Методическая разработка интегрированного урока «Фразеологические обороты»
методическая разработка по литературе (6 класс)

Методическая разработка интегрированного урока «Фразеологические обороты»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка интегрированного урока «Фразеологические обороты» Выполнил учитель русского языка и литературы: Клементьева Наталья Викторовна 6 класс

Слайд 2

Сочинить сказку или рассказ , используя фразеологизмы. Шел по лесу серый волк, а навстречу ему бежит Лиса. Вид у Лисы был таков, будто камень за пазухой держала. Спрашивает Волк, что с Лисой случилось. Шмыгнула Лиса носом, стоит ни жива, ни мертва , а из глаз крокодиловы слезы льются. Подошел Волк ближе, вдруг какой-то знакомый запах ему от Лисы донесся. Стал Волк вокруг Лисы кругами ходить, как вдруг откуда ни возьмись, на землю упал ароматный каравай. Крякнул Волк "Ах, ты красавица писаная , каравай несешь и молчишь, не хорошо". Сел Волк, отломил краюху, себе взял и Лисе остальной кусок сунул, говорит "Не бойся Лиса, голод не тетка , но мы с тобой в одном лесу живем, разве стану я свою соседку есть. Давай уж поделись со мной караваем и разойдемся". А у Лисы от страха язык отнялся , молча сжевала каравай и давай бежать. Вздохнул Волк и промолвил Не забывай рыжая друзей своих, а враги твои , не сомневайся, тебя не забудут. Мораль в придуманной сказке такова никогда не отказывайся от предложенной дружбы, Фразеологизмы в сказке выделены жирным шрифтом ( мораль в сказку не входит)

Слайд 3

Пантомима Заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибёт. За одного битого двух не битых дают, да и тех не берут. Рыбак рыбака видит из далека. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. На чужой каравай – рот не разевай. Семеро одного не ждут.

Слайд 4

Найди рисунок, соответствующий фразеологизму. Кричать с большой колокольни. Оказать медвежью услугу. Хромать по арифметике. Калачом не заманить.

Слайд 5

Найди рисунок, соответствующий фразеологизму. Плясать под чужую дудку. Водой не разольёшь.

Слайд 6

Нарисуй фразеологизм Обливаться слезами. Водить за нос. Глаза разбежались. Наломал дров. Вставлять палки в колёса. Делать из мухи слона.

Слайд 7

Расшифруй пословицу Необходимо найти способ прочтения пословицы.

Слайд 8

Проверь Люди , а не стены создают города.

Слайд 9

Расшифруй пословицу Переставьте прямоугольники с буквами таким образом, чтобы слева по вертикали можно было прочесть русскую пословицу, а справа соответствующую ей по смыслу грузинскую пословицу

Слайд 10

Проверь Шила в мешке не утаишь. В сене огня не скроешь.

Слайд 11

Пословица в пословицах Допишите к народным пословицам начальные слова. Они составят текст еще одной пословицы.

Слайд 12

Проверь Где смелость, там победа.

Слайд 13

Драгоценный веер Найдите последовательность в расположении букв на веере и прочтите японскую пословицу.

Слайд 14

Проверь Туман нельзя развеять веером.

Слайд 15

Пословица в ребусах

Слайд 16

Проверь Сперва подумай, потом говори.

Слайд 17

Пословица в ребусах

Слайд 18

Проверь Век живи – век учись.

Слайд 19

Пословица в ребусах

Слайд 20

Проверь Всё хорошо, что хорошо кончается.

Слайд 21

Пословица в ребусах

Слайд 22

Проверь Терпенье родит ученье.

Слайд 23

Пословица в ребусах

Слайд 24

Проверь Вся семья вместе , так и душа на месте.

Слайд 25

Пословица в ребусах

Слайд 26

Проверь Красна птица опереньем, а человек уменьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока литература,история,православие "Я верую..."

Данный урок был создан для областных Пасхальных чтений.  Ключевые понятия урока: война и Вера...

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...

Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»

Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...