«Век нынешний» и «век минувший». Нравственный конфликт комедии или Спор длиною в жизнь (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Царенко Наталья Витальевна

Цель урока: понимание причин неизбежного в любое время столкновения передового человека с миром «негодяев знатных», низкопоклонников и лицемеров.

Задачи урока

Обучающие:

              - сделать сопоставительный анализ героев комедии, определяя их жизненные позиции и взгляды;
              - объяснить, почему проблема взаимопонимания «века нынешнего» и «века минувшего» была актуальна тогда и остаётся таковой по сей день.

Развивающие:

- развивать эстетический вкус;

- способствовать развитию критического мышления;

- способствовать развитию осмысленного прочтение произведения.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию духовно развитой личности;

- воспитывать вдумчивого читателя;

- воспитывать коммуникативные отношения.

Тип урока Открытие новых знаний (обретение новых умений и навыков).

Методы обучения

- словесные (диалог на всех этапах работы);

- наглядные (презентация, просмотр мини-спектакля, разыгрываемого учащимися);

- практические (работа с текстом);        

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).

Формы организации работы на уроке Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии, применяемые на уроке: информационно-коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве (парная, командная, групповая работа), приёмы технологии развития критического мышления

Необходимое оборудование компьютер, проектор, экран.

 

Технологическая карта урока (урок открытия новых знаний)

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в рабочий ритм. Устное    сообщение учителя.                                                                 

 

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности.

Проказ мини-спектакля (перенос героев того времени на ток-шоу «Счастье от безумья», которое проходит в наше время), разыгрываемого учащимися, что позволит ребятам не только активизировать ранее полученные знания, но и обрести новые, а учителю подвести их к теме урока.

 

Анализируют. Высказывают свои предположения по поводу увиденного.

 

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.

Ученикам предлагается заполнить таблицу (представители фамусовского общества и сторонники взглядов Чацкого), подумав над критериями такого деления (приложение 1).

 

Заполняют таблицу (работа в парах), разделяя героев на представителей «века минувшего» и «века нынешнего», размышляют над тем, на каком основании проводить черту между действующими лицами комедии. Формулируют тему, цель и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: формулирование собственного мнения, владение диалогической формой речи.

 

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

Ученикам предлагается заполнить таблицу (приложение 2). Опираясь на текст комедии, нужно проанализировать представителей «века минувшего» и «века нынешнего» по предложенным критериям.

 

Заполняют таблицу (работа в группах). Обсуждают (приводят цитаты из произведения).

Познавательные: построение речевого высказывания в письменной и устной формах;

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

5. Закрепление.

 

Учащимся предлагается сделать вывод по заполненной ими таблице, назвав черты «века минувшего» и «века нынешнего» (приложение 3).

 

Делают выводы на основе заполненной таблицы.

 Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков; выражение своих мыслей с полнотой и точностью;

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Классу предлагается обсудить, какие черты того времени остались актуальными в наше время (приложение 4).

Высказывают свое мнение, аргументируя его.

 Познавательные: умение находить нужную информацию, речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение решать проблемы;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

 

Учащимся задается вопрос: «А судьи кто?», чтобы понять, можно ли осуждать взгляды других или их нужно пробовать принять). Знакомство с домашним заданием на выбор (ответить на вопрос: «Согласны ли вы с высказыванием А.С. Грибоедова, что «Молчалины блаженствуют на свете»?» или написать характеристику на Молчалина).

Сравнивают свои ответы (анализируют). Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания; самооценка личности;

Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vek_nyneshniy_i_vek_minuvshiy.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Век нынешний» и «век минувший» . Нравственный конфликт комедии или Спор длиною в жизнь

Слайд 2

Цель: Понимание причин неизбежного в любое время столкновения передового человека с миром «негодяев знатных», низкопоклонников и лицемеров

Слайд 3

Задачи: - сделать сопоставительный анализ героев комедии, определяя их жизненные позиции и взгляды - объяснить, почему проблема взаимопонимания «века нынешнего» и «века минувшего» была актуальна тогда и остаётся таковой по сей день

Слайд 4

«Век минувший» ( Фамусовское общество) «Век нынешний» ( Чацкий и сторонники его взглядов и убеждений) Павел Афанасьевич Фамусов Софья Павловна Алексей Степанович Молчалин Сергей Сергеевич Скалозуб Горичи Тугоуховские (кроме племянника) Хрюмины Антон Антонович Загорецкий Старуха Хлестова Г. Н. и Г. Д. Петрушка Репетилов Александр Андреевич Чацкий Двоюродный брат Скалозуба Племянник княгини Тугоуховской , «химик и ботаник»

Слайд 5

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе Отношение к иностранному Отношение к образованию Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви

Слайд 6

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному Отношение к образованию Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви

Слайд 7

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви

Слайд 8

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви

Слайд 9

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви

Слайд 10

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви

Слайд 11

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции «А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» «При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины , свояченицы детки». Отношение к свободе суждений Отношение к любви

Слайд 12

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции «А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» «При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины , свояченицы детки». Отношение к свободе суждений «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?» «Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще , чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений». Отношение к любви

Слайд 13

Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции «А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» «При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины , свояченицы детки». Отношение к свободе суждений «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?» «Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще , чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений». Отношение к любви Искренность чувства « Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых , - тот и жених ».

Слайд 14

ВЫВОД Черты «века минувшего» Черты «века нынешнего» Карьеризм и чинопочитание Презрение карьеризма и чинопочитания («век лести и спеси», «покорности и страха») Оценка людей не по их качествам, а по состоянию чина, количеству крепостных Человек заслуживает уважения не по его происхождению или количеству крепостных, а за его личные достоинства Невежество, ненависть к просвещению и передовым людям Обвинение в презрении к родному языку («ни звука русского»), к лучшим здравомыслящим людям Рабское подражание иностранцам Осуждение преклонения перед французскими или немецкими традициями, отрыва от национальной культуры Духовный комформизм и узость интересов Человек независимых, свободных взглядов

Слайд 15

Черты современности - Та же шкала ценностей, что и у барства в Х I Х Веке (карьера, положение в обществе за безропотное выслуживание перед властью; - бюрократия, которая держится на фамусовых (чиновничья волокита, приводящая к утечке умов за границу; - проблема отцов и детей (родители хотят счастья своим детям, но не учитывают их интересы и желания); - проблема воспитания и образования (Старшее поколение ориентируется на советское прошлое); - представители прогрессивных идей современности (ратуют за процветание науки и искусства, за уважение национальных традиций, языка, культуры в целом. Нежелание вписываться в западные рамки)

Слайд 16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Согласны ли вы с высказыванием А.С. Грибоедова, что «Молчалины блаженствуют на свете»? или Написать характеристику на Молчалина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прошедшего житья подлейшие черты» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Цели урока:1) дать сопоставительную характеристику главным героям комедии, опираясь на текст произведения;2) развитие умения выразительного чтения текста комедии; выразительного чтения наизусть отрывк...

Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

  Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания, умения и навыки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»....

Тесты по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Четыре варианта разнообразных тестовых заданий с самостоятельной формулировкой ответов...

Разработка урока литературы в 9 классе по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".

Разработка урока литературы в 9 классе по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"....

Раздаточный материал к уроку литературы "Развитие социального и любовного конфликта в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Раздаточный материал представляет собой план-опрос по тексту комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Предложенные вопросы помогут учащимся проанализировать основные моменты комедии, сделать итоговые в...

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...