Рабочая программа по литературе для учеников 10 класса 2022-2023 учебный год
рабочая программа по литературе (10 класс)

Горбачёва Татьяна Алексеевна

Рабочая программа. Литература. 10-11 класс. УМК Ланина Б.А. ФГОС.  по УМК Литература: базовый и углублённый уровни: 10 класс: в 2ч. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Ланина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_literatura_.docx86.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Заиграевская средняя общеобразовательная школа»

671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, 3

т. 4-22-13; e-mail: zschool2013@yandex.ru; сайт: https://zaigr.buryatschool.ru

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ «Заиграевская СОШ»

Бухольцева А.А.  ___________

Приказ №60

 от «___» ________ 2022г.

Согласовано

Замдиректора  по УВР

МБОУ «Заиграевская СОШ»

Горбик Е.А. ___________

«_____»_________2022 г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

 педагогического совета  МБОУ «Заиграевская СОШ»

Протокол № _____

от «___» _________ 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

(название предмета)

для учащихся 10 «а»  класса

учителя  Горбачевой Татьяны Алексеевны

(ФИО)

первая

 (квалификация)

2022  - 2023     учебный год

РАССМОТРЕНО на заседании МО ________________________

Протокол № ______от  «____» ____________ 2022 г

Руководитель МО ___________________Дамбиева В.В.

п. Заиграево

Пояснительная записка

 Рабочая программа по Литературе разработана на основетребований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Заиграевская СОШ» с учётом примерной программы среднего общего образования по литературе Рабочая программа. Литература. 10-11 класс. УМК Ланина Б.А. ФГОС.  по УМК Литература: базовый и углублённый уровни: 10 класс: в 2ч. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Ланина

     Согласно учебному плану программа учебного курса «Литература» объемом  102 часа в год, реализуется 3 ч. в неделю.

Виды работ

Количество работ

Примерная дата проведения

Сочинение

7

18.10, 17.11, 20.12, 19-20.01, 16.03, 27.04, 25.05

Контрольная работа

1

16.09

Планируемые результаты освоения учебного предмета – литература

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по литературе.

Личностные результаты

Гражданское воспитание.

Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

Патриотическое воспитание.

 Формирование российской гражданской идентичности; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Духовно-нравственное воспитание.

Помощь детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях. Формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра. Развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

Эстетическое воспитание. 

Приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому. Создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям.  Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы. Популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей.  Сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

Ценности научного познания.

Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения. Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметные результаты

  • овладение понятийным аппаратом и научными методами познания в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;
  • приобретение читательского опыта и повышении читательской компетенции;
  • умение привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию;
  • приобретение коммуникативных навыков, в готовности выслушать и понять другую точку зрения, в корректности ведения диалога (полилога), включая общение с помощью средств новых информационных технологий,
  • приобретение опыта участия в дискуссиях,
  • умение строить речевое и неречевое поведение в условиях межкультурного общения.
  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

  • В познавательной сфере:
     понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы.
  • Ппонимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
  • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа).
  • Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
                     В ценностно-ориентационной сфере:
  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.
  • Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.
  • Собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений.
  • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

               В коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.
  • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.
  • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
                 
     В эстетической сфере
  •  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.
  • Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Система оценки результатов освоения учебного предмета Литература. 10 класс.

Устный ответ (развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя, отзыв)

Критерии оценивания устного ответа:

Высокий уровень (Отметка «5») оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-

эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Базовый уровень (Отметка «3») оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Низкий уровень (Отметка «2») оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-

эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Сообщение:

Высокий уровень (Отметка «5») оценивается сообщение, соответствующий критериям:

1.Соответствие содержания заявленной теме

2. Умение логично и последовательно излагать материалы доклада.

3. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.

4. Свободное владение монологической литературной речью.

5. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается сообщение, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный)

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если

1) содержание работы полностью соответствует теме и заданию;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических

конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если

I) содержание работы в основном соответствует теме и заданию(имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

Базовый уровень (Отметка «3»)ставится, если

1) в работе допущены существенные отклонения от темы и задания;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если

1) работа не соответствует теме и заданию;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4) крайне беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

Проект (отметка в журнал ставится по желанию ученика)

Критерии

Предметные результаты (максимальное значение – 3 баллов)

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

3.Знание источников информации

Метапредметные результаты (максимальное значение –7баллов)

1.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

2.Умение формулировать цель, задачи

3.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

4.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами

5.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

6.Умение находить требуемую информацию в различных источниках

7.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Выразительное чтение наизусть

Критерии выразительного чтения Баллы

правильная постановка логического ударения; соблюдение пауз, правильный выбор темпа,соблюдение нужной интонации, безошибочное чтение.

«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);

«4» повышенный уровень – 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);

«3» базовый уровень – 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);

«2» низкий уровень – менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Критериями оценивания учащихся по русскому языку».

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за сочинение: глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других  материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать

материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и

обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи;в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Тестирование

Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено 90-100% заданий теста

Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено 70-89% заданий теста

Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено 50-69% заданий теста

Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее 50% заданий теста

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Напутствие. Русская литература 19 в в контексте мировой литературы.

