Презентация "Входная контрольная работа по литературе 5 класс"
методическая разработка по литературе

Презентация для учащихся 5 класса по литературе "Входной контроль"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Входная контрольная работа по литературе 5 класс Учитель русского языка и литературы Погорелова Натаья Валерьевна

Слайд 2

1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки: Из далека - далеча чиста поля Выезжал старый казак да Илья Муромец. Рассказ. Сказка. Былина. Басня.

Слайд 3

2. Продолжи определение. Сказка - это… Русская народная эпическая песня о богатырях. Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью. Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Слайд 4

3. Как называется созвучие концов стихотворных строк? ритм рифма размер строфа

Слайд 5

4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру. Царь Салтан . Царь Дадон . Королевич Елисей. Князь Гвидон .

Слайд 6

5 . Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова ? Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! Лисице. Стрекозе. Муравью. Мартышке.

Слайд 7

6. Кто из перечисленных авторов является поэтом? Б.Житков . В.Бианки . Л.Толстой . Н.Некрасов .

Слайд 8

7 . Назови автора, который написал «Денискины рассказы». В. Драгунский. Е.Чарушин . А.Гайдар . Н.Носов .

Слайд 9

8 . Восстанови пословицу. Чтение – вот лучшее … Развлечение. Учение. Мышление. Обучение.

Слайд 10

9. Кто является автором строчек ? Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. 1 ) А. Фет 2 ) А. Пушкин 3 ) С. Есенин

Слайд 11

10) Что такое рассказ ? небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя жанр фольклора, в котором вещи изображаются иносказательно (путем сравнения и пр.)



Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной, посвященной Дню Победы

Класс: 6

Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Это (представление ветеранов)

Ведущий 2. Они пришли на встречу с нами, с поколением, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошел эту войну – от ветеранов. Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем нашу встречу.

Ведущий 1. В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и победоносном окончании войны в Европе.

Ведущий 2. Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она самой тяжелой и жестокой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

Ведущий 1. Мы совсем юны. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы хорошо знаем, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. Мы видим, как строят новые дома, но не подозреваем, как легко рушатся они под градом бомб и снарядов. Мы знаем, как обрываются сны, но нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

( Звучит песня « Священная война»)

Ведущий 2. Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они – кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь –

Речь не о том, но все же, все же, все же…

Эти строки Твардовского не дают уснуть нашей памяти и предать забвению пламенеющую алой кровью дату – 22 июня.

Ученица читает стихотворение

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя,

И есть душа – она все вытерпит,

И есть земля – она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.

(Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»)

Ученик 1.

Вспомним безмятежный детский сон,

    Счастливый,

Первый солнца луч неторопливый,

Запах яблок, зреющих

       В саду,

Вспомним самый страшный день в году.

Ученик 2.

Вспомним город, заревой до тла сожженный

В поле урожай, огнем спаленный

Взрывы, смерть, глаза, наполненные болью

Рубежи России, залитые кровью

Ученик 3.

Вспомним, чтоб бойцов восславить,

Чтобы людям всей земли отправить

Заклинание, звучащее светло:

Быть войны на свете не должно!

Ведущий 1. В жестокой схватке с фашизмом советские люди проявили беззаветную любовь к Родине, беспримерную стойкость и массовый героизм. Более 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза, около 13 миллионов были отмечены боевыми орденами и медалями. Среди них и герои, отдавшие жизнь за свободу нашей Родины. Они живы в благородной памяти людей.

(Звучит песня «Журавли»)

Ученик 1.

Помним подвиг Гастелло и Кошевого,

Разведчика Кузнецова и тех ребят,

Чьи обелиски стоят у дороги

С надписью «Неизвестный солдат»

Ученик 2.

Но каждый из них был героем,

За Родину шел он в огонь и дым.

Город, улицу, дом отстаивал с боем,

Чтобы подарить жизнь другим.

Ученик 3.

Трудно сознавать, что на поверке

Эти воины не станут в строй

Только свет их жизни не померкнет

И заставит вздрогнуть нас порой.

Ведущий 2.

Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины, вез хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней. Ты принес свободу узникам Освенцима, Дахау, Бухенвальда, Майданека…

Ведущий 1.

Ты не вторгался в чужие пределы, ты защищал свою Отчизну, свою семью. Не награждения ты ждал, высшей наградой для тебя была Победа.

Ведущий 2.

Сквозь времена говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.

Минута молчания.

Ведущий 1.

Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, однополчан, друзей, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа, и будем достойны его!

Ученик 1.

Вечная слава героям!

Вечная слава!

Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям!

Слава!

Ученик 2.

И бессмертные гимны,

Прощальные гимны

Над бессонной планетой плывут величаво…

Пусть не все герои, -

Те, кто погибли –

Павшим  - вечная слава!

Ученик 3.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым!

Это надо живым!

Вспомним гордо и прямо

Погибших в борьбе…

Есть великое право

Забывать о себе!

Есть высокое право

Пожелать и посметь!

Стала вечною славой мгновенная смерть!

Ученик 4

Помните! Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда

Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны.

Памяти павших будем достойны!

Вечно достойны!

Ученик 5

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

Будем достойны!

Ведущий 2.

Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землей окопы, Заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. Люди помнят! Дорогие ветераны! Поделитесь с нами своими воспоминаниями.

Выступления ветеранов.

(Звучит песня «День Победы»)

Ведущий 1.

С каждым годом все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но для тех, кто воевал, кто полной чашей испил и горечь отступления, и радость наших великих побед, и тяжелый труд на благо Родины, эти события никогда не изгладятся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими.

Ведущий 2.

Война и победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг.

Ведущий 1.

Будем же признательны людям, чья юность была опалена войной. Людям, которые сражались с немецко-фашистскими захватчиками и твердо знали, что идет «страшный бой кровавый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».

              Погорелова Наталья Валерьевна,

                                                      учитель русского языка и литературы

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...