Технологическая карта урока чтение
учебно-методический материал по литературе

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Петя Ростов" Лев Николаевич Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта

пробного урока по литературному чтению,

проведенного Варганич Дарья Михайловна

в 4 «Б» классе

Гимназия №25
г. Ростова-на-Дону

Дата: 4.05.2023 г.

Учитель: Скиданова Г.Н.

Методист: Иванова И.В.

Допуск к уроку:

Оценка:


Тема урока: «Петя Ростов» Лев Николаевич Толстой

Класс: 4Б

Цель урока: продолжить знакомить обучающихся с творчеством Л.Н. Толстого; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения; помочь детям осознать, что война влечет за собой невосполнимые потери; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.

Задачи урока: 

Дидактические:

  • способствовать формированию  целостного  представления  об основной идее произведения;

       Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету «Литературное чтение»;
  • содействовать формированию  и  развитию  учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и       правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

содействовать развитию:

  • формировать  коммуникативно-речевые  умения  при  работе  с  текстом художественного  произведения;  развивать  эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные: содействовать:

  • воспитанию нравственных  чувств  и  чувства  патриотизма, гордости за свой народ, гуманное отношение к людям.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить  раскрывать  смысл  произведения,  определять  особенности построения эпизода и чётко давать ответы на поставленные вопросы;  оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов

П:

1) базовые логические действия:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

2) базовые исследовательские действия:

  • проводить анализ учебного материала;

3) работа с информацией:

  • На основе анализа делать выводы, обобщать.

формирование  навыков  исследовательской  деятельности,  приёмов самодиагностики,  формирование  устойчивой  мотивации  к самосовершенствованию,  развитие  ответственности  не  только  за  свой успех, но и за результаты коллективного труда. осознание того, что война влечет за собой невосполнимые потери; воспитание чувства ответственности перед окружающими людьми;  формирование чувства  патриотизма,  гордости  за  свой  народ.

Р:

1) самоорганизация:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

2) самоконтроль:

  • осуществлять самоконтроль;

К:

1) общение:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

2) совместная деятельность:

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока: открытие новых знаний

Характеристика этапов урока:

Этап

урока

Ме

то

ды и прие

мы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации УД (Ф-фронталь

ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактичес

кие средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля и взаимоконт

роля

Организационный момент

Словесный, беседа

Здравствуйте ребята.

Меня зовут Дарья Михайловна и я проведу у вас сегодня урок литературного чтения.

Речевая разминка

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки —

Пусть герои оживут.

— Прочитайте сердито, с радостной интонацией, с восхищением, с ускорением, тихо, выразительно.

Приветствуют учителя.

Выполняют инструкцию учителя, настраиваются на урок.

Ф

Интерактивная доска, мультимедийная презентация

Фронтальный, устный

Мотивация к учебной деятельности

Словесный, рифмованное начало

— Как вы поняли смысл текста из речевой разминки?

— Назовите полное имя писателя, чье творчество изучаем. (Лев Николаевич Толстой.)

— Прочитайте тему урока. Определите его цель. ( Продолжим знакомства с отрывком из романа «Война и мир» Петя Ростов)

Отвечают на вопросы

Ф

Интерактивная доска, мультимедийная презентация

Фронтальный, устный

Актуализация и пробное действие

Словесный, беседа

— Сегодня мы продолжим знакомство с отрывком из романа «Война и мир». Какие ассоциации вызывает у вас слово война?

(мир, дети, взрослые, гуманность)

Гуманность- человечность, человеколюбие, милосердие, сострадание. Чем это слово  вас поразило, заинтересовало?

Ф

Интерактивная доска

устный фронтальный,

Первичное усвоение новых знаний

Словесный, беседа

— А сейчас прочитаем в учебнике данный отрывок. Но в начале мы его послушаем (аудио)ст.132следите

— Какое впечатление произвела на вас первая встреча с Петей?

— Что вас особенно удивило, взволновало?

Ф

Мультимедийная презентация, учебник

Фронтальный, устный

Первичная проверка понимания

Словесный, беседа

Физкультминутка

Ф

Мультимедийная презентация,

Фронтальный, устный

Первичное закрепление

Практический, упражнение

Правила работы в парах:

А сейчас давайте поработаем в парах. Вам нужно будет восстановить последовательность событий этого отрывка.

1)Выезд из Москвы.

2)Денисов, Петя и эсаул подъехали к караулке.

3)Просьба Пети поцеловать Денисова.

4)Барабанщик, стоящий у порога  

5) Казак под фурой точил саблю

6)Из караулки вышел Денисов и, окликнул Петю

7)Петя не послушал кричащего Денисова и поскакал вперед

8)Долохов слез с лошади и подошел к неподвижному Пете.

Давайте теперь проверим.

Вы справились с этим заданием.

Повторяют правила работы в парах

Работают в парах

Ф

П

Мультимедийная презентация

Фронтальный

парная

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Словесное

 Сейчас у вас будет индивидуальное задание вам нужно будет решить тест:1-2; 2-3; 3-2; 4-3; 5-3; 6-1; 7-1.

Хорошо , вы молодцы

1.Как вы думаете, почему писателю удалось так ярко, живо и правдиво описать сражение русских с французами:1) потому что он принимал участие в войне 1812года; 2) потому что он был великим мастером слова.

 2. Как вы понимаете выражение «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии»?

3. Как Петя проявил себя в общении с пленным французским мальчиком?

Выполняют тест

Отвечают на вопросы

Ф

И

Интерактивная доска, мультимедийная презентация

Фронтальная

индивидуальная

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Словесный, беседа

Ф

Меловая доска, учебник

Фронтальный

Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов

Словесный

Вот наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке

Ели у вас все получилось и все понравилось - похлопайте себе.

Если урок был не интересный поднимите ручки вверх.

Урок окончен

Оценивают работу на уроке

Ф

Интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник

Фронтальный, устный

Приложение 1

1)Из караулки вышел Денисов и, окликнул Петю

2)Просьба Пети поцеловать Денисова.

3)Выезд из Москвы.

4)Долохов слез с лошади и подошел к неподвижному Пете.

5)Барабанщик, стоящий у порога  

6)Денисов, Петя и эсаул подъехали к караулке.  

7)Петя не послушал кричащего Денисова и поскакал вперед

8) Казак под фурой точил саблю

Приложение 2

1. Кто послал Петю Ростова к партизанам?

1) Царь.         2) Генерал.               3) Денисов.         4) Долохов.

2. Кто, «вместо того, чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета…»?

  1) Долохов.      2) Денисов.      3) Петя Ростов.

3. Чем угощал Петя офицеров за столом?

1) Ромом.           2) Изюмом.           3) Фруктами.

4. Почему Пете захотелось поцеловать Денисова?

 1) За то, что тот согласился дать ему командование.

 2) За то, что ужинал с настоящими героями.

 3) За то, что Денисов разрешил ему дать поесть пленному мальчику.

5. Как прозвали пленного французского барабанщика солдаты?

1) Сенька.            2) Француз.              3) Висеня.

6. О чём просил Петю Денисов перед боем?

1) Слушаться его и никуда не соваться.

2) Смело атаковать врага.

3) Не участвовать в бою.

7. Как ведёт себя Петя в бою?

1) Ударил свою лошадь, выпустил поводья и поскакал вперёд.

2) Остался в укрытии.

3) Вступает в рукопашный бой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Animals in Danger_технологическая карта урока_чтение_Английский язык 5 класс_Верещагина

Технологическая карта урока английского языка в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)Тема: Животные в опасностиТип урока: изучение нового ма...

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (I вариант) Тема урока: обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами»....

Технологическая карта урока "Чтение» (Литературное чтение) для обучающихся 5 «В» класса И. Суриков "Ярко светит солнце"

Технологическая картаурока "Чтение» (Литературное чтение)для обучающихся 5 «В» классаТема: И. Суриков "Ярко светит солнце"...

Технологическая карта урока чтения в 5б классе

Технологическая карта урока чтения в 5б классе...