1гр.- написать миниатюру «Мой любимый писатель 19 века»

2гр.- ответить на вопрос «Что значит талантливый читатель?»

2.09

2

Россия в первой половине 19в. Литературные направления.Золотой век русской литературы.

1гр.- таблица «Литературные направления»

2гр.- подготовить сообщение «История создания трагедии «Борис Годунов»

6.09

3

А.С.Пушкин  «Борис Годунов»  Историческая основа. Первая подлинно русская трагедия (В. Г. Белинский).

1гр.- составить развернутый план ответа на вопрос «Характерные отличия трагедии»

2гр.- пересказать эпизоды, в которых возникает детская тема

8.09

4

«Борис Годунов» Трагедия Бориса Годунова

1гр.- пересказ эпизода «Площадь перед Собором в Москве»

2гр.- анализ эпизода «Ночь. Келья в Чудовом монастыре»

9.09

5

Борис и самозванец. Народ в трагедии.

1гр.- Доказать примерами из текста афоризм «Глас народа- Божий глас»

2гр.- сопоставить поведение народа в экспозиции и в финале трагедии

13.09

6

Пушкинское время Новаторство трагедии. Литературная критика XIX века

Подготовиться к контрольной работе

15.09

7 -

8

Р.Р.Эссе

Повторить изученное

16.09

Сообщения по теме «Реализм как направление»

20.09

9

Литература Николаевской эпохи

Словесный портрет мадам Бовари

22.09

10

Литературная критика 19в

Конспект

23.09

11

Ф.Стендаль – представитель зарубежной классической литературы

Сообщения:1) русский реализм.

2) Биография И.Гончарова. 3)История создания романа «Обломов»

27.09

12

Ф.Стендаль Роман «Красное и чёрное»

1гр.- прочитать очерк «Фрегат Паллада»

2гр.- подготовить сообщение «Своеобразие стиля И.Гончарова»

29.09

13

Жюльен Сорель – главный герой романа

1гр.- краткий пересказ 1 части романа

2гр.- анализ эпизода «Сон Обломова»

30.09

14

Гюстав Флобер – представитель зарубежной классической литературы

1гр.- сравнительная характеристика образа Обломова и Штольца

2гр.- Заполнить таблицу «Обломов и Штольц»

4.10

15

Роман «Госпожа Бовари» - замысел и воплощение

1гр.- подготовить комментированное чтение сцены «Объяснение в любви»

2гр.- подготовить сообщение «Способы выражения авторской позиции»

6.10

16

Трагедия Эммы Бовари

1гр.- подготовить сообщение «Обломов в ряду образов русской литературы»

2гр.- составить план ответа на вопрос «Любовь в жизни героя»

7.10

17

Жизнь и творчество И.А.Гончарова

1гр.- сопоставительный анализ Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

2гр.- ответ на вопрос «Можно ли считать Обломова «лишним человеком?»

11.10

18

Роман «Обломов» История создания, композиция.

1гр.- сопоставить высказывания об Обломове Дружинина А.В. и Писарева Д.И.

2гр.- конспект статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»

13.10

19

Истоки «обломовщины» Анализ эпизода

 Домашнее сочинение по творчеству И.А. Гончарова

14.10

20

Обломов и Штольц

1гр.- подготовить презентацию по биографии И.С.Тургенева

2гр.- подготовить вопросы для читательской конференции по «Записках охотника» И.С.Тургенева

18.10

21

Обломов и Ольга Ильинская Крушение любви

1гр.-подготовить сообщение о жизни и творчестве Островского

2гр.- учебник стр. 103 – 112.

20.10

22

Р.Р.Контрольная работа по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1гр.-ответить на проблемный вопрос

2гр.- пересказ эпизода

21.10

23

А.И.Островский – создатель русского национального театра . Этапы биограыии и творчества

1гр.- сообщение об истории создания драмы «Гроза»

2гр.-выборочный пересказ «Нравы города Калинова»

25.10

24

Драма «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Анализ 1 действия пьесы

1гр.- подготовить выразительное чтение отрывка

2гр.- подготовить чтение по ролям

27.10

25

Катерина в борьбе за свои человеческие права. Анализ 2 действия пьесы

1гр.- подготовить сообщение «Своеобразие конфликта пьесы»

2гр.- анализ эпизода

28.10

26

На чьей стороне правда? Анализ 3 действия пьесы

1гр.- сравнить речь Катерины и Варвары и ответить на вопрос «Как в речи героинь проявляется их индивидуальность?»

2гр.- подготовить рассказ о народных основах характера Катерины

8.11

27

Сила и слабость характера Катерины. Анализ 4 действия пьесы

1гр.- проанализировать сцену последнего свидания Катерины с Борисом

2гр.- объяснить причины всенародного покаяния героини

10.11

28

«Она освобождена» (Добролюбов). Анализ 5 действия пьесы

1гр.- сопоставить добролюбовскую и писаревскую трактовку характера Катерины

2гр.- конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света…»

11.11

29

Драма А.Н. Островского «Гроза» в оценке литературных критиков

Собрать материал для сочинения

15.11

30

Р/р Классное сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

Читать драму Островского А.Н. Бесприданница

17.11

31

«Бесприданница»: система художественных образов, основной конфликт, трагизм судьбы главной героини.

