Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)
тест по литературе (5 класс)

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс) по учебнику Коровина В.Я. включает как задания теоретического плана, так и практического (задание с развернутым ответом)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_kr_za_1_polug._liter_5kl_na_lichn.sayt_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа по литературе (5 класс)

Часть А (ответом в этой части может быть один правильный номер)

А1. Фольклор - это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) набор произведений на различные темы.

в) устное народное творчество;

А2. На какие виды делятся сказки (несколько правильных вариантов)?

а) приключенческие;         г) исторические;

б) биографические;                 д) социально-бытовые;

в) волшебные;                 е) о животных.

А3. Какая из перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»;                б) «Царевна-лягушка»;

в) «Кот в сапогах»;                        г) «Спящая красавица».

А4. Как называется термин, обозначающий «придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения»?

А) автор;                Б) фамилия;              В) псевдоним;    Г) прозаик

А5. Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»:

а)Елисей,                б) Енисей,                в) Евсей,                г) Егорушка.

А6. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

а) водой,                б) яблоком,                в) грушей,                г) она не была отравлена.

А7. Какие виды рифмовки существуют:

а) перекрестная, кольцева,                                б) парная, перекрестная,

в) перекрестная, парная, опоясывающая,                г) перекрестная, непарная, опоясывающая.

А8. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

а) Отечественной войне,        б) Бородинскому сражению,        в) Великой отечественной войне.

А9. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:

а) Юноши,        б) Автора,        в) Воина-ветерана – рядового солдата,        г) Царя

А10. К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) эпос;        б) лирика;        в) драма

А11. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:

а) мог начаться пожар,        б) там, вероятно, был зарыт клад,

в) он заблудился,                г) огонек указывал ему дорогу.

А12. Из какого произведения строки: «Вот смерклось. Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять…»?

А) Н. А. Некрасов «На Волге»                Б) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

В) В. А. Жуковский «Кубок»                Г) И. А. Крылов «Волк на псарне»

А13.  Из какого произведения строки: «И все безответны…вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…»

А) В. А. Жуковский «Кубок»        Б) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»

В) М. Ю. Лермонтов «Бородино»        Г) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»

Часть В.

В1. Соотнесите автора и название произведения (Образец записи: 1В,2А) .

1)  И.А.Крылов                                     А)   «Волк на псарне»

2)  Н.В.Гоголь                                      Б) « Бородино»

3)  А.С.Пушкин                                    В) « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4)  М.Ю.Лермонтов                              Г)« Спящая царевна»

5)  В.А.Жуковский                               Д)« Заколдованное место»

6)  Н.А.Некрасов                                  Е) «Чёрная курица, или  Подземные жители»

7)  А.Погорельский                             Ж)  « Крестьянские дети»

В2. Узнайте героя по описанию (Образец записи:1-Волк, 2-Чернушка).

  1.  « Сама, как солнце ясное, светится… Пошла танцевать… Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди…»
  2. « В числе тридцати или сорока детей находился один мальчик… Он был  мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали…»
  3.  « Вот, скинувши новые сапоги и обернувши в хустку, чтобы не покоробились от дождя, задал он такого бегуна, как будто панский иноходец. Влез в курень, промокши насквозь, накрылся тулупом и принялся ворчать что-то сквозь зубы…»

В3. Кому принадлежат слова (Образец записи: 1-Волк, 2-Чернушка )?

  1. « Вишь, чёртова баба! Как опарила! Как будто свинью перед Рождеством! Ну, хлопцы, будет вам теперь на бублики! Будете, собачьи дети, ходить в жупанах!»
  2.  «Твоя нескромность причиною, что  я осуждён носить эти цепи, но не плачь..! Твои слёзы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моём несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде».
  3. « Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою…»
  4. «Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего, чёрный ворон, встрепенулся? Почему, чёрный пёс ощетинился?»

Для справок: царица, дед, министр (Чёрная курица), чудо-юдо, Иван-царевич.

В4. Узнайте термин по определению (Образец записи:1-сравнение, 2- басня ).

  1. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные…
  2. Разговор двух или нескольких лиц.
  3. Один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
  4. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

Для справок: сказка, баллада, диалог, монолог, басня, аллегория, эпитет.

В5. С кем В.А.Жуковский вступил в своеобразное «состязание», когда написал сказку «Спящая царевна»?

В6. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Няне». Определите вид рифмы, запишите.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Часть С.  Задание с развернутым  ответом: дайте связный ответ на один из вопросов в объёме 7-10 предложений.

15.1. Какие «уроки» ты вынес, прочитав сказку А.Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»?

15.2.Какие черты человеческого характера показывает нам с неприглядной стороны Н.В. Гоголь в рассказе «Заколдованное место»?

15.3.Каковы, с точки зрения М.Ю.Лермонтова, основные черты русского национального характера и как они раскрыты в приведённом ниже отрывке из стихотворения «Бородино»?

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полугодовая контрольная работа по алгебре 7 класс

Котрольная работа проводится в 2 этапа. Составлена в форме тестирования. По бальное оценивание прилагается....

Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс

Разноуровневая полугодовая контрольная работа по курсу  10 класса  позволяет проверить знания по строению и химическому составу клетки....

полугодовая контрольная работа по математике 8 класс

полугодовая контрольная работа по математике 8 класс с элементами огэ...

полугодовая контрольная работа по математике 6 класс

трёхуровневая контрольная работа...

Полугодовая контрольная работа по литературе

Работа включает в себя как задания с выбором варианта ответа, так и задания, ответами на которые являются слово, словосочетание или последовательность цифр....

контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)

контрольная работа по литературе 10 класс (полугодовая)...