СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ, ПОСВЯЩЕННОЙ 190-ЛЕТИЮ РОМАНА А.С.ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
методическая разработка по литературе

Силантьева Майя Валерьевна

Литературная гостиная – общешкольное мероприятие, посвященное 190-летию одного из самых значительных романов А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В марте 1833 году вышло в свет его первое полное издание.

В литературной гостиной принимают участие учащиеся 5-11 классов. Открывающий мероприятие поэтический флэшмоб «Читаем Пушкина» лишь подтверждает, что роману «Евгений Онегин» «все возрасты покорны». Участники мероприятия узнают множество интересных фактов о романе: сроки написания, сумму гонорара, тираж, происхождение фамилии главного героя, его прототипы и многое другое; слушают фрагмент арии Ленского из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Со сцены звучат замечательные строки лирических отступлений из «Евгения Онегина», в которых Пушкин говорит о себе, любуется женской красотой, восхищается театром, описывает природу, рассуждает на философские темы, показывает крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. Инсценируется «письмо» Татьяны Лариной.

Для мероприятия художественно оформляется зал: стенд с портретами Пушкина и цитатами из романа, выставка книг о романе «Евгений Онегин», «комната» Татьяны и «кабинет» Онегина, стилизованные под эпоху 30-х годов 19 века. Литературный материал сопровождается слайдами презентации соответствующей тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_190-let_evgeniyu_oneginu_2023.docx79.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ, ПОСВЯЩЕННОЙ 190-ЛЕТИЮ  РОМАНА А.С.ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Силантьева Майя Валерьевна

Белаш Светлана Валентиновна

ГБОУ «ЦСиО «МЭШ» Москомспорта

Аннотация

Литературная гостиная – общешкольное мероприятие, посвященное 190-летию одного из самых значительных романов А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В марте 1833 году вышло в свет его первое полное издание.

В литературной гостиной принимают участие учащиеся 5-11 классов. Открывающий мероприятие поэтический флэшмоб «Читаем Пушкина» лишь подтверждает, что роману «Евгений Онегин» «все возрасты покорны». Участники мероприятия узнают множество интересных фактов о романе: сроки написания, сумму гонорара, тираж, происхождение фамилии главного героя, его прототипы и многое другое; слушают фрагмент арии Ленского из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Со сцены звучат замечательные строки лирических отступлений из «Евгения Онегина», в которых Пушкин говорит о себе, любуется женской красотой, восхищается театром, описывает природу, рассуждает на философские темы, показывает крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. Инсценируется «письмо» Татьяны Лариной.

Для мероприятия художественно оформляется зал: стенд с портретами Пушкина и цитатами из романа, выставка книг о романе «Евгений Онегин», «комната» Татьяны и «кабинет» Онегина, стилизованные под эпоху 30-х годов 19 века. Литературный материал сопровождается слайдами презентации соответствующей тематики.


Состав участников.

  1. Ведущие (2-3 человека).
  2. Чтецы лирических отступлений:

- о природе (2 человека – о зиме, 3 человека – о первом снеге, о весне, о поздней осени и зиме);

- о любви (1 человек);

- о молодости (1 человек)

- об авторе (1 человек);

- о Москве (3 человека);

- о дуэли (1 человек);

- о театре (2 человека).

  1. Учащиеся  с индивидуальными сообщениями (3 человека).
  2. Учащаяся  с инсценировкой «Письма Татьяны Лариной»

СЦЕНАРИЙ

Слайд 1. (Заставка)

ВСТУПЛЕНИЕ

Слайд 2.

- Добрый день, друзья! Сегодня мы рады поделиться с вами замечательной новостью! В 2023 году исполняется 190 лет одному из самых значительных романов А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 20-21 марта 1833 г. вышло в свет его первое полное издание.

-  Роман не перестает увлекать и потрясать глубиной и изяществом мысли, художественной красотой и поэтичностью, многообразием русских характеров. В каждой пушкинской строке читатель найдет что-то нужное, важное, бесценное для себя. Этому роману, как бы сказал сам поэт, «все возрасты покорны».

Слайд 3.

ФЛЭШМОБ

«Читаем «Евгения Онегина» (5-11 классы, педагоги, тренеры)

Слайд 4. 