1гр.- сопоставить Катерину и Ларису Огудалову

2гр.- подготовить сообщение о фильме «Жестокий романс»

18.11

32

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Основные черты художественного мира.

1гр.- подготовить сообщение «История рода Лутовиновых и Тургеневых»

2гр.- перечитать «Записки охотника»

22.11

33

Читательская конференция. «Как раскрывается духовный мир автора в «Записках охотника»

1гр.- подготовить сообщение «Символика заглавия» романа «Отцы и дети»

2гр.- подготовить по учебнику ответ на вопрос «В чем своеобразие жанра и композиции романа?»

24.11

34

Творческая история романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия

1гр.- подготовить комментированное чтение главы

2гр.- найти пейзажные зарисовки в тексте романа

25.11

35

«Отцы и дети»: антитеза как основной композиционный приём; система художественных образов.  Анализ 1-5 глав романа. Мастерство Тургенева-пейзажиста

1гр.-найти портретные характеристики героев романа

2гр.- сообщение «Роль детали в характеристике героя»

29.11

36

Знакомство с Базаровым

1гр.- определить художественную функцию пейзажа, интерьера, портрета

2гр.- подготовить сообщение «Тайный психологизм» в романе

1.12

37

Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым

1гр.- пересказ сцены дуэли П.П.Кирсанова и Базарова

2гр.- сопоставительная характеристика П.П.Кирсанова и Базарова

2.12

38

 «Испытания героя». Базаров и Одинцова

1гр.- анализ эпизода «Объяснение в любви Базарова и Одинцовой»

2гр.- анализ эпизода «Смерть Базарова»

6.12

39

Базаров и родители

1гр.- подготовить рассказ о родителях Базарова

2гр. – составить развернутый план ответа на вопрос

8.12

40

Болезнь и смерть Базарова

1гр.- ответ на вопрос «В чем трагедия Базарова?»

2гр.-ответ на вопрос «В чем смысл эпилога?»

9.12

41

Семинар  «Отцы и дети» Тургенева в литературной критике

1гр.- конспект статьи Д.И.Писарева «Реалисты»

2гр.- сравнить отзывы о романе Антоновича М.А. и Страхова Н.Н.

13.12

42

Урок-семинар «Нигилизм и его последствия»

1гр.- ответ на вопрос «В чём сила и слабость нигилизма?»

2гр.- написать план сочинения

15.12

43

Р/р. Подготовка к классному сочинению по творчеству И.С. Тургенева.

Собрать материал для сочинения

16.12

44

Р/р. Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева

Сообщение: Факты биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина. Читать «История одного города»

20.12

45

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина

1гр.-составить план-схему по биографии писателя

2гр.-подготовить сообщение»Традиции русских писателей в творчестве писателя»

22.12

46

«История одного города». Композиция, идейный смысл произведения

1гр.-подготовить сообщение «Жанровые особенности романа»

2гр.- подготовить сообщение «Особенности сатиры Салтыкова-Щедрина»

23.12

47

Город-гротеск в изображении писателя

1гр.-пересказ главы «Голодный город»

2гр.-подготовить сообщение «Приемы сатирического изображения»

27.12

48

Градоначальники в изображении М.Е. Салтыкова-Щедрина

1гр.-пересказ главы «Органчик»

2гр.- пересказ главы «Известие о Двоекурове»

12.01

49

Народ на страницах истории города Глупова

1гр.- ответ на вопрос «Согласны ли вы с мнением критиков, обвинявших С-Щедрина в антипатриотизме?»

2гр.- сравнительный анализ «Историй…» С.Щедрина и А.К.Толстого

13.01

50

Читательская конференция. «Сказки для детей изрядного возраста». Обличение самодурства, произвола, обывательщины

1гр.- анализ сказки «Дикий помещик»

2гр.- анализ сказки «Премудрый пескарь»

17.01

51

Р.р. Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

Собрать материал для сочинения.

19.01

52

Р.р. Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

Читать рассказ «Тупейный художник»

20.01

53

Изображение трагической судьбы талантливого русского человека. Система образов в рассказе "Тупейный художник"

Факты биографии Ф.И. Тютчева. Читать лирику Тютчева Ф.И.

24.01

54

Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества

1гр.- проанализировать основные факты биографии Тютчева

2гр.- подготовить сообщение «Любовная лирика Тютчева»

26.01

55

Природа  в лирике Ф.И. Тютчева

1гр.- анализ стихотворения «Тени сизые сместились»

2гр.- подготовить сообщение «Философская лирика Ф.И.Тютчева»

27.01

56

Любовная лирика в творчестве Тютчева.

1гр.- анализ стихотворения «О как убийственно мы любим»

2гр.- составить план анализа «Денисьевского цикла»

31.01

57

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

1гр.-выучить наизусть понравившееся стихотворение

2гр.- подготовить выразительное чтение стихотворения

02.02

58

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева

1гр.- выполнить тестовые задания

2гр.- подготовить презентацию « Биография А.Фета»

03.02

59

Этапы биографии и творчества А.А. Фета

1гр.- составить диалог с автором

2гр.- подготовить сообщение

07.02

60

Художественный мир поэзии А.А. Фета: основные темы, мотивы, образы

1гр.- анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» по плану

2гр.- проанализировать 2 стихотворения (на выбор)

09.02

61

Художественный мир поэзии А.А. Фета: основные темы, мотивы, образы

1гр.- конспект статьи Л.Н.Толстого

2гр.- подобрать высказывания Тургенева, Дружинина и Достоевского о творчестве А.Фета

10.02

62

Фет и эстетика «чистого искусства»

1гр.-конспект статьи А.Фета «О стихотворениях Ф.Тютчева»

2гр.-анализ стихотворения Ф.Тютчева о Фете «Иным досталось от природы»

14.02

63

Р/Р. Сопоставительный анализ лирики  Фета

Сообщение о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.

16.02

64

Жизненный путь Н.А. Некрасова.

1гр.- подготовить презентацию по биографии поэта

2гр.- подготовить сообщение «Судьба поэта-гражданина»

17.02

65

Взгляды Н.А. Некрасова на назначение поэта и поэзии

1гр.- анализ стихотворения «Поэт и гражданин»

2гр.- выразительное чтение стихотворения «Элегия»

21.02

66

Духовный облик народа в лирике Н.А. Некрасова

1гр.- подготовить связный рассказ по теме «Судьба народа в пореформенную эпоху»

2гр.-

24.02

67

Любовная лирика Н.А. Некрасова

1гр.- сопоставить «Денисьевский цикл» Ф.Тютчева и «Панаевский цикл» Н.Некрасова

2гр.- анализ стихотворения «Я не люблю иронии твоей»

28.02

68

Р/Р. Творческий практикум: анализ стихотворения

Самостоятельный анализ понравившегося стихотворения Н.Некрасова

02.03

69

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, сюжет. Композиция. Идейное значение и художественные особенности «Пролога»

1гр.-наизусть пролог

2гр.- подготовить сообщение»Смысл названия поэмы»

03.03

70

Душа народа русского. Образ Е. Гирина

1гр.- подготовить комментированное чтение глав «Пьяная ночь»,

2гр.- пересказ главы«Счастливые»

05.03

71

Душа народа русского. Образ Я. Нагого

1гр.- подготовить рассказ о судьбе Савелия

09.03

72

Женская тема и её воплощение в поэме

Сообщение о Грише Добросклонове

10.03

73

Русь народная и Русь помещичья в изображении Некрасова. Народ и Гриша Добросклонов

Подготовиться к сочинению

14.03

74

Р.р. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Дописать сочинение

16.03

75

Личность  Л.Н. Толстого,  мыслителя и художника

1гр.- составить хронологическую таблицу (по учебнику)

2гр.- прочитать статью В.Набокова «Федор Достоевский», высказать мнение о ней

17.03

76

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

1гр.- прочитать дневниковые записи писателя

2гр.- составить опорный конспект по биографии писателя (по учебнику)

21.03

77

«Мысль семейная» и способы её воплощения

1гр.- написать реферат на одну из предложенных тем

2гр.- подготовить сообщение «Исторический комментарий к содержанию романа»

23.03

78

Изображение войны 1805-1807 гг.

1гр.- подготовить сообщение «Нравственные ценности семьи Ростовых»

2гр.- подготовить сообщение «Нравственные ценности семьи Болконских»

24.03

79

«Ум сердца» и «ум ума» у любимых героев

1гр.- подготовить сообщение «Отношение Толстого к войне»

2гр.- выделить основные сцены т.3

04.04

80

Путь исканий князя Андрея

1гр.- составить тест по содержанию 4,5 части 2 тома

2гр.- анализ эпизода «Деятельность Болконского у Сперанского»

06.04

81

Путь исканий Пьера Безухова.

1гр.- рассказать о поведении Болконского  в Аустерлицком сражении

2гр.- письменный ответ на вопрос «Почему Кутузов сказал, что путь князя Андрея-это путь человека чести?»

07.04

82

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе

1гр.-сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова

2гр.- сообщение «Деятельность Пьера в масонской ложе»

11.04

83

Бородинское сражение. «Мысль народная»

1гр.- анализ сцены «Переправа французов через Неман»

2гр.- пересказ сцен  оставление русскими своих земель

13.04

84

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

1гр.- подготовить сообщение «Поведение Кутузова и Наполеона в Бородинском сражении»

2гр.- пересказ глав 26-29 ч.2

14.04

85

Русский национальный характер: Тихон Щербатый и Платон Каратаев.

1гр.-сопоставительная характеристика

Кутузова и Наполеона.

2гр.-составить  таблицу «Кутузов и Наполеон»

18.04

86

Судьбы героев. Эпилог романа.

1гр.- написать миниатюру «Скрытая теплота патриотизма»

2гр.-составить план развернутого ответа «Народ в романе «Война и мир»

20.04

87

Женские образы на страницах романа.

1гр.- подготовиться к фронтальному опросу

2гр.- подготовить сообщение «Изображение мирной жизни в эпилоге»

21.04

88

Р.р. Подготовка к классному сочинению по роману «Война и мир»

1гр.- ответить на вопросы викторины

2гр.- подготовиться к обсуждению вопросов

25.04

89

Р.р. Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

27.04

90

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества

1гр.- составить хронологическую таблицу (по учебнику)

2гр.- прочитать статью В.Набокова «Федор Достоевский», высказать мнение о ней

28.04

91

Роман «Преступление и наказание», история его создания

1гр.- творческая работа «История семьи Мармеладовых»

2гр.- подготовить пересказ «Сцены уличной жизни»

4.05

92

Петербург на страницах романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

1гр.- пересказ тезисов учебника

2гр.- ответить на вопросы по статье В.Я.Кирпотина

5.05

93

«Потрясённый, выбитый из колеи герой», или Раскольников в мире бедных людей

1гр.- прочитать статью Раскольникова о преступлении (ч.3 гл.5), ответить на вопрос «В чем главная причина преступления?»

2гр.- пересказ эпизода (ч.5 гл.4)

11.05

94

Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности

1гр.- подготовить сжатый пересказ ч.1 гл.6,7

2гр.- письменный ответ на вопрос «Почему Раскольников совершает преступление?»

12.05

95

Лужин и Свидригайлов – двойники Раскольникова.

1гр.- подготовить сообщение «Образы деловых владык жизни»

2гр.- ответ на вопрос «В чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым?»

16.05

96

Раскольников и Соня:  альтернатива индивидуалистическому бунту – христианское смирение.

1гр.- доказать, что автор утверждает «правду»Сони

2гр.- творческая работа «Письмо Соне Мармеладовой»

18.05

97

Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

1гр.- пересказ сна Раскольникова на каторге

2гр.- составить по учебнику план-схему «Проблема наказания в романе»

19.05

98

Тема покаяния в романе.

1гр.- мини –сочинение «Муки совести»

2гр.- выполнить тестовые задания

23.05

99

Р.р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Собрать и систематизировать материал к сочинению.

18.05

100

Р.р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Собрать и систематизировать материал к сочинению.

19.05

101

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

Повторить изученное.

23.05

102

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

Повторить изученное.

18.05

103

Итоговая контрольная работа

Повторить изученное.

19.05

104

Итоговая контрольная работа

Повторить изученное.

23.05

105

Итоговый урок

Повторить изученное.

25.05

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

Темы

Количество часов

Требования к результатам обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Основные направления воспитательной деятельности

1

Введение

1

Напутствие. О рубриках учебника.

1

Искать и выделять значимые связи, использовать различные источники информации для решения коммуникативных задач.

Объяснять и ощущать литературу как вид творчества. Уметь сопоставлять литературные произведениясо своим читательским опытом.

Гражданское воспитание.

Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,

развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

развитие культуры межнационального общения;

формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

Патриотическое воспитание.

 формирование российской гражданской идентичности;

 формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Духовно-нравственное воспитание.

Помощь детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях,

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

Эстетическое воспитание. 

Приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому.

 Создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям.

 Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы.

Популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей.

 Сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

Ценности научного познания.

Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

2

Повторение изученного. Литература первой половины XIX века.

6

Золотой век русской литературы.

1

Восприятие, интерпретация и критическая оценка прочитанного.

Искать и выделять значимые связи, использовать различные источники информации для решения коммуникативных задач.

Выявить связь литературы и истории

Уметь понимать художественное произведение, истолковывать проблематику, систему образов, ососбенности композиции, находить изобразительно-выразительные средства.

Борис Годунов» А. С. Пушкина – первая подлинно русская трагедия (В. Г. Белинский).

1

Трагедия Бориса Годунова

1

Народ в трагедии

1

«Медный всадник». Анализ поэмы.

1

Входная контрольная работа.

1

3

Литература второй половины XIX века.

1

Литература эпохи Николая I Литературная критика XIX века.

1

Познакомиться с критическими статьями по трагедии Пушкина. Давать оценку написанному.

Высказывать предположение на основе наблюдений

Развивать любовь и интерес к русскому языку, русской литературе.

Г.Флобер «Госпожа Бовари»

 (3 ч.)

Реализм как литературное направление. Гюстав Флобер, биография. Замысел романа «Госпожа Бовари»

1

Реализм как литературное направление. Тропы и стилистические фигуры. Драма как жанр. Понятие об экзистенциальном романе. Роман-эпопея. Художественная деталь. Гротеск и фантастический элемент в сатирическом произведении. Драма как род литературы. Виды драмы. Символическая деталь. Диалог в драме. Способы выражения авторской позиции в драме. Акмеизм. Футуризм. Реализм и социалистический реализм. Аллюзии и реминисценции. Жанровые особенности повести-притчи. Жанр иронической эпопеи. Связь литературы с другими искусствами.

