Контрольная работа по литературе за I полугодие.6 класс
тест по литературе (6 класс)

Данная работа позволяет определяить компетенции обучающихся при прохождении материала по литературе в 6 классе за 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_za.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за I полугодие.6 класс  I вариант Часть А

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: «Ума палата»

А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.

3Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание; Б) хождение; В) поучение; Г) поэма.

4. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

5. Найдите среди пословиц поговорку.

а) На чужой стороне и весна не красна.

б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.

в) Ни к селу ни к городу.

г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

6. Назовите басню И.А. Крылова, мораль её такова: автор высмеивает заурядных людей, хочет верить, что такие люди не будут оценивать талантливых.

А) «Ларчик»; Б) «Листы и Корни»; В) «Ворона и Лисица»; Г) «Осёл и Соловей».

7. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!…».

а) Дельвигу. б) Кюхельбекерув) Пущину. г) Лермонтову

8. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

9. Определите вид(ы) изобразительно-выразительного(ых) средства(в): «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

10. Какого героя нет в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»:

А) Илюши; Б) Алёши; В) Павлуши; Г) Вани.

11. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг»?

А) «Записки путешественника» Б) «Записки рыбака»

В) «Записки охотника» Г) «Записки Тургенева»

12. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

г) Троекуров попросил прощение.

Часть В

1. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Случается нередко нам               Б) Под голубыми небесами

И труд и мудрость видеть там,            Великолепными коврами,

Где стоит только догадаться                Блестя на солнце, снег лежит;

За дело просто взяться.                         Прозрачный лес один чернеет…

В) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.

Г) «Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми и белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…»

Д) Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

2. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс».

3. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?

4Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Ирония

2. Композиция

3. Сюжет

4. Роман

а) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей.

б) Последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) Выражение насмешки

г) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

5. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:

А) Тепло на солнышке. Весна Б) С поляны коршун поднялся,

Берёт свои права; Высоко к небу он взвился;

В реке местами глубь ясна, Все выше, далее вьется он

На дне видна трава. И вот ушел за небосклон.

6.Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1) здоровый воздух2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне

  1. Иван Андреевич
  1. Тургенев
  1. Николай Алексеевич
  1. Лермонтов
  1. Иван Сергеевич
  1. Пушкин
  1. Михаил Юрьевич
  1. Некрасов
  1. Александр Сергеевич
  1. Крылов

7. Сопоставьте имя и отчество писателя с фамилией.

8.Определение размера стиха.

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц…

Часть С1.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 классII вариантЧасть А

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) пословица; Б) поэма; В) былина; Г) небылица.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: «Хоть шаром покати»

А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.

3. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина

а) Раевский б) Дельвиг в) Жуковский г) Пущин д) Кюхельбеккер

4. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание; Б) хождение; В) роман; Г) поучение.

5. Продолжи пословицу «Дерево смотри в плодах,…»

а) а в голове пусто б) а слушать нечего в) так веди до конца г) а человека – в делах.

6. Назовите басню И.А. Крылова, мораль её такова: автор высмеивает пустое мудрствование, которое не может быть подкреплено практическим опытом, глупые речи.А) «Ларчик»; Б) «Листы и Корни»; В) «Ворона и Лисица»; Г) «Осёл и Соловей».

7. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:А) «Зимнее утро»; Б) «Бесы»; В) «Узник»; Г) «И.И. Пущину».

8. Назовите стихотворный ДВУСЛОЖНЫЙ размер с ударением на ВТОРОМ слоге

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

9. Определите вид(ы) изобразительно-выразительного(ых) средства(в): «Великолепными коврами, // Блестя на солнце снег лежит»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

10. Какого героя нет в произведении А.С. Пушкина «Дубровский»:

А) Кирила Петрович; Б) Андрей Владимирович; В) Антон Пафнутьич; Г) Шабашкин.

11. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? («Бежин луг»)А) кататься на лошадях б) стеречь табун в) отдыхать на природе г) изучать повадки животных

Часть В

1. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Трещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки,Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Б) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

В) «…волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! …»

Г) Пусть сосны и ели Д) Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Всю зиму торчат, Как будто со мною задумал одно;

В снега и метели Зовет меня взглядом и криком своим

Закутавшись, спят. И вымолвить хочет: «Давай улетим!»

2. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Ларчик»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) И.С. Тургенев «Бежин луг»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Тучки».

3. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль- это

4Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Ирония  2. Композиция  3. Сюжет  4. Роман

а) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь  его частей.

б) Последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) Выражение насмешки

г) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

5. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма использована автором:

А) Уж теперь не будет спору: Б) Но вот опять лукавый глаз

За салазки, да и в гору Сверкнул невдалеке.

Весело бежать! … Постой, авось на этот раз

«Ну, скорей гулять!» Повиснешь на крючке!

6.Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1)нивы бесплодные

2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят

3) их тощая зелень, как иглы ежа…

  1. Иван Андреевич
  1. Тургенев
  1. Николай Алексеевич
  1. Лермонтов
  1. Иван Сергеевич
  1. Пушкин
  1. Михаил Юрьевич
  1. Некрасов
  1. Александр Сергеевич
  1. Крылов

7. Сопоставьте имя и отчество писателя с фамилией.

8.Определите  стихотворный размер.В рабстве спасённое Сердце свободное —
Золото, золото Сердце народное!
(Н.А. Некрасов)      

Часть С1.Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....

Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса.

Контрольная работа к учебнику В. Я Коровина. Работа включает тестовые задания и задания со свободным ответом....

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс

Контрольная работа за первое полуголие по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по литературе для учащихся 8 класса 1 полугодие

Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя....

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Контрольная работа по литературе к учебнику  В. Я. Коровиной...