- Роман в стихах «Евгений Онегин» – одно из самых неоднозначных и многогранных творений Пушкина. С произведением связано много интересных, удивительных и даже иногда мистических фактов. Вот только некоторые из них.

Слайд 5.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

- Роман писался очень долго, более 7 лет. Сам автор очень точно посчитал срок: 7 лет, 4 месяца и 17 дней, с 9 мая 1823 по 25 сентября 1830 года. По его отзывам, эта работа – настоящий подвиг, и он еле осилил поистине титанический труд.

- Сумма гонорара за «Евгения Онегина» на тот момент составляла 12 000 рублей. Когда исследователи попытались пересчитать ее на современные деньги, то за основу взяли по каким-то причинам стоимость мраморной говядины. Согласно таким подсчетам, Пушкин получил около 10,5 млн. рублей.

Слайд 6.

- Роман не вышел сразу целиком. На протяжении всех семи лет он публиковался главами по мере написания, и читатели с нетерпением ждали следующей. Полный вариант увидел свет лишь в 1833 году. Весь тираж был моментально раскуплен.

- В 1837 году вышло второе полное прижизненное издание «Евгения Онегина», причем огромным по тем меркам тиражом – 5000 экземпляров. Книги стоили довольно дорого, но все равно в течение недели их уже не осталось в продаже. Произошло это незадолго до трагической гибели поэта.

Слайд 7.

- Название «Евгений Онегин» говорит читателю — современнику Пушкина, что герой, чье имя обозначено в названии книги, никак не мог быть реальным. Это складывается из следующего: Евгений Онегин - дворянин. Но фамилия реального дворянина могла быть связана с рекой, только если вся река была в его владениях. Сложно представить единоправное владение Онегой. Аналогично с фамилией Владимира Ленского.

Слайд 8.

- У самого Пушкина было на счету 20 дуэлей. Что любопытно: последняя дуэль, с Дантесом, состоялась по той же причине, что и у Онегина с Ленским - правда, в довольно общем смысле. Зато технические подробности собственной гибели поэт, к сожалению, предвидел довольно точно: Дантес, как и Онегин, выстрелил, не доходя до барьера, пока Пушкин, как и Ленский, только целился. И еще одно совпадение: Онегину и Дантесу в этот момент было по 25 лет.

Слайд 9.

- Автор изобрел для романа специальную форму, которой никогда до него нигде в русской литературе не встречалось. Это так называемая «онегинская строфа»: 14 стихов со строгой рифмовкой

Слайд 10.

- До Пушкина «роман в стихах» существовал только один в мире – творение Байрона «Дон Жуан».

Слайд 11.

- У главного героя есть много прототипов, в том числе и среди ближайшего окружения поэта. Многие считают, что прообразом Евгения Онегина является друг Пушкина Петр Чаадаев, свободолюбивые взгляды которого совпадают с мировоззрением главного героя.

Слайд 12.

- До «Евгения Онегина» в светском обществе не называли девочек Татьянами, так как это имя считалось крестьянским, простым. Однако после выхода знаменитого романа, оно очень скоро вошло в моду.

Слайд 13.

- Виссарион Григорьевич Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Почему? В романе, как и в энциклопедии, можно узнать всё об эпохе 30-х годов 19 века.

Слайд 14.

- Узнать о том, как одевались и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. Пушкин говорит о себе, любуется женской красотой, восхищается театром, описывает природу, рассуждает на философские темы. Кратко, но довольно ясно автор показывает крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь.

Слайд 15.

- К лирическим отступлениям принадлежат 27 значительных по объёму высказываний автора и около 50 мелких замечаний и вставок, выраженных часто одной-двумя фразами. Помните? «Там некогда гулял и я, но вреден север для меня». Или «Привычка свыше нам дана — замена счастию она».

- Давайте вернемся к замечательным строкам лирических отступлений и насладимся свежестью и новизной впечатлений.

ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ

Чтение наизусть лирических отступлений + слайды презентации

Слайд 16. О природе.

- Художественным открытием Пушкина стали реалистические образы русской природы, в которой источник вдохновения и положительных эмоций. Поэт считает, что все истинно русское неразрывно связано с природным началом, находится в полной с ним гармонии.