Трагедия Эммы Бовари. Шарль Бовари

1

Г. Флобер Из биографии писателя. Роман «Госпожа Бовари». Проблема пошлости жизни. Провинциальные нравы. Эмма Бовари и её зависимость от воззрений и обычаев среды. Любовный треугольник: Шарль, Родольф и Эмма — разное отношение к любви. Игра страстей, фальшь, притворство и их жертвы. Афоризмы Флобера. В. Набоков. «Лекции по зарубежной литературе: Г. Флобер „Госпожа Бовари“». Расцвет русского реализма.  И. А. Гончаров. Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Обломов». История создания романа, его композиционные, художественные особенности. Точность и ёмкость художественной детали. Анализ эпизода «Посетители Обломова», сюжетная роль второстепенных персонажей. Слияние комического и патетического в обрисовке Обломова. Юмор у Гончарова. Анализ эпизода «Сон Обломова», формирование характера заглавного героя. Обломов и Штольц как контрастные образы. Рационализм Штольца и созерцательность Обломова. Обломов и Ольга. Тема любви. Любовная линия в романе. Обломов и обломовщина. Проблематика романа. Исторические и социальные корни обломовщины. Споры о романе. Д. И. Писарев. «Обломов. Роман Гончарова». А. В. Дружинин. «Роман И. А. Гончарова».

Роман «Госпожа Бовари» в критике.

1

И.А. Гончаров «Обломов»

 (9 ч.)

Расцвет русского реализма. Биография И.А. Гончарова. История создания романа «Обломов»

1

Роман И.А. Гончарова «Обломов». Знакомство с главным героем.

1

Истоки «обломовщины». Анализ эпизода. Глава «Сон Обломова», её место в художественной системе романа.

1

Обломов и Штольц. Идейный смысл противопоставления.

1

Обломов и Ольга Ильинская. Крушение любви.

1

Жизнь в доме Пшеницыной.

1

Роман «Обломов» в оценке литературных критиков.

1

Урок-семинар. «Лишний человек»  Обломов и его предшественники в русской литературе».

1

Р.р. Сочинение по творчеству И.А. Гончарова.

1

А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»

 (11 ч.)

А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества

1

А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества драматурга. Островский и становление русского театра. Драма «Гроза». Проблематика пьесы. Панорама провинциальной жизни. Своеобразие завязки драмы. Система образов (Кулигин, Борис, Феклуша и др.). «Жестокие нравы» «тёмного царства», замкнутость и убожество калиновского мира. Самодуры в пьесе: Кабаниха, Дикой, Образ Катерины. Жизнь Катерины в доме родителей. Внутренняя борьба героини, незаурядность её характера. Трагедия Катерины. Анализ ключевых сцен. Конфликт драмы, символика названия, споры о пьесе. Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве».

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие пьесы

1

Город Калинов и его обитатели. Анализ 1 действия пьесы

1

Катерина в борьбе за свои человеческие права. Анализ 2 действия пьесы

1

На чьей стороне правда? Анализ 3 действия пьесы

1

Сила и слабость характера Катерины. Анализ 4 действия пьесы

1

«Она освобождена» (Добролюбов). Анализ 5 действия пьесы

1

Драма А.Н. Островского «Гроза» в оценке литературных критиков

1

Р/р. Подготовка ку сочинению по драме «Грроза»

1

Р/р Классное сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

1

«Бесприданница»: система художественных образов, основной конфликт, трагизм судьбы главной героини. Фильм Э. Рязанова «Жестокий романс» как попытка современной трактовки пьесы

1

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

(13 ч.)

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Основные черты художественного мира.

1

И. С. Тургенев Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Отцы и дети». История создания романа, его композиция и жанр. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям русской общественной жизни. Система персонажей. Образ Базарова. Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов — антиподы, воплощающие два личностных и социальных типа. Антагонизм и преемственность поколений в изображении Тургенева. Анализ эпизода «Дуэль Е. Базарова и П. П. Кирсанова». Женские образы в романе, А. С. Одинцова. Роль заключительных страниц романа эпилога / финала в романе. Базаров как трагический герой. Споры вокруг романа (статьи Д. И. Писарева «Базаров», М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени», Н. Н. Страхова «Отцы и дети»). Авторская позиция. Поэзия красоты и любви, временное и вечное в романе. Тема для обсуждения: Проблема «сознательно-героической натуры» как одна из основных в творчестве Тургенева. Тема для ученического исследования: Критические статьи о произведениях И. С. Тургенева. Обобщающая тема для обсуждения: Герой времени в русской литературе XIX века. А. Бём. «Мысли о Тургеневе».

