Ломоносов М.В.
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Бурякова Галина Николаевна

Презентация разработана для  уроков литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lomonosov._ppt.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Васильевич Ломоносов Урок литературы в 9 классе

Слайд 2

Биография М.В. Ломоносова Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси.

Слайд 3

В 19 лет тайком от отца М.В. Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников. Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

Слайд 4

В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения горного дела. Вернувшись в Россию, он становится академиком, профессором химии .

Слайд 5

Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

Слайд 6

Открытия Ломоносова Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/ Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

Слайд 7

22 года работал он в Академии наук, выступал с крупными работами по химии и физике, геологии и географии, изучал астрономию, разработал основы металлургии, организовал производство и изготовление мозаики, составлял географически карты

Слайд 8

ВЕЛИКОЕ МОЗАИЧНОЕ ДЕЛО Граф М.И. Воронцов, приехав из Италии, привез мозаику. Именно она вдохновила Ломоносова на открытие стеклянной фабрики.

Слайд 9

РУССКИЙ ФАРФОР В России фарфор был известен со второй половины XVI века. Над способом производства фарфора из отечественных материалов работал М. В. Ломоносов. Первый в России фарфоровый завод был открыт в Петербурге .

Слайд 10

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Слайд 11

Занимаясь лингвистикой, он разработал первую научную грамматику русского языка- «Российскую грамматику»

Слайд 12

Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Слайд 13

Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений". Теория "трех штилей" имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

Слайд 14

Реформа стихосложения Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица.

Слайд 15

В итоге ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному языку, без которого теперь никто не может обходиться.

Слайд 16

Лице своё скрывает день… _ _ _ _ _ _ ямб (ударение на 2-ой слог ). Буря мглою небо кроет… _ _ _ _ _ _ хорей (ударение на 1-ый слог ). Двусложные размеры стиха

Слайд 17

Ночною темнотою покрылись небеса _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - ) дактиль _ _ _ -) анапест _ _ _ -) амфибрахий _ _ _ Трёхсложные размеры стиха

Слайд 18

Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе .

Слайд 19

Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

Слайд 20

Могила М.В.Ломоносова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе по теме "М.В.Ломоносов"

Презентация к уроку литературы в 9 классе о М.В.Ломоносове. УМК Коровиной В.Я. Презентация содержит большой иллюстративный материал, биографические сведения, информацию о заслугах и открытиях учёного ...

Великий русский учёный М.В. Ломоносов

Материал предназначен для проведения внеклассных мероприятий по истории....

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (8 (19) ноября 1711- 4(15)апреля 1765 ) Краткая биография....

М.В. Ломоносов "Ода на день восшествия....."

Презентация для урока литературы в 9 классе....

Ломоносов Михаил Васильевич

Краткий рассказ о жизнедеятельности М.В.Ломоносова и его опытах в области художественного творчества.Конспект...

Вопросы Олимпиады "Ломоносов 300 лет"

Здесь размещены вопросы к заочной межпредметной олимпиаде "Ломоносов  300 лет"....

Ломоносов - гений русской науки

В России в 2011 голу отмечали юбилей - 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. Наша Тува находится далеко от родины Ломоносова, по решению нашего методического совета мы провели Ломоносовские чтения,...