Рабочая программа элективного курса по литературе 10 класс
элективный курс по литературе (10 класс)

Чако Светлана Иосифовна

Рабочая программа элективного курса по литературе  10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_literature_10_malye_zhanry.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением отдельных предметов»

 Рассмотрено на заседании ШМО. Протокол №

 Согласовано: зам. директора по УВР

Утверждаю: директор МАОУ «Средняя школа №8»

 

 Бахматова О.Г.

 Александрова Е.В.

Подпись___________________

Подпись___________________

Подпись__________________

 

 

Дата

Дата

Дата

 

 ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Малые жанры новейшей русской литературы»

по литературе

 для обучающихся 10 классов

г. Когалым, 2022 год

Пояснительная записка

    Рабочая программа элективного курса «Малые жанры новейшей русской литературы» составлена на основе авторской программы Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух «Программа элективного курса. Малые жанры новейшей русской литературы. Читаем, анализируем, рецензируем. 10 – 11 классы». М.: Мнемозина, 2009.

    Русская педагогика считает формирование критического мышления одним из основных достижений школьного обучения (П. Ф. Коштерев, 1849—1922; П.П. Блонский, 1884—1941 и др.). Характерными особенностями критического мышления являются открытость новым идеям, рефлексия, определение собственных критических суждений, осознание разницы между возможно правильным и неправильным. Критическая мысль помогает постигать смысл новых идей, создаёт пространство общественного мнения вокруг них.

    В становлении и развитии критического мышления и формировании читательской позиции школьников особую роль может сыграть рецензирование художественных произведений. Рецензия - это оценочный вид информации, имеющий адресатом другого читателя или слушателя; она предполагает критический анализ и оценку новинок литературы. В «Великой дидактике» Я.А. Каменский определил обращённую речь как катализатор мышления. JI.С. Выготский предположил, что более высокий уровень мышления возникает из  диалога между людьми.

    Рецензируя, учащиеся осваивают различные приёмы воздействия на читателя и слушателя: развивают на протяжении всей рецензии определённый тезис; сопоставляют разные произведения и явления общественной жизни; ведут полемику с представителями иной точки зрения, аргументируют собственную позицию. Всесторонний анализ художественного произведения при этом не является обязательным, автор рецензии выделяет лишь те аспекты, которые кажутся ему существенными для обоснования своей точки зрения. Рецензирование произведений может завершиться диалогом, диспутом, где представляются различные читательские позиции.

    Таким образом, работа над рецензированием художественного произведения даёт возможность школьникам сформировать личное суждение о тексте, критически отнестись к другим точкам зрения, вернуться к исходной позиции и скорректировать собственный взгляд на прочитанное.

Предлагаемый элективный курс предназначен для старшеклассников гуманитарных классов и классов с углублённым изучением филологических дисциплин, а также для организации факультативных занятий в общеобразовательных школах в целях подготовки к выпускному экзамену за курс средней школы и к вступительному экзамену в вуз.

    Основная цель элективного курса - развитие критического мышления старшеклассников и формирование собственной читательской позиции.

    К новейшей литературе причисляют произведения конца XX - начала XXI века. «Малые» прозаические жанры (рассказ, новелла) - оптимальное методическое пространство для продуктивного обучения рецензированию.

Элективный курс решает следующие задачи:

  • организует самостоятельное чтение старшеклассников;
  • знакомит с особенностями литературы конца XX - начала XXI века на материале малых жанров;
  • развивает умения анализировать литературное произведение;
  • активизирует мыслительные способности школьников, умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы;
  • актуализирует личностные качества старшеклассника, умение использовать собственный жизненный и читательский опыт;
  • формирует умение создавать рецензии, исследовательские работы, литературные проекты и разнообразные творческие произведения.

    При отборе литературного материала учитывалась эстетическая ценность произведений, а также общественное и международное признание создавших их авторов (участие писателей в современных литературных конкурсах).

   

Элективный курс рассчитан на 34 часа.

Формы проведения занятий:

  • чтение и обсуждение прочитанных произведений;
  • практикум по обучению рецензированию,
  • дискуссия и полемика;
  • круглый стол;
  • творческий практикум;
  • ученическая конференция, защита исследовательской или проектной работы. 

Виды организации деятельности учащихся:

  • индивидуальная,
  • парная,
  •  групповая работа,
  • дифференцированное обучение.

 

   Преобладающий метод обучения - диалогический и проблемно-поисковый.