Читательская конференция. «Как раскрывается духовный мир автора в «Записках охотника»

1

Творческая история романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия

1

«Отцы и дети»: антитеза как основной композиционный приём; система художественных образов.  Анализ 1-5 глав романа. Мастерство Тургенева-пейзажиста

1

Знакомство с Базаровым

1

Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым

1

 «Испытания героя». Базаров и Одинцова

1

Базаров и родители

1

Болезнь и смерть Базарова

1

Семинар  «Отцы и дети» Тургенева в литературной критике

1

Урок-семинар «Нигилизм и его последствия»

1

Р/р. Подготовка к классному сочинению по творчеству И.С. Тургенева.

1

Р/р. Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева

1

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»»

 (8 ч.)

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

М. Е. Салтыков-Щедрин Очерк жизни и творчества писателя. «История одного города» (обзор). Замысел романа «История одного города», его художественные особенности.Позиция повествователя, способы её выражения. Авторская оценка происходящих в романе событий. Образы градоначальников. Гротеск как ведущий художественный приём. Народ и власть в романе. Тема для обсуждения: Патриотичен ли сатирический взгляд на русскую историю? Б. М. Эйхенбаум. «„История одного города“ М. Е. Салтыкова-Щедрина» (комментарий).

«История одного города». Композиция, идейный смысл произведения

1

Город-гротеск в изображении писателя

1

Градоначальники в изображении М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Народ на страницах истории города Глупова

1

Читательская конференция. «Сказки для детей изрядного возраста». Обличение самодурства, произвола, обывательщины

1

Р.р. Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Р.р. Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Н.С. Лесков «Тупейный художник» (1 ч.)

Изображение трагической судьбы талантливого русского человека. Система образов в рассказе "Тупейный художник"

1

Н. С. Лесков Очерк жизни и творчества писателя. Рассказ «Тупейный художник». Русский национальный характер в произведениях Лескова. Сказовая манера повествования. Своеобразие художественного мира Лескова. «Иконостас святых и праведников» (М. Горький) в произведениях писателя. П. М. Пильский. «Истерзанный» (К 100-летию рождения Лескова).

Ф.И. Тютчев. Лирика

 (5 ч.)

Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества

1

Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество поэта. Художественные особенности лирики. Антитеза как один из основных художественных приёмов. Тема природы в лирике Тютчева. Пантеизм Тютчева. Тема любви в лирике поэта. Любовь как «поединок роковой». Пластическая точность образов, их символический смысл. Философские мотивы и тема России в лирике Тютчева. Трагическое ощущение мимолётности бытия; мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Соотнесение в  поэзии макрокосма и микрокосма. Выразительное чтение и анализ стихотворений Тютчева.

Природа  в лирике Ф.И. Тютчева

1

Любовная лирика в творчестве Тютчева.

1

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

1

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева

1

А.А. Фет. Лирика

 (5 ч)

Этапы биографии и творчества А.А. Фета

1

А. А. Фет. «О стихотворениях Ф. Тютчева». И. С. Тургенев. «Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева». В. Я. Брюсов. «Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества». Ю. К. Терапиано. «К юбилею Тютчева». Тема для обсуждения: Взаимосвязь любви и природы в лирике Тютчева. А. А. Фет Жизнь и творчество поэта. Поэзия Фета и теория «чистого искусства». Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Ранняя лирика Фета: темы и образы. Изображение мимолётных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Поздняя лирика Фета. Сборник «Вечерние огни». Музыкальность и импрессионизм поэзии Фета. Выразительное чтение и анализ стихотворений Фета. Ф. М. Достоевский. «Г-н — бов и вопрос об искусстве». Д. И. Писарев. «Цветы невинного юмора». В. Я. Брюсов. «А. А. Фет. Искусство или жизнь». М. Л. Гаспаров. «Фет безглагольный». Тема для обсуждения: Гражданская поэзия и «чистая лирика» в XIX веке.

Художественный мир поэзии А.А. Фета: основные темы, мотивы, образы

2

Фет и эстетика «чистого искусства»

1

Р/Р. Сопоставительный анализ лирики  Фета

1

Н.А. Некрасов

 (11 ч.)

Жизненный путь Н.А. Некрасова.

1

Н. А. Некрасов Очерк жизни и творчества поэта. Натуральная школа. Традиции и новаторство в лирике Некрасова. Лирика Некрасова, её художественные особенности. Гражданский пафос лирики Некрасова. Основные темы лирики Некрасова: тема народной жизни, любви, поэта и поэзии. Мотивы тоски и неудовлетворённости жизнью. «Панаевский цикл» как роман в стихах. Трагизм любовной лирики, её диалогичность и экспрессивность. Тема ответственности поэта за своё творчество. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, сюжет и композиция поэмы. Варианты композиции. Поэма Некрасова как «эпопея современной крестьянской жизни» (Н. А. Некрасов). Образ дороги и путешествия, пролог и картина пира в роли развязки поэмы. Герои поэмы и тема народного счастья. Различное понимание счастья героями. Народная точка зрения на события поэмы. Правдоискательство, совестливость, непокорность, мятежность русского характера. Христианские мотивы и их переосмысление. Язык и стиль поэмы. Фольклорные мотивы. Хоровое начало и песенность как художественные особенности народной эпопеи. Речевые обороты и стилистика народной речи. Критика о поэме. Тема для обсуждения: Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова. Обобщающая тема для обсуждения: Стиховое многообразие русской лирики. А. В. Дружинин. «Стихотворения Н. Некрасова». И. А. Панаев. «Воспоминания». А. А. Григорьев. «Стихотворения Н. Некрасова». Ф. М. Достоевский. «Дневник писателя». З. Н. Гиппиус. «Загадка Некрасова». В. В. Розанов. «25-летие кончины Некрасова». Ю. И. Айхенвальд. «Силуэты русских писателей».

