Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

1.Назначение работы

- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольный диктант для 6 класса20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 92 города Тюмени

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

протокол № __

от «___» _______ ____2019 г.

Заместитель директора по УВР

___________Г.Ю. Лыткина

«___»_________________2019г.

Директор школы

____________Ю.И.Карнаухов

приказ №_________

от «___» __________2019 г.

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку

за курс 6 класса

(Контрольный диктант с грамматическим заданием)

Подготовила:

 учитель русского языка

 и литературы

Молодых Ольга Викторовна

Тюмень-2019 г.

Пояснительная записка.

1.Назначение работы

- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

        1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее   образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2.  Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05. 1998 г. №1236)

3. Характеристика структуры и содержания аттестационной работы

Итоговый контроль за курс 6 класса проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.

часть 1 – диктант(117 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 6-х классов; часть 2 – состоит из трёх дополнительных заданий:

на словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический  анализ слов и предложений.

        

4. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся

5. Дополнительные материалы и оборудование  не требуются

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Часть 1  оценивается по общим критериям оценивания диктантов:

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.

При оценке  части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

Оценка выставляется за каждую часть отдельно.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

В лесу.

         В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

        Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

        Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.   (117 слов) (По Д. Зуеву.)

Грамматические задания.

1) Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – серебряным,

2 вариант – белогубой.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант –  зари3;

2 вариант – вечерней3.

3) Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

2 вариант – Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках.

Ключи.

1) Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант: серебряный – серебро, суффиксальный способ (ян)

2 вариант: белогубый – белый + губа, сложение двух корней бел + губ.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант: В отсветах (чего?) зари3   - имя существительное, так как обозначает предмет.

  1. Начальная форма – заря.
  2. Морфологические признаки:пост: неодушевл., нарицательное, 1 скл., жен. р.; непост: ед число, род падеж.

III. Синтаксическая роль – дополнение.

2 вариант: Зари (какой?) вечерней3 – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.

  1. Начальная форма – вечерний.
  2. Морфологические признаки:

 - постоянные: относительное;

 - непостоянные: женский род, единственное число, родительный падеж.

III. Синтаксическая роль – определение.

3) Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант. 1Сгущаются сумерки, и 2все исчезает во мраке ночи. (Повествовательное, невосклицательное. сложное, союзное, сложносочиненное, 1 предложение – простое, двусоставное, нераспространенное, неосложненное; 2 предложение – простое, двусоставное, распространенное, неосложненное).

2 вариант. 1  Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. (Повествовательное,        невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2018 г. по английскому языку  в 8 классеПримерное содержание. Назначение контрольно-измер...

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе (Контрольный диктант с грамматическим заданием)

Контрольный диктант с грамматическим заданием  проводится для того, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса. Диктант  предназначен для итогов...

Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 -6 классах помогут оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса  по русскому ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО...