Индивидуальные листы по литературе в 5-8 классах
материал по русскому языку (8 класс)

Баир-оол Бора-Шээлей Артуровна

По творчеству М. Горького, А. Куприна, М. Шолохова, А. Платонова, Б. Пастернака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_rabochie_listy_po_literature.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество М. Горького

Рабочий лист № 1:

    1 задание: найти и выписать интересные факты из жизни М. Горького (не менее 5 фактов);

    2 задание: написать эссе по теме «Алексей Пешков – яркий представителей русской литературы конца XIX века».

Рабочий лист № 2:

     1 задание: найти и выписать цитаты М. Горького (не менее 5 цитат);

     2 задание: письменно дать ответы на следующие вопросы:

                         - почему его признали «главным пролетарским писателем»?

                         - какова роль «бабушкиных стихов» в творчестве М. Горького;

  Рабочий лист № 3:

        1 задание: прочитать пьесу М. Горького «На дне»;

        2 задание: составить таблицу «Соотношение конфликта и персонажей».

Рабочий лист № 4:

       1 задание: найти и выписать смысл названия пьесы «На дне» (использовать статьи на доступных электронных ресурсах «ELIBRARY.ru» и «Киберленинка»);

       2 задание: самостоятельно составить хронологическую последовательность событий в пьесе «На дне».

Рабочий лист № 5:

        1 задание: найти и законспектировать следующий материал: В.Е. Головчинер // Открытие М. Горького в контексте драматургических исканий  эпохи. К 100-летию создания пьесы «На дне» [Текст]: Вестник - ТГПУ, 2004. – Выпуск 3 (40).;

        2 задание: написать эссе на тему «Пьеса «На дне» глазами современного человека».

Рабочий лист № 6:

        1 задание: прочитать все 3 части рассказа «Старухи Изергиль»;

        2 задание: выписать особенность композиции рассказа.

Рабочий лист № 7:

         1 задание: письменно ответить на следующие вопросы:

                           - какие проблемы в своих произведениях поднимает М. Горький?  

                           - чему должна научить губительность примитивного эгоизма и гордыни?

                          - почему сам М. Горький считал рассказы «Старухи Изергиль» своим величайшим творением? Обоснуйте свой ответ.

           2 задание:  проанализировать 3 часть рассказа «Старуха Изергиль».

Рабочий лист № 8:

          1 задание: найти и законспектировать статью И.А. Ревякиной «Публицисты и критики русской эмиграции 1920 – х годов о творчестве М. Горького»;

           2 задание: найти и законспектировать статью С.А. Степанова «Ранее творчество М. Горького в восприятии символистов (к 150-летию со дня рождения писателя)».

Рабочий лист № 9:

           1 задание: самостоятельно составить библиографию по творчеству М. Горького по ГОСТу 2003 года (не менее 15 источников);

            2 задание: из 15 источников выбрать 5 для написания конспекта, написать конспект.

Рабочий лист № 10:

             1 задание: найти и выписать цитаты русских писателей и поэтов о творчестве М. Горького (не менее 7 цитат);

             2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать вопросы к 7 выбранным цитатам.

 

Творчество А. Куприна

Рабочий лист № 1:

           1 задание: самостоятельно составить библиографию по творчеству А. Куприна (не менее 20 источников по ГОСТу 2003 г., опираясь на доступные электронные ресурсы);

           2 задание: из 20 источников выбрать 6 для конспекта, написать конспект.

Рабочий лист № 2:

          1 задание: письменно дать ответы на следующие вопросы:

                       - какие три произведения А. Куприна вошли в золотой фонд русской классики?

                       - почему А. Куприн выбрал себе реалистическое направление в литературе?

          2 задание: дать развернутый ответ на вопрос «Какую роль сыграли в жизни  А. Куприна Первая мировая война и Февральская революция»?

Рабочий лист № 3:

         1 задание: составить хронологическую последовательность значимых дат в творчестве А. Куприна;

          2 задание: найти и выписать интересные факты из жизни А. Куприна (не менее 5 фактов).

Рабочий лист № 4:

         1 задание: найти и выписать критику русских писателей и поэтов о творчестве А. Куприна (не менее 8 критик);

        2 задание: написать эссе по теме «Роль любви в жизни и творчестве А. Куприна».

Рабочий лист № 5:        

        1 задание: прочитать произведение «Гранатовый браслет»;

         2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать 5 вопросов к повести «Гранатовый браслет».

Рабочий лист № 6:

         1 задание: прочитать повесть «Поединок»;

          2 задание: написать эссе по теме «Смысл названия повести А. Куприна «Поединок»»

Рабочий лист № 7:

          1 задание: найти и законспектировать статью И. Г. Чесноковой «Социальное и природное в творчестве А. Куприна»;

         2 задание: найти и законспектировать статью Пэй Шань «Трагизм любви в произведении А. Куприна «Гранатовый браслет»».

Рабочий лист № 8:

          1 задание: проанализировать образ главной героини повести «Гранатовый браслет»;

           2 задание: дать развернутый ответ на вопрос: «Какая услышанная история вдохновила А. Куприна на написание произведения «Гранатовый браслет»?».

Рабочий лист № 9:

            1 задание: составить 30 тестовых заданий к произведениям «Гранатовый браслет» и «Поединок»;

            2 задание: написать мини-работу/мини сочинение-рассуждение по теме «Мои впечатления от прочтения повести «Поединок».

Рабочий лист № 10:

             1 задание: сделать сопоставительную таблицу о роли любви в произведениях А. Куприна «Гранатовый браслет», «Поединок», «Олеся»;

             2 задание: найти и выписать цитаты о произведениях А. Куприна.

Творчество М. Шолохова

Рабочий лист № 1:

        1 задание: составить библиографию творчества М. Шолохова по ГОСТу 2003 г. (не менее 15 источников);

       2 задание: из 15 выбрать 5 источников для конспекта, написать конспект.

Рабочий лист № 2:

      1 задание: найти и выписать 5 цитат о творчестве М. Шолохова;

      2 задание:  (прием обратной связи) сформулировать и записать 5 вопросов к цитатам.

Рабочий лист № 3:

      1 задание: найти и выписать интересные факты из жизни М. Шолохова;

      2 задание: написать сочинение-рассуждение по теме «мастерство изображения природы в произведениях М. Шолохова».

Рабочий лист № 4:

      1 задание: написать конспект статьи Э.А. Бессмертных «М. А. Шолохов в современном мире»;

      2 задание: написать конспект статьи Г. В. Губанова «Михаил Шолохов на фронтах войны и литературы».

Рабочий лист № 5:

      1 задание: написать эссе на тему «Значение творчества М. Шолохова для русской и зарубежной литературы»;

      2 задание: прочитать рассказ М. Шолохова «Судьба человека»;

Рабочий лист № 6:

      1 задание: дать развернутый ответ на следующие вопросы:

                        - в каком году было опубликовано произведение «Судьба человека»?

                        - какую проблему поднял М. Шолохов в произведении «Судьба человека»?

                        - как описал М. Шолохов послевоенное время в рассказе?

       2 задание: написать конспект статьи А.С. Лысенко «Правда о войне в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»».

Рабочий лист № 7:

       1 задание: прочитать роман-эпопею «Тихий дон»;

     2 задание: составить хронологическую последовательность событий в романе-эпопеи «Тихий дон».     

Рабочий лист № 8:

      1 задание: сделать литературный анализ романа-эпопеи «Тихий дон»;

      2 задание: составить 20 тестовых заданий к произведению «Тихий дон».

Рабочий лист № 9:

             1 задание: найти и выписать цитаты русских писателей и поэтов о творчестве М. Шолохова (не менее 7 цитат);

             2 задание: письменно дать характеристику Дону.

Рабочий лист № 10:

             1 задание: сделать сравнение образа народа с образом Дона (2-3 абзаца);

              2 задание: написать эссе по теме «Роль семьи в произведениях М.Шолохова».

Творчество А. Платонова

Рабочий лист № 1:

 1 задание: самостоятельно составить библиографию по творчеству А. Платонова  по ГОСТу 2003 года (не менее 15 источников);

            2 задание: из 15 источников выбрать 5 для написания конспекта, написать конспект.

Рабочий лист № 2:

          1 задание: найти и законспектировать статью И.И. Матвеевой «Андрей Платонов и литературная дискуссия 1920-х годов»;

           2 задание: найти и законспектировать статью М.В. Богомоловой «Андрей Платонов в пространстве современной филологии (2000-2011)»

Рабочий лист №3:

          1 задание:   прочитать роман «Чевенгур»;        

          2 задание: составить 30 тестовых заданий к произведению «Чевенгур».

Рабочий лист № 4:

             1 задание: найти и выписать цитаты русских писателей и поэтов о творчестве А. Платонова (не менее 7 цитат);

             2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать вопросы к 7 выбранным цитатам.