    В связи с существованием литературного процесса в сети Интернета в программу включены задания, которые побуждают школьников к поискам материалов о любимом писателе и написанию откликов о прочитанных книгах.

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты освоения курса:

1)  сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития науки  и  общественной  практики,  основанного  на  диалоге  культур,  а  также  различных  форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3)  сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4)  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей  жизни;  сознательное  отношение  к  непрерывному  образованию  как  условию  успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса:

1) уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные  ресурсы  для  достижения  поставленных  целей  и  реализации  планов  деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3)  владеть  навыками  познавательной,  учебно-исследовательской  и  проектной деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к  самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)  осуществлять  самостоятельную  информационно-познавательную деятельность,  владеть  навыками  получения  необходимой  информации  из  словарей  разных типов,  уметь  ориентироваться  в  различных  источниках  информации,  критически  оценивать  и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в  решении  когнитивных,  коммуникативных  и  организационных  задач;

6)  владеть  языковыми  средствами, ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владеть навыками познавательной рефлексии: осознание совершаемых действий и мыслительных процессов,  их  результатов  и оснований, границ  своего знания и  незнания,  новых познавательных задач и средств их достижения

Предметные результаты

В результате изучения элективного курса ученик научится:

  1. демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; воспринимать литературу как одну  из основных национально-культурных ценностей народа, как особый способ познания жизни;
  2. в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
  • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нём смыслы и подтексты);
  • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
  • давать объективное изложение текста: выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, прослеживать их развитие, взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
  • анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способов изображения действия и его развитие, способов введения персонажей и средств раскрытия и/или развития их характеров;
  • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность    с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
  • анализировать авторский выбор определённых композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют формированию его общей структуры и обусловливают эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
  • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нём подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.д.);
  • аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретационного характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
  • понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
  • проводить смысловой и эстетический анализ текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.д.;
  • воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину мира, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

Десятиклассник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т.д.);
  • анализировать художественное произведение, учитывая воплощение в нём объективных законов литературного развития и субъективные черты авторской индивидуальности;
  • анализировать взаимосвязь художественного мира литературного произведения с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Десятиклассник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
  • об историко-культурном подходе в литературоведении;
  • об историко-литературном процессе XIX века;
  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
  • о соотношениях и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой

Содержание программы

Введение

    Литературная и общественная ситуации в жизни русского общества конца XX — начала XXI века. Из истории рассказа. Многообразие «малых» жанров прозы.

    Рецензия как жанр. Композиция рецензии. Варианты вступления. Способы построения основной части и типы авторской аргументации. Оценочный аспект рецензии. Требования к заключению. Языковые структуры, используемые для написания рецензии.

Г. Я. Бакланов. «Нездешний»

    Смысл понятия, вынесенного в название. Жизнь современного общества и проблематика рассказа. Внутренняя жизнь героев. Своеобразие композиции. Традиции писателей XIX века в изображении войны на Кавказе. Обсуждение рецензии критика Д. Рудановской.

    Написание вступления к рецензии на рассказ «Нездешний».

В. Г. Распутин. «Изба»

    Особенности изображения национального характера. Тема городской и деревенской жизни. Смысл названия рассказа, своеобразие сюжета и авторский замысел. Особенности языка и композиции произведения.

    Написание рецензии на рассказ «Изба».

В. С. Маканин. «Ключарёв и Алимушкин»

    Переживания героев и их судьбы. Проблема сохранения личности. Особенности построения рассказа и замысел автора. Смысл заключительных слов произведения. Соединение бытовой реальности и аллегории, социальной проблематики и притчи.

    Написание рецензии на рассказ «Ключарёв и Алимушкин».

Л.С.Петрушевская . «Дядя Гриша». «Слова».

 Проблемы современной жизни и аспекты человеческих взаимоотношений, интересующие писателя. Образы повествователей в рассказах Л.Петрушевской. Литературные критики и читатели о произведениях Л.Петрушевской. жизни.

Л.Е.Улицкая. Цю-юрих.

Внутренняя жизнь героини и события внешнего мира. Роль конкретной детали в повествовании.Характер героини и способы выражения авторского отношения.

Смысл названия произведения и его место в цикле «Межвременье». Черты конкретно-исторического времени и вневременные процессы, интересующие писателя.

Е.А.Попов. Тихоходная барка «Надежда».

