Открытый урок по русской литературе в 8 классе "Уроки доброты".
план-конспект урока по литературе (8 класс)

Открытый урок в 8  «Б»  классе  «Уроки доброты» ( по рассказу  В. Распутина « Уроки французского»)
Цель урока:
- познакомить учащихся с творчеством В. Распутина;
-учить понимать смысл поступков героя рассказа;
понимать окружающих и самого себя;
-развивать коммуникативную компетенцию, талант читателя;
- воспитывать духовность, чувство доброты у детей, толерантность.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v.rasputin_uroki_frantsuzskogo.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

              Открытый урок в 8  «Б»  классе

       

            «Уроки доброты»

 ( по рассказу  В. Распутина

                 « Уроки французского »)

                                                               МКОУ СОШ №1

                                                               Учитель: Дзавкаева Л.П.

                                 

                                  2012 год

              «Уроки французского - уроки доброты»

 «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра

                                                                                                                  в   людях».

                                                                                                                Л.Н.Толстой

Цель урока:

- познакомить учащихся с творчеством В. Распутина;

-учить понимать смысл поступков героя рассказа;

понимать окружающих и самого себя;

-развивать коммуникативную компетенцию, талант читателя;

- воспитывать духовность, чувство доброты у детей, толерантность.

Оборудование:

Тексты повести В.Распутина «Уроки французского», презентация, высказывания о добре и зле.

Ход урока:

1.Всупительное слово учителя:

        Ребята, известному писателю В.Распутину исполняется 75 лет со дня рождения. Именно этой дате мы посвящаем свой урок «Уроки доброты» по рассказу писателя «Уроки французского». В. Г. Распутин - один из крупнейших современных писателей. В своих произведениях он проповедует вечные жизненные ценности, на которых держится мир.                                         Рассказ появился в печати в 1973 году. Это один из лучших рассказов Распутина. Автор посвятил его Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга А.Вампилова, много лет, проработавшей в школе

     Доброта. Именно это человеческое качество является основным у героев повести Валентина Григорьевича Распутина. В. Распутин считал, что « добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила».    

     Эпиграфом к нашему уроку мы взяли высказывание Л.Н.Толстого.

Как он связан с «Уроками доброты»? Как вы понимаете его?  

                                   Демонстрация презентации.

2.Тест на знание текста.

-Главный герой рассказа закончил 4 класса.

-В семье главного героя было двое детей.

-Мальчик похудел, потому что усиленно занимался.

-Хорошо ли учился мальчик.

-Удавался ли ему французский язык.

-Лидия Михайловна решила его научить играть в пристенок.

-Лидия Михайловна играла с мальчиком на деньги.

-Герой покупал молоко на выигранные деньги.

-Герой рассказа понимал, что учительница добрая и хочет ему помочь.

-Что прислала в посылке Лидия Михайловна.

 

3. Работа по тексту в группах.

-Душевный мир главного героя- мальчика (его мысли, чувства, переживания, проявления характера)

-учительница Лидия Михайловна –  «человек необыкновенный»

-как автор и вы относитесь к герою рассказа.

 ( Учащиеся обсуждают эти вопросы, высказывают свое мнение и отвечают на вопросы).

4. Задание: озаглавить иллюстрации к рассказу «Уроки  французского», расположить их в хронологической последовательности.

5. Письменный ответ на один из вопросов (творческая работа).

-А как бы вы повели себя на месте мальчика в такой сложной ситуации?

-Какие жизненные уроки преподала учительница герою рассказа?

6. Говорят: «Жизнь всему научит» Чему же научила жизнь нашего героя? Самые интересные выводы записываем в тетрадь.

7. Объяснить смысл названия рассказа и нашего урока.

    Уроки, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю жизнь. Поступок учительницы «пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера, перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя»

  Нравственное значение рассказа Распутина - в воспевании вечных ценностей - доброты и сострадания.

8.Домашнее задание: написать сочинение о доброте и сострадании

 «Добрые люди в моей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русской литературе . В.Шукшин Рассказы .

Работа над текстами рассказов В. Шукшина на уроке внеклассного чтения. Урок посроен на основе групповой работы по методу Рахимова....

Открытый урок по русской литературе в 7 классе на тему "Лермонтов и Кавказ"

Такие уроки способствуют воспитанию  нравственных ориентиров учащихся, развитию творческого мышления, образного воображения, умению выразительно читать, любви к историческому прошлому своей Родин...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русской литературе в 5 классе по проекту передачи Ю.Вяземского «Умницы и умники» Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  по русской литературе в 5 классе по проекту передачи Ю.Вяземского «Умницы и умники»  Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»...

Открытый урок по русской литературе в 10 классе на тему: "Петербургская повесть Пушкина "Медный всадник".

Открытый урок по русской литературе в 10 классе на тему: "Петербургская повесть Пушкина "Медный всадник"....

Открытый урок по русской литературе "После бала"

Открытый урок по русской литературе по произведению Л. Н. Толстого "После бала" для 9 класса...

Открытый урок по русской литературе на тему: " Мир, в котором нет любви..." ( по драме А.Н. Островского " Гроза")

Данный урок был проведён в 10 классе.  Это заключительный урок по драме. Тип урока- комбинированный, с элементами развивающего обучения. На протяжении всего урока ставились задачи, требующие осмы...