контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)
методическая разработка по литературе (10 класс)

Анташкевич Полина Евгеньевна

контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_10kl.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Часть 2 И.А. Гончаров «Обломов»

3. Кто из героев становится нищим бродягой в конце романа? а) Обломов б) Штольц в) Мухояров г) Захар

4. Любимой одеждой Обломова является: а) пижама б) халат в) сюртук г) фрак

5. Установите соответствие между тремя персонажами «Обломова» и свойствами их личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами.

 ПЕРСОНАЖИ

 

СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

А) Обломов

Б) Штольц

В) Захар

 

1) бесцветность и ординарность

2) трогательная преданность и неуклюжесть

3) практичность и целеустремлённость

4) леность и мечтательность

5. Какими причинами вызвано лежание главного героя? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)

Часть 3 И.С. Тургенев «Отцы и дети»

6. Почему Одинцова не ответила на любовь Евгения Базарова?:

а) он был ей неинтересен б) она была влюблена в другого

в) Базаров был ниже по социальному положению г) спокойная жизнь ей была дороже

7. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

а) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова

б) в любовном конфликте с Одинцовой

 в) в диалогах с Аркадием Кирсановым

г) в разговорах с Николаем Петровичем

8. Как осознание близкой смерти характеризует Базарова? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)

Часть 2 И.А. Гончаров «Обломов»

4. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова:

а) Андрей Штольц б) Аркадий Кирсанов в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин

5. Установите соответствие между персонажами пьесы и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПЕРСОНАЖИ

 

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Захар

 

1) преждевременная смерть

Б) Илья Обломов

 

2) семейное счастье

В) Ольга Ильинская

 

3) одиночество и нищета

 

 

4) удачная карьера

 

6. Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)

Часть 3 И.С. Тургенев «Отцы и дети»

7.С кем Евгений Базаров стреляется на дуэли? а) с Аркадием Кирсановым б) с Павлом Петровичем в) с Ситниковым г) с мужем Одинцовой

8. Действие романа «Отцы и дети» происходит: а) в Москве б) в Калинове в) в провинциальных имениях и небольшом городке г) в Петербурге

9. К какому сословию принадлежал Евгений Базаров?: а) разночинцы б) дворяне в) купцы г) мещане

Часть 3 И.С. Тургенев «Отцы и дети»

7. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ

 

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

A) Евгений Базаров

Б) Аркадий Кирсанов

B) Павел Кирсанов

 

1) теплота и забота

2) сословное высокомерие

3) открытость и восторженность

4) грубость и резкость в оценках

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 

8. Могла ли счастливо сложиться судьба Базарова и Одинцовой? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)

Часть 4 Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

9. Сколько мужиков встретились на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) пять б) шесть в) семь г) десять

10. Кого первым встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого б) помещика в) крестьянку, Матрену Тимофеевну г) попа

11. Как вы понимаете смысл названия поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ)

ВАРИАНТ 4

Часть 1 А.Н. Островский «Гроза»

1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами.

  ПЕРСОНАЖИ

 

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

А) Дикой

Б) Борис

В) Кулигин

 

 

1) незлобивость и покорность

2) грубость, своеволие, невежество

3) ханжество и притворная религиозность

4) любовь к знанию и умение видеть красоту

 

           А

Б

В

 

 

 

2. На берегу какой реки находится город, в котором живут герои пьесы?

а) Днепр б) Ока в) Волга г) Москва

3. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)

Часть 2 И.А. Гончаров «Обломов»

 4. Как относятся к Обломову-ребенку?

               а) Воспитывают способность противостоять трудностям;

               б) балуют, не отпускают ни на шаг;  в) стараются привить навыки трудолюбия;

               г) развивают навык самостоятельности.

5. Ключом к пониманию натуры Обломова считается эпизод:

                  а) «Сон Обломова»;   б) «Объяснение с Ольгой Ильинской»;    в) «Письмо Ольге»;

                  г) «Встреча со Штольцем».

6. Почему своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными людьми»? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)

Часть 3 И.С. Тургенев «Отцы и дети»

7. О каком персонаже идет речь?

«Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам. Фенечка, в особенности, до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его: с Митей сделались судороги; и он пришел и, по обыкновению, полушутя, полузевая, просидел у ней часа два и помог ребенку».

а) Евгений Базаров  б) Аркадий Кирсанов в) Николай Петрович Кирсанов  г) Павел Петрович Кирсанов

8. Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.

 КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

 

ПЕРСОНАЖИ

A) Евгений Базаров

Б) Павел Петрович

B) Николай Петрович

 

1) мягкость, поэтичность,

2) гордость, вспыльчивость

3) неуверенность, грубость

4) независимый ум,цинизм

  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 

9. Базаров - герой положительный или отрицательный? Почему? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полугодовая контрольная работа для 6 класса.

Полугодовая контрольная работа для 6 класса....

Полугодовая контрольная работа для 5 класса

Полугодовая контрольная работа для 5 класса с учетом ФГОС к учебнику Spotlight 5. Контрольная работа создавалась как срезовая контрольная работа для независимого оценивания уровня знаний учащихся ФГОС...

Полугодовая контрольная работа алгебре 8 класс

Контрольная работа за первое полугодие...

Полугодовая контрольная работа по литературе

Работа включает в себя как задания с выбором варианта ответа, так и задания, ответами на которые являются слово, словосочетание или последовательность цифр....

Контрольная работа для 5 класса полугодовая по Enjoy English

Контрольная работа для 5 класса по Enjoy English по Биболетовой М....

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс) по учебнику Коровина В.Я. включает как задания теоретического плана, так и практического (задание с развернутым ответом)...