Смысл названия рассказа. Своеобразие повествовательной манеры писателя. Особенности фабулы и сюжета в рассказах Е.Попова. Размышление над высказываниями литературных критиков А.Ремезера и ВКурицына о творчестве писателя

Т. Н. Толстая. «Соня»

    Способы создания характера героини. Своеобразие финала рассказа и его роль в авторском замысле. Многозначность деталей в произведении Т. Толстой. Смысл названия рассказа.

    Размышления над высказыванием критика М. Ремизовой о писательской манере Т. Толстой.

А.З.Хургин. Виолончель Погорельского.

Языковая манера А.Хургина и степень её обусловленности в рассказе. Внешние события и внутренняя жизнь героев в произведении А. Хургина.

М. Л. Москвина. «Куда бежишь, тропинка милая...» 

    Быт и бытие в жизни героев, жителей уральского городка. Лирическая интонация произведения. Высказывание писателя Д. Рубиной о способах отражения авторского отношения к героям.

    Создание проекта «Золотая библиотека».

М. А. Вишневецкая  «Брысь, крокодил!» 

    Взаимоотношения детей и взрослых. Позиция повествователя в рассказе. Предметный мир и художественное время произведения. Кульминация и её роль в авторском замысле.

    Читательская конференция «Предназначение человека».

А. В. Дмитриев.«Пролетарий Елистратов»

    Нравственный выбор героев. Смысл финала и перспективы жизни героя. Художественное время и пространство произведения: соотношение прошлого и настоящего.

    Написание заключения к рецензии на рассказ «Пролетарий Елистратов».

А. И. Слаповский «Чернильница»

    Жизненная позиция писателя. Ироническое и юмористическое в рассказе. Особенности композиции, образы автора и рассказчика.

    Исследовательская работа «Традиции и новаторство. Произведения «малых» жанров в произведениях писателей конца XX – начала XXI века».

Н.М.Кононов. Микеша.

Проблематика рассказа. Рамочные компоненты текста : эпиграф и варианты заглавия. Реплики читателей о повествовательной манере Н. Кононова, определение собственной читательской позиции.

С. Солоух (псевдоним писателя В. Ф. Советова). «Поединок»

    Тип повествования в рассказе. Читатели и специалисты об особенностях повествовательной манеры С. Солоуха. Тема второго рождения в рассказе. Смысл названия произведения. Определение собственной точки зрения.

    Устная рецензия на рассказ «Поединок».

В.О.Пелевин .

Рассказ «Жизнь и приключения сарая Номер XII».

Цитирование строк «Нового Завета». Интертекстуальные связи и авторская установка в начале произведения.

Бытовые предметы и предметы-символы в тексте.Смысл кульминации и финала рассказа в развитии авторского замысла. Читательские ассоциации , вызванные сценой гибели главного героя.

Р. Б. Халиков. «Жёлтое платье»

    Семантика «жёлтого» в рассказе «Жёлтое платье». Связь предметного мира и внутренней жизни героя. Общая интонация рассказа и способы выражения авторской позиции.

    Написание заключения к рецензии на рассказ «Жёлтое платье».

А. В. Геласимов. «Нежный возраст»

    Традиция обращения к дневниковым записям как способу организации повествования в литературе. Смысл названия и проблема «отцов» и «детей» в рассказе. Значение понятий  «гармония» и «хаос», «жизнь» и «смерть» в контексте произведения.

Обсуждение рецензии М. Ремизовой на рассказ «Нежный возраст».

Р. В. Сенчин. «В обратную сторону»

    Смысл названия произведения. Индивидуальное и типическое в рассказе. Определение своей точки зрения.

    Исследовательская работа «Мотив дороги как мотив испытания в рассказах писателей XX века».

Повторение изученного материала

    Закрепление и систематизация изученного материала.

    Ученическая конференция «Защита проектной работы «Мой любимый современный писатель».

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Введение

1

Г.Я. Бакланов

1

В.Г. Распутин

2

В.С. Маканин

2

Л.С.Петрушевская

2

Л.Е.Улицкая

2

ЕА.Попов

1

Т.Н. Толстая

1

А.З.Хургин

1

М.Л. Москвина

2

М.А. Вишневецкая

2

А.В. Дмитриев

2

А.И. Слаповский

2

Н.М.Кононов

1

С. Солоух

2

В.О.Пелевин

2

Р.Б. Халиков

2

А.В. Геласимов

3

Р.В. Сенчин

2

Итоговая работа

2

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Элемент содержания урока

Кол-во

часов

Сроки

Введение

1

1

Введение

Введение. Литературная и общественная ситуации в жизни русского общества конца XX – начала XXI века Рецензия как жанр. Композиция.