О весне

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Слайд 17.

О поздней осени и о зиме

Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд 18.

О первом снеге

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.

Слайд 19.

О зиме

...Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.

…..

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Слайд 20.

О зиме

И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

Слайд 21.

- Размышления о дружбе, о любви, о жизни, о молодости. Дружба, благородство, преданность, любовь — качества, высоко ценимые Пушкиным.

Слайд 22

О любви

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Слайд 23

О молодости

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел,

Кто постепенно жизни холод

С летами вытерпеть умел;

Кто странным снам не предавался,

Кто черни светской не чуждался,

Кто в двадцать лет был франт иль хват,

А в тридцать выгодно женат;

Кто в пятьдесят освободился

От частных и других долгов,

Кто славы, денег и чинов

Спокойно в очередь добился,

О ком твердили целый век:

N. N. прекрасный человек.

Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она;

Что наши лучшие желанья,

Что наши свежие мечтанья

Истлели быстрой чередой,

Как листья осенью гнилой.

Несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

Глядеть на жизнь, как на обряд,

И вслед за чинною толпою

Идти, не разделяя с ней

Ни общих мнений, ни страстей.

Слайд 24.

- Об авторе. В. Г. Белинский писал, что «можно указать слишком на немногие творения, в которых Личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы».

Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! я предан вам душой.

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной,

Чтобы насмешливый читатель

Или какой-нибудь издатель

Замысловатой клеветы,

Сличая здесь мои черты,

Не повторял потом безбожно,

Что намарал я свой портрет,

Как Байрон, гордости поэт,

Как будто нам уж невозможно

Писать поэмы о другом,

Как только о себе самом.

Слайд 25

- О Родине, о Москве. Гордость за свою столицу, за свою родину, чувство сопричастности к ее истории, ощущение себя ее неотъемлемою частицей свойственны русскому характеру пушкинского современника и единомышленника.

Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!

- В «Евгении Онегине» - картины Москвы и Петербурга. Слова автора о его бесконечной близости к Родине и восхищение ею встречаются в лирических отступлениях, когда автор, путешествуя со своими героями, видит родные места.

Слайд 26

Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.

Слайд 27

Прощай, свидетель падшей славы,
Петровский замок. Ну! не стой,
Пошел! Уже столпы заставы
Белеют: вот уж по Тверской
Возок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.

Слайд 28

- Пушкин создал широчайшую картину своей эпохи - историческую, культурную, социальную. Здесь описывается жизнь русской провинции, барская Москва, светский Петербург, крепостная деревня.

+ СООБЩЕНИЕ «ПРОВИНЦИЯ-ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА»

Москва

Образ Москвы в «Евгении Онегине» в целом  наполнен авторской любовью, теплотой. Поэт передает всю естественность, оживленность столицы. Это открытый мир достижений, перспектив, разных людей; динамичный ритм, прекрасные пейзажи. Александр Сергеевич описывает достопримечательности исторического центра, дворцы, церкви. Он рассказывает про героические события, вызывая восхищение родным государством.

Москва в «Евгении Онегине» - это город, в котором сливается все, что важно и дорого для русского человека. Пушкин с любовью и теплотой описывает красоту Москвы и ее достоинства. Он называет ее «моя Москва». В этом городе есть все: дворцы, бульвары, монастыри, лачуги, аптеки и т.д. Это город, где живут модные аристократы, франты и красавицы.

Московских франтов и Цирцей

Привлечь насмешливые взгляды!

У ночи много звезд прелестных,

Красавиц много на Москве.

Светская жизнь кипит в Москве.

Также Москву, по мнению поэта,  отличает неподвижность и нежелание меняться: «Но в них не видно перемены; Все в них на старый образец…» Москвичи патетически относятся к прошлому города. «Нет, не пошла Москва моя    К нему с повинной головою…» - так пишет поэт об Отечественной войне 1812г.

Автор называет Москву «надменным городом». Жизнь в Москве протекает по другим правилам, нежели жизнь в провинции.

