Фольклор
тест по литературе (5 класс)

Кристина Александровна Борцова

Тест по литературе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Фольклор. Русские народные сказки»

5 класс

1. Кем создавались  фольклорные произведения и как передавались из поколения в поколение? ________________________________________________________________________

2. К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

      А) От топота копыт пыль по полю летит _______________________________ 

      Б) Сидит девица в темнице, а коса на улице_____________________________________ 

      В)Раз, два, три, поди водить ты _______________________ 

      Г) Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю, Придёт серенький волчок да укусит за бочок. ________________________________________________

3. Продолжи : Сказка – это занимательный рассказ о _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 4.  Определите вид  сказки  по соответствующим  ей признакам.

К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и волк?___________________________

К какому виду относится сказка, где солдат обманывает богача? ____________________________

К какому виду относится сказка, где среди героев появляются Баба Яга и Чудо-Юдо?____________ 

  1.  Соотнесите композиционные части сказки с их примерами:

А

Б

В

Г

А) Зачин

1)Стали жить да поживать – добра наживать на славу всем людям

Б)Присказка

2)В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у царя было три сына

В) Концовка

3) Утро вечера мудренее

Г) Сказочная формула

4)Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки…

6. Расскажите об особенностях волшебных сказок: ________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Подберите постоянные эпитеты к существительным:

Девица __________________ Молодец _________________ Поле ____________________ 

 Лес  ___________________ Мечи __________________   Вода ______________________

Слова для справок: булатный, живой, чистый, красный, добрый, тёмный

8. Как Вы думаете, почему сказка называется «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», хотя отправляются сражаться с врагом все три брата? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ответы:

  1. Народ, передавались устно.

  1. Скороговорка, загадка, считалка, колыбельная песня

  1. это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.

4.  А) о животных

Б) бытовая

В) волшебная

  1. А2, Б4, В1, Г3

  1. Есть Волшебство (или чудо), троекратный повтор, победа добра над зло, волшебные помощники, волшебные предметы и т. д

7.Девица красная, молодец добрый, поле чистое, лес тёмный, мечи булатные, вода живая.

  1. Повтор

  1. Творческое задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой фольклор как часть детского фольклора

-Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоническиразвитой активной личности....

Мир детского фольклора - игровой фольклор.

Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по фольклору для детей 6-10 лет....

Фольклор. Малые жанры фольклора.

Урок позволяет  познакомить учащихся с новым материалом и повторить ранее изученный материал по устному народному творчеству. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и развитию творческ...

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Фольклор. Жанры фольклора"

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Фольклор. Жанры фольклора".Учебник: Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. 5-е изд. - М.: 2016. Ч.1 - 358 с...