1

Г.Я. Бакланов

1

2

Г.Я.Бакланов.

«Нездешний»

Проблема рассказа.

Смысл понятия, вынесенного в название рассказа «Нездешний»

1

В.Г. Распутин

2

3

В.Г.Распутин

«Изба».

Особенности изображения национального характера в рассказе «Изба»

1

4

Тема дома в рассказе «Изба» В.Г.Распутина.

Смысл названия рассказа, своеобразие сюжета и авторский замысел Написание рецензии на рассказ «Изба»

1

В.С. Маканин

2

5

В.С. Маканин «Ключарёв и Алимушкин».

Проблема сохранения личности в рассказе «Ключарёв и Алимушкин»

1

6

Герои и их судьбы.

Переживания героев и их судьбы.

1

Л.С.Петрушевская

2

7

Л.С.Петрушевская «Дядя Гриша».

Проблемы современной жизни и аспекты человеческих взаимоотношений, интересующие писателя. Образы повествователей в рассказах Л.Петрушевской.

1

8

Л.С.Петрушевская «Слова».

Проблемы современной жизни.

Проблемы современной жизни и аспекты человеческих взаимоотношений, интересующие писателя. Образы повествователей в рассказах Л.Петрушевской. Литературные критики и читатели о произведениях Л.Петрушевской.

1

Л.Е.Улицкая

2

9

Л.Е.Улицкая. «Цю-юрих».

Внутренняя жизнь героини и события внешнего мира. Роль конкретной детали в повествовании.Характер героини и способы выражения авторского отношения.

1

10

Смысл жизни героини Л.Е.Улицкой.

Смысл названия произведения и его место в цикле «Межвременье». Черты конкретно-исторического времени и вневременные процессы, интересующие писателя.

1

Е.А.Попов

1

11

Е.А.Попов «Тихоходная барка «Надежда».

Смысл названия рассказа. Своеобразие повествовательной манеры писателя. Особенности фабулы и сюжета в рассказах Е.Попова. Размышление над высказываниями литературных критиков А.Ремезера и ВКурицына о творчестве писателя.

1

Т.Н. Толстая

1

12

Т.Н. Толстая  Рассказ «Соня».

 Способы создания характера героини. Своеобразие финала рассказа и его роль в авторском замысле. Многозначность деталей в произведении Т. Толстой. Смысл названия рассказа.

    Размышления над высказыванием критика М. Ремизовой о писательской манере Т. Толстой.

1

А.З.Хургин

1

13

А.З.Хургин. «Виолончель Погорелого».

Языковая манера А.Хургина и степень её обусловленности в рассказе. Внешние события и внутренняя жизнь героев в произведении А. Хургина.

1

М.Л. Москвина

2

14

М.Л.Москвина «Куда бежишь, тропинка милая…»

Быт и бытие в жизни героев рассказа «Куда бежишь, тропинка милая…»

1

15

Лирическая интонация произведения Москвиной.

Лирическая интонация произведения. Чтение главы «Чукча не читатель» из книги «Учись видеть! Уроки творческих взлётов». Создание проекта «Золотая библиотека»

1

М.А. Вишневецкая

2

16

М.А.Вишневецкая

«Брысь, крокодил!»

Взаимоотношения детей и взрослых в рассказе «Брысь, крокодил!»

1

17

Предметный мир и художественное время произведения.

Предметный мир и художественное время произведения. Читательская.конференция «Предназначение человека».

1

А.В. Дмитриев

2

18

А.В. Дмитриев Рассказ «Пролетарий Елистратов».

Нравственный выбор героев в рассказе «Пролетарий Елистратов».Смысл финала и перспективы жизни героев.

1

19

Художественное время и пространство произведения.

Художественное время и пространство произведения : соотношение прошлого и настоящего. Аллегорический смысл развёрнутой характеристики Пытавино.

Написание заключение к рецензии на рассказ «Пролетарий Елистратов»

1

А.И. Слаповский

2

20

А.И. Слаповский

Рассказ «Чернильница».

Особенности композиции в рассказе «Чернильница»

1

21

Соотношение конкретно-исторического и вневременного в произведениях А. Слаповского.

Время в рассказе. Сбор материала к исследовательской работе «Традиции и новаторство. Произведения «малых» жанров в произведениях писателей конца XX – начала XXI века»

1

Н.М.Кононов

1

22

Н.М.Кононов Рассказ «Микеша».