Рабочий лист № 5:

          1 задание: проанализировать образ главного героя произведения «Чевенгур»;

           2 задание: дать развернутый ответ на вопрос «Почему роман «Чевенгур» считают утопическим социально-философским романом?»

Рабочий лист № 6:

         1 задание: составить хронологическую последовательность значимых дат в творчестве А. Платонова;

          2 задание: найти и выписать интересные факты из жизни А. Платонова (не менее 5 фактов).

Рабочий лист № 7:

          1 задание: найти в романе не менее 30 троп и выписать;

          2 задание: дать характеристику второстепенных персонажей в романе.

Рабочий лист № 8:

        1 задание: найти и законспектировать статью А. Г. Лысова «Человек-вселенная А. Платонова (роман «Чевенгур»)»;

        2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать 5 вопросов к статье А. Г. Лысова.

Рабочий лист № 9:

         1 задание: дать характеристику композиции произведения;

          2 задание: дать характеристику внутреннему миру главного героя.

Рабочий лист № 10:

          1 задание: выписать особенности платоновского стиля;

          2 задание: написать эссе по теме «Характеристика творчества А. Платонова».

Творчество Б. Пастернака

Рабочий лист № 1:

              1 задание: составить библиографию творчества Б. Пастернака по ГОСТу 2003 г. (не менее 15 источников);

             2 задание: из 15 выбрать 5 источников для конспекта, написать конспект.

Рабочий лист № 2:

             1 задание: найти и выписать интересные факты из жизни Б. Пастернака (не менее 5 фактов);

            2 задание: написать эссе по теме «Жизнь и судьба Б. Пастернака».

Рабочий лист № 3:

           1 задание: охарактеризовать поэтическое движение начала ХХ движения;

           2 задание: найти и выписать интересные факты из жизни Б. Пастернака (не менее 5 фактов).

Рабочий лист № 4:

             1 задание: прочитать роман «Доктор Живаго»;

              2 задание: составить 30 тестовых заданий к произведению «Доктор Живаго».

Рабочий лист № 5:

              1 задание: написать отзыв к роману «Доктор Живаго»;

              2 задание: сделать анализ романа «Доктор Живаго».

Рабочий лист № 6:

              1 задание: письменно ответить на вопрос «Какие важные темы раскрыл автор в романе «Доктор Живаго»?».

              2 задание: определить жанровую принадлежность романа.

Рабочий лист № 7:

               1 задание: найти и законспектировать статью М. В. Яуре «Рим в «Докторе Живаго»»;

               2 задание: дать развернутый ответ на вопрос «Демонстрируют ли стихи Ю. Живаго новаторство Б. Пастернака?»

Рабочий лист № 8:

               1 задание: Написать сочинение-рассуждение по теме «Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака»;

         2 задание: дать развернутый вопрос на вопрос «Какова концовка произведения «Доктор Живаго»».

Рабочий лист № 9:

          1 задание: составить цитатный план романа «Доктор Живаго»;

          2 задание: письменно дать характеристику главе «Выстрел».

Рабочий лист № 10:

           1 задание: ответить на вопрос «Какова роль Первой мировой войны в романе «Доктор Живаго»?»;

          2 задание: написать эссе по теме «Полемика вокруг романа Б. Пастернака».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный лист обучающегося

Данная форма листа удобна при заполнении различных документов...

Индивидуальный лист достижения обучающегося по теме : "Применение непрерывности и производной функции" 10 класс

Индивидуальный лист достижения обучающегося  по теме : "Применение непрерывности и производной функции" 10 класс...

Работа на уроках русского языка с индивидуальными листами

Формирование умения целеполагания и рефлексии на уроках русского языка в 5 классе по ФГОС. Программа В.В.Бабайцевой (углубленное изучение)...

Лист индивидуальных достижений по русскому языку и литературе для 5,7 классов

Лист индивидуальных достижений по русскому языку и литературе для 5, 7 классов...

Лист индивидуальных достижений по математике для учащихся 5 класса

Лист индивидуальных достижений по математике для учащихся 5 класса...

Индивидуальный лист образовательного маршрута ученика 6 класса с ОВЗ

В листе представлен образец плана по устранению пробелов ученицы 6 класса с ОВЗ.Образовательная программа по русскому языку очень насыщена правилами, и ученикам с ОВЗ трудно даётся усвоение материала....