Взгляды Н.А. Некрасова на назначение поэта и поэзии

1

Духовный облик народа в лирике Н.А. Некрасова

1

Любовная лирика Н.А. Некрасова

1

Р/Р. Творческий практикум: анализ стихотворения

1

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, сюжет. Композиция. Идейное значение и художественные особенности «Пролога»

1

Душа народа русского. Образ Е. Гирина

1

Душа народа русского. Образ Я. Нагого

1

Женская тема и её воплощение в поэме

1

Русь народная и Русь помещичья в изображении Некрасова. Народ и Гриша Добросклонов

1

Р.р. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

Л.Н. Толстой «Война и мир»

(15ч.)

Личность  Л.Н. Толстого,  мыслителя и художника

1

Эпоха великих романов. Л. Н. Толстой Жизнь и творчество. Роман «Война и мир». История создания романа; композиция, жанровые особенности. Первый русский роман-эпопея. Экспозиция романа. Завязка исторического повествования. Система персонажей. Психологизм Толстого. Диалектика души. Объективность и авторское комментирование событий в романе. Тема семьи в романе: Ростовы и Болконские. Образ князя Андрея Болконского. Образ графа Пьера Безухова. Тема войны в романе. Роль батальных сцен: Шенграбен, Аустерлиц, Бородино. «Скрытая теплота патриотизма». Исторические персонажи в романе. Два типа полководцев: Кутузов и Наполеон. Бородинское сражение как кульминация романа. Анализ эпизода. Мысль народная. Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Женские образы в романе. Образ Наташи Ростовой. Нравственные искания героев романа. Ум и чувство толстовских героев. Философия истории в романе. Смысл эпилога. Символика названия романа. А. В. Чичерин. «Идеи и стиль».

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

1

«Мысль семейная» и способы её воплощения

1

Изображение войны 1805-1807 гг.

1

«Ум сердца» и «ум ума» у любимых героев

1

Путь исканий князя Андрея

1

Путь исканий Пьера Безухова.

1

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе

1

Бородинское сражение. «Мысль народная»

1

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

1

Русский национальный характер: Тихон Щербатый и Платон Каратаев.

1

Судьбы героев. Эпилог романа.

1

Женские образы на страницах романа.

1

Р.р. Подготовка к классному сочинению по роману «Война и мир»

1

Р.р. Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

Ф.М. Достоевский

(11ч.)

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества

1

Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество. Почвенничество. Роман «Преступление и наказание». История создания романа «Преступление и наказание», психологизм произведения. Теория Раскольникова и его преступление. Сон первый. Анализ эпизода. Образ Петербурга. Униженные и оскорблённые. Преступление Раскольникова. Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство диалога. Образ Сони Мармеладовой. Евангельские мотивы в романе. Роль эпилога. Нравственная проблематика романа. Тема нравственного воскрешения. Полифония романа. Тонкость психологического анализа и глубина философского содержания. Авторская позиция. Споры о романе. М. М. Бахтин. «Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского».

Роман «Преступление и наказание», история его создания

1

Петербург на страницах романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

1

«Потрясённый, выбитый из колеи герой», или Раскольников в мире бедных людей

1

Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности

1

Лужин и Свидригайлов – двойники Раскольникова.

1

Раскольников и Соня:  альтернатива индивидуалистическому бунту – христианское смирение.

1

Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

1

Тема покаяния в романе.

1

Р.р. подготовка к сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

Р.Р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

4

Повторение и обобщение изученного

5

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

2

Литературоведческие понятия. Эпоха и литературные направления. Нравственные проблемы литературы первой половины XIX века.

Р.р.Итоговое сочинение

2

Итоговый урок

1

ИТОГО за год

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС ИЗО 6 - 7 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 6-7 класс1. Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-7 класса создана на основе Федерального компонента государственно...

Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «ОБЖ»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федер...

Рабочая программа ФГОС Технология 6 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технологии»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждени...

Рабочая программа по литературе 5-9 классы 2022-2023 уч. год

Готовая рабочая программа по литературе с оценочным материалом...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Родной русский язык» для обучающихся 8 класса разработана на основе:1.      Закона «Об образовании в Российской Федерации&raqu...

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, "Rainbow" 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по информатике 7-9 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю.

Рабочая программа по информатике  7-9 класс 2022-2023 учебный год УМК Босова Л. Л., Босова А.Ю....