Контрольный тест по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"
тест по литературе (9 класс)

Гвоздева Алла Викторовна

Тестовые задания  по произведению из 23 заданий разной сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_literature_po_poeme_mertvye_dushi_9_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»  (9 класс).

1. Кто подарил Н.В.Гоголю сюжет произведения «Мёртвые души»?

а)  В.А.Жуковский;   б) М.Ю.Лермонтов;   в) никто;   г) А.С.Пушкин.  

2. Сколько томов «Мёртвых душ» запланировал написать Н.В.Гоголь?

а) 1   б) 2       в) 3        г) 4

3. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»

а) роман;    б) повесть;          в) поэма;      г) рассказ.

4. С какой суммы начиналась финансовая карьера Чичикова?

а) С копейки;        б) С полтины;  в) С рубля;   г) С пяти рублей. 

5. Кто из этих персонажей  не из «Мёртвых душ»?

а) Манилов;      б) Коробочка;    в) Земляника;      г) Ноздрёв. 

6. Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?

а) Плюшкин и Чичиков;           б) Коробочка и Манилов;

в) Ноздрев и Собакевич;          г) Коробочка и Ноздрев

7. Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший,  дух наслажденья»

а) Манилов;       б) Коробочка;     в) Ноздрев;    г) Собакевич.

8. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»

а)  Собакевич;  б) Плюшкин;  в) Ноздрев;  г) Манилов.

9.Кто из героев Н. В. Гоголя так угощает гостей:
«У меня, когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»

а) Плюшкин;    б)  Собакевич;    в) Ноздрев;    г) Коробочка.

10. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»?

а)  Коробочка;  б) Плюшкин;  в) Ноздрев;  г) Манилов.

11. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»

а) Манилов;   б) Плюшкин;   в) Ноздрев;  г) Чичиков.

12. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?

а) Губернатор;   б) Плюшкин;    в) Собакевич;   г) Чичиков

13. Кто из персонажей поэмы заломил Чичикову самую высокую цену за «мертвые души»?
а) Собакевич;      б) Плюшкин;     в) Ноздрёв;         г) Коробочка.

14.  От кого Чичиков получил мертвые души на самых выгодных условиях?

а) от Собакевича;   б) от Манилова;  в) от Плюшкина;     г) от Коробочки.

15. Кто из этих гоголевских персонажей «Мёртвых душ» отличался особой скупостью?

а) Собакевич;       б) Плюшкин;      в) Ноздрёв;     г) Манилов.

16. У какого героя «Мертвых душ» книга всегда была открыта на 14-й странице?
а) у Ноздрева;     б) у Манилова;    б) у Собакевича;    в) у Коробочки.

17.  Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.

А) Манилов Б) Плюшкин В) Собакевич Г) Коробочка Д ) Ноздрёв

18. Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:

А) герои располагаются по принципу «оживления»

Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души

19. Узнайте героя по его описанию

1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...»

2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».

3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

4 «...был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».

5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила: хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – вышли губы…».

6. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод

20. К кому из помещиков относятся следующие описания помещений?

1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.

2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежащий на столе.

3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь

4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем показалась гостям шарманка

5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.

21. Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы

А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В) Занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов

22. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?

1) Чичикова и автора

2) умерших крестьян и автора произведения

3) губернское общество и Манилова

4) Селифана и Чичикова

23. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?

1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.

2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.

3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.

4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души», 9 класс

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об истории создания поэмы, особенностях жанра, композиции пр...

Контрольная работа по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Здесь представлен текст контрольной работы по поэме Гоголя "Мёртвые души" для 9 класса общеобразовательной школы. В работе представлены как тестовые задания, так и задания на восприятие и осмысление т...

Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Данный тест содержит вопросы по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души". Может быть использован в качестве проверочной работы после изучения поэмы на уроках литературы в 9 классе....

Контрольный тест по поэме Гомера «Илиада» (5кл.)

материал предназначен для классов , работающих по программе Кудиной и Новлянской...

Контрольный тест по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Учащимся предложены вопросы с формулировкой ответа и вопросы. требующие развернутый ответ...

Контрольный тест по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"

Контрольный тест по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"...

Контрольный тест по произведению Н.Гоголя "Мертвые души"

Контрольный тест по произведению Н.Гоголя "Мертвые души"...