Проблематика рассказа. Рамочные компоненты текста : эпиграф и варианты заглавия. Реплики читателей о повествовательной манере Н. Кононова, определение собственной читательской позиции.

1

С. Солоух

2

23

Тип повествования в рассказе. Читатели и специалисты об особенностях повествовательной манеры С. Солоуха. Тема второго рождения в рассказе. Смысл названия произведения. Определение собственной точки зрения.

    Устная рецензия на рассказ «Поединок».

1

24

С. Солоух

Рассказ «Поединок».

Устная рецензия на рассказ «Поединок».

1

В.О.Пелевин

2

25

В.О.Пелевин .

Рассказ «Жизнь и приключения сарая Номер XII».

Цитирование строк «Нового Завета». Интертекстуальные связи и авторская установка в начале произведения.

1

26

Бытовые предметы и предметы-символы в произведении Пелевина.

Бытовые предметы и предметы-символы в тексте.Смысл кульминации и финала рассказа в развитии авторского замысла. Читательские ассоциации , вызванные сценой гибели главного героя.

1

Р.Б. Халиков

2

27

Р.Б. Халиков

Рассказ «Жёлтое платье».

Семантика жёлтого в рассказе «Жёлтое платье».Связь предметного мира и внутренней жизни героя. Общая интонация рассказа и способы выражения авторской позиции.

1

28

Рецензия на рассказ «Жёлтое платье».

Высказывание писателя А.Ремчука о стилистической манере Р.Халикова. Написание заключения к рецензии на рассказ «Жёлтое платье».

1

А.В. Геласимов

3

29

А.В. Геласимов. «Нежный возраст».

Традиция обращения к дневниковым записям как способу организации повествования в литературе. Смысл названия .

1

30

Проблема «отцов» и «детей» в рассказе «Нежный возраст».

Проблема «отцов» и «детей» в рассказе «Нежный возраст».Значение понятий  «гармония» и «хаос», «жизнь» и «смерть» в контексте произведения.

1

31

Рецензия на рассказ М. Ремизовой «Нежный возраст».

Обсуждение рецензии М. Ремизовой на рассказ «Нежный возраст»

1

Р.В. Сенчин

2

32

Р.В. Сенчин

Рассказ «В обратную сторону».

Смысл названия рассказа «В обратную сторону».Индивидуальное и типическое в рассказе.

1

33

Мотив дороги

в рассказе Р.В. Сенчина

 «В обратную сторону».

Сбор материала к исследовательской работе «Мотив дороги как мотив испытания в рассказах писателей XX века»

1

Повторение изученного материала

1

34-35

Ученическая конференция «Защита проектной работы «Мой любимый современный писатель».

Ученическая конференция «Защита проектной работы «Мой любимый современный писатель»

2

Методическое обеспечение программы.

Критерии оценивания работ учащихся:

При оценке письменных работ (рецензий) проверяются следующие умения и навыки:

  • умение раскрыть тему, полнота раскрытия;
  • умение правильно и уместно использовать фактический материал;
  • умение выстроить композицию работы, последовательно развивая мысль;
  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство
  •  соблюдение языковых норм и правил правописания

Материально-техническое обеспечение курса по выбору:

•        Компьютер

•        Мультимедийный проектор

•        Экран

•        Звуковые колонки

•        Техника для подготовки печатного материала

•        Рабочее место с выходом в сеть Интернет.

Список литературы:

  1. Программа элективного курса Малые жанры новейшей русской литературы. Читаем, анализируем, рецензируем. 10-11 класс М.  «Мнемозина»2009.
  2. Малый жанр в новейшей русской прозе. Опыт рецензирования. Пособие для  10-11 классов общеобразовательных учреждений М.  «Мнемозина»2006.
  3. Поэтика художественного текста на уроках литературы // Сб. статей / Отв. ред О. Ю. Богданова. М., 1997.
  4. Краткая литературная энциклопедия. Т. 1-9. М., 1978. Литература: Справочные материалы: Книга для учащихся. М., 1988.
  5. Методика преподавания литературы: Учебник для студентов пед. вузов / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; Под ред. О. Ю.Богдановой. М., 1999.
  6. Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе: Кн. для учащихся 11 кл. сред. школ. В 2 ч. / В. А. Чалмаев, В. Г. Боборыкин, А. И. Павловский и др.; Сост. Е. П. Пронина; Под ред. Ф. Ф. Кузнецова. М„ 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  ст...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"

Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...

рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"

Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе.

"Решение нестандартных  задач по математике."...