по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"...

Проверочная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе

Данная работа позволяет проверить усвоение материала....