КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку и литературе за курс 7 класса
методическая разработка по литературе (7 класс)

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку и литературе за курс 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

2021-2022 учебный год

(для проведения годовой промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя одно задание и представляет собой  письменную работу по прослушанному тексту (подробное изложение). Исходный текст для подробного изложения прослушивается 3 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Желаем успеха!

АИСТЫ В НЕБЕ ВОЙНЫ

          Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, все спит. Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату. Медленно спадает жара, утихает ветер. Одинокая былинка на краю бруствера бессильно свисает в окоп.

          Высоко в небе летают аисты. Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

         Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.

         Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.

(По Ю.Бондареву)



Предварительный просмотр:

ДЕМОВЕРСИЯ

Промежуточная аттестация по литературе за курс 7 класса

Часть 1

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:


1) А.С. Пушкин                               а) «Детство»                                       

2) Л.Н. Толстой                              б) «Песнь о вещем Олеге»

3) Н.В. Гоголь                                 в) «Хамелеон»

4) А.П. Чехов                                  г) «Тарас Бульба»

5) М.Е. Салтыков-Щедрин           д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

2. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
а) тема маленького человека

б) тема лишнего человека

в) тема богатого человека

г) тема интеллигентного человека

3. Что такое сатира:

а) художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

б)  произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

в) художественное произведение, в котором изображается судьба человека.

Часть 2

1. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«…Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни…».

 

 2. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) «…Лишь один из них, из опричников,

    Удалой боец, буйный молодец,

    В золотом ковше не мочил усов…»

 2) «…Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится  всем наукам…».

Часть 3

Дайте развернутый ответ (не менее 35 слов) на один из предложенных вопросов:

1) Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (по рассказам «Юшка» и «Кусака»)

2) О чем рассказ «Живое пламя» и как можно объяснить его название?

ОТВЕТЫ:

Часть 1

Задание 1. 1-б: 2- а, 3- г, 4- в, 5-д.

2-а

3-а

Часть 2

1 –«Старуха Изергиль» (Данко)

2   1- М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, «Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова».

       2 - Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»



Предварительный просмотр:

ДЕМОВЕРСИЯ

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Часть 1

  1. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

  1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

  1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

4. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

     5. Соотнесите термин и его лексическое значение.

    1) Расположение, т.е. построение произведения.            

    2) Противопоставление образов, картин, явлений, понятий.

    3)Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

А) гипербола

Б) композиция

В) сравнение

Г) олицетворение

Часть 2

Дайте развернутый ответ (не менее 35 слов) на вопрос.

Какой герой литературного произведения запомнился и почему?

 

 

 

ОТВЕТЫ:

  1. Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора. Пример: «Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)
  2. Эпитет
  3. Метафора
  4. Сравнение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для итоговой промежуточной аттестации по русскому языку и литературе

данный материал содержит контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием и итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса...

Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса

    Пояснительная записка      Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей п...

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа: тест, анализ текста, сочинение....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Промежуточная аттестация по чувашскому языку и литературе для 8 класса

Ч=ваш шкул\н 8 класне п\терн\ май 2018 ёултач=ваш ч\лхипе  тата литературипе тытмалли тĕрĕслев \ёĕ   8 класс п.терекен ачасен м.н-м.н п.лмелле%Челхере пуплеври сёмах =ыхёнёв.н мел.сене ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)

1.Назначение работы- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс...