"Край ты мой, родимый край..." Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе.
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Урок знакомит обучающихся 7 класса со стихотворением В.А.Жуковского "Приход весны" и А.К.Толстого "Край ты мой, родимый край...", развивает навыки анализа поэтического текста. умение видеть за строками стихотворений чувства, переживания,настроение лирического героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_kray_ty_moy.docx60.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Край ты мой, родимый край…».

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

создать условия для углубления знаний обучающихся о пейзажной лирике и применения знаний и умений в  учебной ситуации.

Цель деятельности учителя:

Развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста; умение видеть за строками стихотворений чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл; учить работать самостоятельно и в коллективе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
1. Умения выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль.
2. Развивать навыки выразительного чтения поэтического текста.
3. Умение видеть позицию автора, определять идею художественного произведения.
Метапредметные:
1. Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной работе;
2. Умение извлекать из текста необходимую информацию, формулировать и высказывать свою точку зрения;
3. Умение работать в коллективе и самостоятельно.
Личностные:
1. Осознание эстетической ценности русской поэзии. Ценить и понимать ценности: «любовь к Родине», «природа», «мир», «красота».
2. Воспитывать эстетический вкус, уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
Методы и формы обучения: Смысловое чтение и извлечение необходимой информации; частично-поисковый.

ХОД УРОКА

1. Орг момент

2. Актуализация знаний

- Какие роды литературы вам известны? ( Эпос, лирика, драма.)

- Назовите характерные черты лирики как литературного рода. (  В лирических произведениях отражаются личные переживания, чувства и мысли автора. )

- Какие жанры лирических произведений вам известны?  ( лирическое стихотворение, ода,  песня, романс, послание)

- Как называется изображение природы? ( Пейзаж)

- С помощью чего можно создать пейзаж в разных видах искусства?  ( В живописи с помощью красок, света и тени; в музыке с помощью звуков, а в литературе с помощью слов и образов)

3. Целеполагание и мотивация обучающихся

а) Объявление темы урока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — слайды с репродукциями художников- пейзажистов

- Посмотрите на экран. Что вы видите?  (картины природы, пейзажи)

- Да, перед вами репродукции картин русских художников. (Воспроизведение картин, рисунков путём фотографии или типографским способом). 

- Как думаете, почему художники обратились в своём творчестве к пейзажной живописи?

 ( любовь к родным местам, к родине)

- А как поэтам передать свою любовь к родному краю?

- Соедините в словосочетание два  понятия:

ПЕЙЗАЖ  и ЛИРИКА

( пейзажная лирика)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( пейз лирика в стихах русских поэтов)

- Какая цель урока? ( познакомиться с пейз лирикой рус поэтов)

- Что будем делать на уроке, чтобы достичь цели?

+ Читать выразительно стихотворения.

+ Анализировать поэтические тексты.

+ Знакомиться с творчеством русских поэтов

4. Изучение нового

а) Откройте учебник на с.17

- Как авторы учебника назвали тему? («Край ты мой...»

- Запишите название темы в тетрадь

- Подберите синоним существительному «край» в названии темы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — КАДР с названием ТЕМЫ

- Чему посвящена эта тема? Прочитайте  подзаголовок к теме.

- Итак, окунемся в волшебный мир поэзии, и познакомимся с произведениями о природе знаменитых русских поэтов 19 века.

- Можно ли сказать, что природа часто созвучна  внутренним переживаниям человека и отражает чувства, которые обуревают человеком.

- Попробуем подтвердить эту мысль работой с лирическими стихотворениями русских поэтов 19в

4. Знакомство со стихотворением В.А. Жуковского

- Послушайте стихотворение, подумайте, какое НАСТРОЕНИЕ сообщает нам автор.

ПРОСЛУШИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

- Каким настроение наполнено стихотворение? (восторгом, радостью лирического героя от первых изменений в природе))

- Определите тему стихотворения. Что помогает определить тему? ( название стихотворения)

- Кто автор стихотворения?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ -кадр с портретом В.А. Жуковского

- Родоначальником пейзажной лирики в русской литературе является В. А. Жуковский, любимый учитель А.С. Пушкина.

- Он много писал о Родине, о русской природе.

