Урок 1. Введение. 9класс
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Оксана Викторовна Панфилова

Конспект первого  урока литературы в 9 классе позволяет в занимательной форме (кроссворд, викторина) вспомнить основные произведения из курса литературы (5-8 класс) по УМК Г.С. Меркина, а также в занимательной форме позволяет провести опрос по прочитанным летом произведениям к курсу 9 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок литературы в 9 классе20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Введение.  Историко-литературный процесс.

            Литературные направления.

-Завершаем курс литературы (9кл). Кроссворд «По страницам прочитанных книг»

8)

М

ц

ы

9)

р

1)

к

а

л

а

ш

н

и

к

о

в

к

10)

2)

в

л

а

д

и

м

и

р

11)

к

и

х

и

т

3)

а

л

ы

й

4)

Г

р

и

н

ё

в

5)

е

о

12)

т

а

р

а

с

ф

Е

т

6)

х

а

м

е

л

е

о

н

7)

М

а

ш

а

н

и

к

с

о

е

в

й

ВИКТОРИНА по списку летнего чтения

ВИКТОРИНА для 9 класса

  1. Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример другим наука;

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь! (Евг.Оненин)

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.  (Татьяна из «Евг.Он.»)

  1. «И какой же русский не любит быстрой езды?...»

            (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)

  1. Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

               (Гамлет (У. Шекспир. Трагедия о Гамлете, принце датском))

  1. «Чичиков проснулся, потянул руки и ноги и почувствовал, что выспался хорошо. Полежав минуты две на спине, он щелкнул рукою и вспомнил с просиявшим лицом, что у него теперь без малого четыреста душ.»  (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)

  1. «Его звали… Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен». (М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени)

  1. Петрушка, вечно ты с обновкой,

С разодранным локтем. Достань-ка календарь;

Читай не так, как пономарь,

А с чувством, с толком, с расстановкой.

Павел Афанасьевич Фамусов, София Павловна, Александр Андреевич Чацкий, Алексей Степанович Молчалин – герои какого произведения? (А.С. Грибоедов. Горе от ума)

-Вами уже прочитано много книг. А каково их значение в жизни человека? В развитии общества? (Размышления ребят)

-Записываем в тетради тему урока «Историко-литературный процесс.  Литературные направления»

Далее записываем и комментируем:

__________________________________________________

Древность- Средневековье- Новое время- Новейшее время как «большие» эпохи исторического развития.

Культурные эпохи.

Античность (до 5 в.н.э.)

Средневековье (5-12/13в.н.э.)

Возрождение (14-16в)

17в.-первое литературное направление – классицизм

18в.-просветительский реализм; 1 половина-классицизм; 2 половина- сентиментализм; конец 18 в.- романтизм

19в –романтизм, реализм

20в – модернизм; социалистический реализм (20-80-е годы); 2 половина –постмодернизм

Предметом изображения литературы являются люди конкретной исторической эпохи, их мысли, чувства, их взаимосвязь друг с другом, их жизнь, идеалы.

Работа с таблицей «Эпоха. Писатели», распределение сообщений к следующему уроку.

Д.з. 1)Прочитать статью в учебнике с.3-5, выделить 2-3 ключевые мысли (цитаты из статьи), раскрывающие особенности русской литературы.

2) сообщения (зад.индивид. или по группам)


8)

9)

1)

10)

2)

11)

3)

4)

5)

12)

6)

7)

Кроссворд «По страницам прочитанных книг…»

По горизонтали

1)Название поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца…». Назовите фамилию купца.

2)Имя Дубровского, впоследствии ставшего благородным разбойником.

3)Какого цвета было то, что придумал зеленый, а осуществил серый?

4)Фамилия главного героя «Капитанской дочки» А.С. Пушкина.

5)Имя защитника южных границ Украины, истинного патриота, борца против поляков, настоящего запорожского козака.

6)Этот рассказ А.П. Чехова не о ящерице, меняющей свой цвет, а о человеке, слова и поведение которого зависят от ситуации.

7)Невеста Петра Андреевича Гринёва, дочь капитана Миронова.

По вертикали

8)Название романтической поэмы-исповеди М.Ю. Лермонтова. (Имя героя в переводе означает «неслужащий монах», «послушник»)

9)Имя главного героя произведения Н.В. Гоголя «Шинель»

10)Как зовут недоросля из комедии Д.И. Фонвизина?

11)Фамилия главного героя комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

12)Имя царевича из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)

Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Урок алгебры в 9классе по теме "методы решения систем уравнений"

Подготовка к ГИА по теме "Решение систем уравнений"...

методическая разработка урока химии в 9классе "Химия и пища"

Тема "Химия и пища" изучается в курсе химии 9 класса в разделе "Химия и жизнь". На этом уроке прослеживаются межпредметные связи химии и биологии. С химической и биологической точек зрения рассматрива...

Разработка урока геометрии в 9классе "Применение уравнения окружности к решению задач"

В процессе урока учащимся показывается связь между учебными дисциплинами алгебра и геометрия. Рассматривается решение различных типов задач с применением уравнения окружности.Учащимся предложено индив...

Разаботка урока по биологии 9класса по теме"фотосинтез"

Тема урока: «Фотосинтез»Предмет биологияКласс 9Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологииМБОУ СОШ №7 РОССИЯЛенинградская областьГород ВыборгУрок комбинированный. В данной работе ...