«О родина, все дни твои прекрасны», - говорил он.  Так просто и поэтически  никто до него не описал ни летний вечер в деревне,  ни пение жаворонка в небе,  ни приход весны…

а) Чтение стихотворения обучающимися ( про себя)

- -Откройте с 18 учебника. Познакомимся поближе со стихотворением В.А. Жуковского

- Прочитайте внимательно стихотворение и подчеркните непонятные вам слова.

Словарная работа: 

зелень нивы - это земля, трава

лепет - несвязная, неясная речь;

трепет- 1. Колебание, дрожание. 2. Сильное волнение, напряжённость чувств от каких-либо переживаний.

б) Чтение стихотворения обучающимися вслух

- Подготовьтесь прочитать стихотворение вслух (коррекция). Вспомните , как читал стихотворение артист. (читают)

 в) анализ стихотворения

- Обратите внимание, в стихотворении всего 6 строк, но какова глубина и сила чувств!

- Мы определили тему стихотворения —  весна.

- А какова основная мысль стихотворения?   (Пробуждение природы, приход весны).

- Как удалось поэту так точно нарисовать эту картину природы? Какие  выразительные средства языка вы знаете? (эпитеты, олицетворение, сравнение …)

- Вспомним определения этих понятий, прочитайте на экране

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — кадры о понятиях -олицетв, эпитет метафора)

- Найдите  изобразительные средства языка, которые использует поэт для описания природы.

-  Какие  «весенние» эпитеты  (образные определения) подбирает автор ? Прочитайте ( «теплый», «сверканье» - в смысле, «сверкающий(-ая)».

- Поэт, называя предметы окружающего мира, как бы оживляет их, т е использует какое средство выразительности? ( олицетворение)

- Найдите олицетворение. ( «лепет рощи»-  это олицетворение - природа только пробудилась, как бы заново родилась листва - отсюда «лепет», то есть шелест, говор молодых (младенческих) листочков.

- С другой стороны, это словосочетание  - блестящая метафора

- Этот  поэтический прием помогает  автору создать живую картину бытия (приход весны). - Другими словами, поэт одновременно и изображает, и одухотворяет мир, природу.

- Как поэт рисует стихию неба и птиц - животного мира? Прочитайте
(«в небе жаворонка трепет»)

- А как изображает стихию воды? («теплый дождь, сверканье вод» )

- И это всё весна! Мы можем наблюдать это.

- Прочитайте, как человеческие чувства «вплетаются» в содержание стихотворения?  (Поэт сравнивает приход весны с жизнью души человека.)

- Почему?             (Душа весной оживает, как и вся природа.)

- Этой последней  строкой стихотворения объединяется живая и неживая природа - человек и окружающий мир.

- Каким чувством пропитано всё стихотворение?

5. Многие поэты пишут о природе, и у всех тема природы неразрывно связана с темой родины. Познакомимся ещё с одним лирическим стихотворением

ПРЕЗЕНТАЦИЯ —  кадр А.К. Толстой

- Послушайте стихотворение Алексея Константиновича Толстого «Край ты мой, родимый край...»

(ПРОСЛУШИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ)

- Каким чувством проникнуто стихотворение?  (чувством любви к родному краю, к родине, чувством гордости за русскую природу, наслаждение и любование ею.)

- Какие картины родины рисует поэт?  («конский бег на воле» и «волчий вой в поле»…)

- В каком значении употреблено слово «воля» в стихотворении? ( простор)

- Подберите синоним к слову «воля». ( свобода, вольность, приволье, раздолье)

- Какую роль играет восклицание «Гой ты!»?

- (Гой - междометие, часто употребляемое в народно-поэтической речи. Употребляется при приветствии, обращении к кому-либо).

- Это своеобразная отсылка к произведениям древнерусской литературы и фольклора. В ней поэт славит родную землю, восхищается ею.

- Это восклицание повторяется. В каком лирическом жанре можно встретить повторы?

- На что становится похоже стихотворение?  (На народную песню. )

- В этом стихотворении нет глаголов, автор использует существительные.

Но тем не менее, что создает автор – образы животных или их действия? (наполнено стремительным движением).

а) Чтение стихотворения обучающимися.

- Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Какое чувство нужно передать при чтении?

б) Конкурс на лучшего чтеца.

- Прослушайте ещё раз стихи в исполнении артистов. Отметьте в тексте паузы, расставьте ударение.

- Выберите стихотворение, которое больше нравится, подготовьте выразит чтение вслух.

- Проведем конкурс на лучшего чтеца. Выберите от своей группы 2-х чтецов, они будут читать подготовленные  стихи,

(оценка гостями чтение стихов обучающимися)

6.Рефлексия

- Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, которые мы отрабатывали сегодня на уроке: умение анализировать стихотворение, читать выразительно лирические произведения?

Закончи фразу

ВЫБЕРИ

на уроке я работал

Активно /  пассивно

своей работой на уроке я

Доволен  / не доволен

за урок моё настроение стало

Стало лучше / хуже

7.  Подведение итогов

- Подведем итоги урока.  Подумайте, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли  мы поставленных в начале урока целей?

8. Д.З.

подготовит выразит чтение НАИЗУСТЬ одного из двух стихотворений по выбору

 

Закончи фразу

ВЫБЕРИ

на уроке я работал

Активно /  пассивно

своей работой на уроке я

Доволен  / не доволен

за урок моё настроение стало

Стало лучше / хуже

Закончи фразу

ВЫБЕРИ

на уроке я работал

Активно /  пассивно

своей работой на уроке я

Доволен  / не доволен

за урок моё настроение стало

Стало лучше / хуже

Закончи фразу

ВЫБЕРИ

на уроке я работал

Активно /  пассивно

своей работой на уроке я

Доволен  / не доволен

за урок моё настроение стало

Стало лучше / хуже

Закончи фразу

ВЫБЕРИ

на уроке я работал

Активно /  пассивно

своей работой на уроке я

Доволен  / не доволен

за урок моё настроение стало

Стало лучше / хуже

Закончи фразу

ВЫБЕРИ

на уроке я работал

Активно /  пассивно

своей работой на уроке я

Доволен  / не доволен

за урок моё настроение стало

Стало лучше / хуже

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

Закончи фразу

1. Свою работу на уроке могу оценить на «5» (отлично) , так как …

2. Свою работу на уроке могу оценить на «4» (хорошо) , так как …

3. Свою работу на уроке могу оценить на «3» (удовлетворительно) , так как …

(Гой - междометие, часто употребляемое в народно-поэтической речи. Употребляется при приветствии, обращении к кому-либо).

  • Какова тема стихотворения?

(Эта тема шире, тема родины, её бескрайних просторов, над которыми с криком проносится журавлиная стая. Неотъемлемая часть этих просторов - «конский бег на воле» и «волчий вой в поле». Для стихов А.К. Толстого характерны простота и задушевность народного поэтического стиля. Поэтому в стихотворении обращения к неодушевлённым предметам: «родина моя», «край ты мой», «бор дремучий», распространённое былинное обращение «Гой ты…», которое здесь употреблено два раза для усиления восхищения).

  • Какое чувство стремится выразить поэт в этом стихотворении?
  • Какую роль здесь играет восклицание «Гой ты…»?

С каким видом искусства возникает ассоциация?

  • В каком значении употреблено слово «воля»?

- Подберите синонимы к слову «воля».

(Гой - междометие, часто употребляемое в народно-поэтической речи. Употребляется при приветствии, обращении к кому-либо).

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине.

Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог обращение лирического героя к родному краю

Метафоры – «конский бег на воле», «в небе крик орлиных стай», «прозвенит девичий смех».

Эпитеты – «край родимый», «бор дремучий», «свист соловья»

В первую строфу поэт вплетает метафоры: конский бег на воле», «в небе крик орлиных стай», «прозвенит девичий смех». Эпитеты дополняют пейзажные зарисовки и передают эмоции лирического героя: «край родимый», «бор дремучий», «свист соловья».

«Край ты мой…»

А это стихотворение, строчку которого мы вынесли в заглавие нашего урока?

Чтение учителем стихотворения  А.К.Толстого «Край ты мой…»

- Какое чувство стремится выразить поэт в этом стихотворении? (Восхищения, гордости.)

- Какую роль здесь играет восклицание «Гой ты!»? С какими временами, с каким видом искусства возникает ассоциация? (Былинное творчество, а также древнерусская литература.)

-Насколько, как вам кажется, данная репродукция соответствует стихотворению?

- В каком значении употреблено слово «воля»? (Простор.)

- Какие ещё синонимы можно подобрать к нему?

- Какие слова-образы вы свяжете с этим понятием?

Чтение учителем стихотворения  А.К.Толстого «Край ты мой…»

- Какое чувство стремится выразить поэт в этом стихотворении? (Восхищения, гордости.)

- Какую роль здесь играет восклицание «Гой ты!»? С какими временами, с каким видом искусства возникает ассоциация? (Былинное творчество, а также древнерусская литература.)

-Насколько, как вам кажется, данная репродукция соответствует стихотворению?

- В каком значении употреблено слово «воля»? (Простор.)

- Какие ещё синонимы можно подобрать к нему?

- Какие слова-образы вы свяжете с этим понятием?

- Какова тема стихотворения? (Эта тема шире – тема родины, ее бескрайних просторов, над которыми с криком проносится журавлиная стая. Неотъемлемая часть этих просторов – «конский бег на воле» и «волчий вой в поле». Для стихов Алексея Константиновича Толстого характерны простота и задушевность народного поэтического стиля. Поэтому в стихотворении использованы обращения к неодушевленным предметам: «родина моя», «край ты мой», «бор дремучий», распространенное былинное обращение «Гой ты…», которое здесь употреблено два раза для усиления восхищения.)

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.

Организационный момент

  1.   Приветствие учащихся.
  2.   Проверка готовности к уроку.

  1. Приветствуют учителя.
  2. Настраиваются на учебную деятельность.

2.

Актуализация знаний

Беседа:

-     Вспомним, какие роды литературы мы знаем?

- Назовите характерные черты лирики как литературного рода.

- Какие жанры лирических произведений вам известны?

- Как называется изображение природы?

- Какие виды пейзажей вы знаете?

- С помощью чего можно создать пейзаж в разных видах искусства?

Примерные ответы:

-   Эпос, лирика, драма.

- В лирических произведениях отражаются личные переживания, чувства и мысли автора.  

- Ода, мадригал, элегия, идиллия, песня, послание.

- Пейзаж.

-Городской, морской, парковый, архитектурный, романтический, исторический.

- В живописи с помощью красок, света и тени; в музыке с помощью звуков, а в литературе с помощью слов и образов.

3.

Целеполагание и мотивация учащихся

  1. Объявление темы урока.

- Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир поэзии, и познакомимся с произведениями о природе знаменитых поэтов 19 века. Открываем тетради и записываем тему урока: «Край ты мой, родимый край…». Это строчка из известного стихотворения А. К. Толстого (слайд 1). Сегодня мы будем знакомиться со стихотворениями русских поэтов 19 века о родной природе.

  1. Постановка цели и задач совместно с учащимися.

       - Что сегодня нам с вами предстоит сделать?

- Правильно! Сегодня мы познакомимся с произведениями поэтов 19 века, будем совершенствовать умение анализировать стихотворение. Должны найти ответ на вопрос, как влияет природа на человека, в чем проявляется связь мира природы и души человека.

  1. Оформляют тему урока в тетради.

  1. Примерные ответы учащихся:

- Читать выразительно стихотворения.

- Анализировать поэтические тексты.

- Говорить о природе родного края.

- Определять роль и место пейзажной лирики в творчестве поэтов 19 века.

4.

Изучение нового материала

  1. Рассмотрение репродукций картин художников-пейзажистов. Прослушивание аудиозаписей фрагментов музыкальных произведений.

- Природа во все времена воспевалась поэтами, писателями, художниками, композиторами, и была одной из ведущих тем их творчества. И это неслучайно, так как окружающая нас природа – прекрасный вдохновитель и образец любования. Давайте познакомимся с творчеством русских пейзажистов.

  • Показ слайдов с репродукциями картин.

  • Включение аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» (слайды 2-5).

Беседа:

- Можно ли сопоставить музыкальные произведения с картинами, которые мы увидели?

- Какие картины возникают в вашем воображении при прослушивании произведение А. Вивальди «Времена года. Лето»?

-    Можно сказать, что природа часто созвучна с внутренними переживаниями человека и отражает ощущения, которые обуревают человеком.

2) Анализ стихотворений о природе поэтов 19 века.

- От слова «пейзаж» произошло название жанра лирики – пейзажная. Поэты, используя разные изобразительные средства языка, описывают природу в разные времена года. Родоначальником пейзажной лирики в русской литературе является В. А. Жуковский. Посмотрите на портрет поэта (слайд 6). Прочитаем его стихотворение «Приход весны».

Беседа:

-   Какие яркие приметы весны называет автор?

 

-   С чем сравнивает поэт приход весны?

-   Почему? Откуда такое интересное сравнение?

-  Как человеческие чувства «переплетаются» с состоянием природы?

- Сколько стихотворений посвящены «золотой» осени! Почему мы так называем осень? В каком значении употреблено слово?

- Такие слова и выражения мы называем литературными тропами. Какие тропы, или изобразительно-выразительные средства мы знаем?

- Вспомним, как называется прием перенесения чувств человека на природу?

- Еще один поэт, с творчеством которого мы уже знакомы, – Алексей Константинович Толстой (слайд 7). Давайте прочитаем его стихотворение «Край ты мой, родимый край…» (слайд 7).

Беседа:

-   Какие чувства выражены в этом стихотворении?

- Текст стихотворения был положен на музыку. Предлагаю послушать.

  • Включение аудиозаписи песни «Край ты мой, родимый край» (слайд 7).

Беседа:

- Какую роль играет восклицание «Гой ты!»?

- На что становится похоже стихотворение?

-В этом стихотворении нет глаголов, автор использует существительные. Но тем не менее, что создает автор – образы животных или их действия?

- Обратим внимание еще на одно стихотворение А. К. Толстого «Благовест». Его текст, как и текст предыдущего стихотворения, тоже положен на музыку. Послушаем.

  • Включение аудиозаписи песни «Благовест» (слайд 8).

Это стихотворение ассоциируется у нас с исконной православной Русью: дубравы, храмы. Попробуем проникнуться чувствами автора. Для начала определим значение непонятных слов (слайд 9). Что такое благовест, благостный, каяться, отрекаться?

Беседа:

- Какие чувства пробуждает колокольный звон у лирического героя?

- В каких строчках стихотворения мы может это увидеть?

- Познакомимся еще с одним стихотворением А. К. Толстого «Замолкнул шум, шуметь гроза устала…».

Беседа:

- Какова главная мысль стихотворения?

- Найдем эпитеты, которые использует автор.

- Завершим изучение пейзажной лирики стихотворением И. А. Бунина «Родина» (слайд 10). Прочитаем.

Беседа:

- О чем это стихотворение?

-Какое впечатление производит на вас стихотворение?

- И эти чувства переданы за счет цвета. Какие краски преобладают в стихотворении?

- Найдем изобразительно-выразительные средства.

  1. Рассматривают репродукции картин художников-пейзажистов. Слушают аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений.

        

  • Рассматривают слайды с репродукциями картин.
  • Слушают аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Примерные ответы:

-    Да, можно.

-    Можно представить жаркое, знойное лето, палящее солнце, а звуки скрипки напоминают полет пчелы.        

  1. Читают, слушают и анализируют стихотворения о природе поэтов 19 века.  

  • Один ученик читает вслух стихотворение В. А. Жуковского «Приход весны».

Примерные ответы:

- «Зелень нивы, рощи лепет, в небе жаворонка трепет, теплый дождь, сверканье вод».

-     С жизнью души.

-     Душа весной оживает, как и вся природа.

-  Они напрямую зависят друг от друга. Рождение, оживление природы пробуждает радость, восторг и чувство светлого праздника в душе человека.

- Опавшие желтые листья осенью напоминают золото. Слово мы употребляем в переносном значении.

- Метафора, сравнение, Гипербола, литота, эпитеты.

- Олицетворение.

  • Один ученик читает вслух стихотворение А. К. Толстого «Край ты мой, родимый край…»

Предполагаемые ответы:

- Чувство гордости за русскую природу, наслаждение и любование ей.

  • Слушают аудиозапись песни «Край ты мой, родимый край».

Примерные ответы:

- Это своеобразная отсылка к произведениям древнерусской литературы и фольклора.

- На народную песню.

- Парадоксально то, что в нем нет глаголов, но оно наполнено стремительным движением.

  • Слушают аудиозапись песни «Благовест».

  • Просматривают слайд, выполняют словарную работу.

Примерные ответы:

- Чувство умиротворения, спокойствия, смирения.

- «И сердце радостно дрожит и тает, пока звон благостный не замирает».

  • Один ученик читает стихотворения А. К. Толстого «Замолкнул шум, шуметь гроза устала…».

Предполагаемые ответы:

- В стихотворении звучит призыв бережно относиться к природе, беречь ее.

- «Черных туч», «пылью золотой», «с новою враждой», «презрительной пятой».

  • Один ученик читает вслух стихотворение И. А. Бунина «Родина».

Предполагаемые ответы:

- Стихотворение о природе родного края, малой родины И. А. Бунина.

- Одолевает чувство грусти, печали и одновременно чувство свободы и простора.

- Серый цвет, белый, молочный.

- Эпитеты: мертвенно-свинцовое небо, туман молочно-синий, кроткая печаль, снежная пустыня, сумрачная даль. Метафора: угрюмо меркнет зимний день, туман смягчает сумрачную даль. Гипербола: и нет конца лесам сосновым.

5.

Первичное закрепление знаний

Самостоятельный анализ стихотворения А. А. Фета.

- Прочитайте стихотворение А. А. Фета «Шепот. Робкое дыханье…» (слайд 11).

Попробуйте самостоятельно сделать устный анализ данного стихотворения. Напоминаю, что в анализе вы должны отразить тему, идею, изобразительно-выразительные средства. Сделайте вывод о том, какова роль пейзажа в данном стихотворении. Созвучна ли природа настроению героев стихотворения?

 

- Правильно! Молодцы!

Выполнение самостоятельной работы

  • Один ученик читает стихотворение А. А. Фета «Шепот. Робкое дыханье…».
  • Читают, осмысливают прочитанное, дают устные ответы.

Примерные ответы:

Через пейзаж лирический герой стихотворения передает чувство любви, страсти, нежности, которые он испытывает к своей возлюбленной. По описанию природы и через ее восприятие мы можем определить внутреннее состояние героя. Для выразительности и образности автор использует следующие средства: метафору: «серебро и колыханье сонного ручья», «ряд волшебных изменений милого лица», «в дымных тучках пурпур розы»; эпитеты: «робкое дыханье», «сонный ручей», «волшебные изменения», «милое лицо», «дымные тучки», «свет ночной»; инверсию: «свет ночной»; повторы: «тени, тени без конца», «и заря, заря». Также использует многосоюзие: «и лобзания, и слезы, и заря, заря!». Стихотворение состоит только из назывных предложений.

6.

Рефлексия

- Выберите строчку из прочитанных стихотворений, которая более полно отражает ваше ощущение и настроение от урока.

- Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, которые мы отрабатывали сегодня на уроке: умение анализировать стихотворение?

- Продолжите фразу «Меня удивило …».

Ответы и вопросы учащихся

7.

Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение И. А. Бунина «Родина».

Записывают домашнее задание в дневник

8.

Подведение итогов

 

Беседа:

- Ребята, мы с вами отлично потрудились! Давайте подведем итоги и подумаем, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

Анализ ответов учащихся

Объявление оценок за урок

Ответы учащихся

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Оникс, 2008. – 736 с.
  2. Коровина, В.Я. Литература: 7 кл. Методические советы. - М.: Просвещение, 2009. – 205 с.
  3. Кутейникова, Н. Е. Уроки литературы в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Н. Е. Кутейникова. – М.: Просвещение, 2009. – 383 с.
  4. Литература: 7 кл. Уч. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. В. Я. Коровина. 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
  5. И. Левитан. Жизнь и творчество [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.isaak-levitan.ru/good.php (дата обращения: 23.01.2015).
  6. Art Vedia [Электронный ресурс]. Режим доступа:
  7. ТПВХ.РУ. Товарищество передвижных художественных выставок [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.artvedia.ru/ (дата обращения 23.01.2015).
  8. Классическая музыка. П. И. Чайковский [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.classic.chubrik.ru/Tchaikovsky/  (дата обращения: 16.12.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Край ты мой, родимый край!" Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

Урок литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" предполагает работу с интерактивной доской....

Конспект урока "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"

Урок литературы в 7 классе разработан в соответствии с ФГОС...

Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"

Рабочие карты к уроку "Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе"...

Конспект урока литературы «Край ты мой, родимый край!». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

Цели урока: знакомство со стихотворениями поэтов XIX века о родной природе; развивать навыки анализа поэтических произведений. Стихотворения для анализа: В. А. Жуковский «Приход весны», А....