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — то место, где завязывается и завершается сюжет романа, потому ему отводится важная роль. Северная столица связана преимущественно с главным героем  — Евгением Онегиным, добрым приятелем лирического героя, родившимся здесь же – «на брегах Невы». В первой же главе Пушкин воссоздаёт картину быта и нравов петербургского дворянского общества, характеризуя его как крайне современное и элегантное. Светское общество Санкт-Петербурга отличается господством строгих правил, благопристойностью, лицемерием и в то же время сдержанностью и аристократизмом, отсутствием вульгарности, упорядоченностью.

Татьяна отмечает «порядок стройный Олигархических бесед, И холод гордости спокойной, И эта смесь чинов и лет…».

Представители петербургского дворянства, как бы выбрав для себя определенную роль, играют ее в своем кругу: «Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лицы, Необходимые глупцы…».

Пушкин сравнивает Санкт-Петербург  не только с Москвой, но и с Венецией, что  даёт читателю право самим сформировать для себя цельный образ города.

Провинциальное дворянство

 Пушкин дает полную картину быта, занятий, развлечений  помещиков.  Провинциальное дворянство  отличает духовное убожество, невежество, низменность интересов. Помещики занимаются хозяйством,  ревниво охраняя свои дворянские привилегии, «ярем барщины старинной». Иные и хозяйством занимаются спустя рукава, разоряясь и опускаясь. Сплетни, пересуды, ловля богатых женихов, пустое времяпрепровождение – вот их привычные будни. Но поэт не мог не отметить и такую их особенность, которая совершенно отсутствовала в жизни столичного дворянства, - их близость к   народной национальной культуре, народным обычаям и привычкам.  Так, Ларины  «два раза в год» говели, любили народные развлечения: «подблюдны песни, хоровод», «круглые качели». Они отмечали масленицу «жирными блинами», у них не переводился народный напиток – квас («им квас, как воздух, был потребен»). Лучшие представители народа были воспитателями их детей. Такова няня Татьяны Лариной. Именно этой близостью к народной жизни обусловлены лучшие черты любимой героини Пушкина Татьяны Лариной.

Слайд 29

- Композитор Петр Ильич Чайковский преклонялся перед Пушкиным: его знанием жизни, знанием характера русского человека, тонким пониманием русской природы, музыкальностью стиха.  Опера «Евгений Онегин», созданная по одноименному роману поэта, считается вершиной оперного творчества композитора. Из «энциклопедии русской жизни» Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами героев.

- Большими переживаниями наполнена сцена накануне дуэли главных героев. Звучит ария Ленского «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни?»

ВИДЕО АРИЯ ЛЕНСКОГО «Куда, куда вы удалились».

Слайд 30

- О дуэлях. Пушкин не одобряет поступок Онегина и думает, что можно было избежать дуэли, но понимает, что виноват в смерти Ленского не только Евгений, но и общественное мнение.

Враги! Давно ли друг от друга

Их жажда крови отвела?

Давно ль они часы досуга,

Трапезу, мысли и дела

Делили дружно? Ныне злобно,

Врагам наследственным подобно,

Как в страшном, непонятном сне,

Они друг другу в тишине

Готовят гибель хладнокровно...

Не засмеяться ль им, пока

Не обагрилась их рука,

Не разойтиться ль полюбовно?..

Но дико светская вражда

Боится ложного стыда.

Слайд 31

- О театре. В лирических отступлениях отразилась почти вся жизнь автора. Это и его юность: театры, балы, маскарады. Для Пушкина театр – это «волшебный край».

Слайд 32

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла — все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.

Слайд 33.

Там в стары годы
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы,
И переимчивый Княжнин;
Там Озеров невольны дани
Народных слез, рукоплесканий
С младой Семеновой делил;
Там наш Катенин воскресил
Корнеля гений величавый;
Там вывел колкий Шаховской
Своих комедий шумный рой,
Там и Дидло венчался славой,
Там, там, под сению кулис
Младые дни мои неслись.

- Реальные люди, современники А.С. Пушкина, появляются на первых страницах романа "Евгений Онегин".

СООБЩЕНИЕ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЦАХ РОМАНА

Реальные люди, современники А.С. Пушкина, появляются уже в первой главе романа "Евгений Онегин". Это прежде всего творческие личности. Пушкин упоминает  трагическую актрису Семенову,  балерину Истомину,  драматургов Шаховского и Катенина,  балетмейстера Дидло.

На книжной полке Евгения Онегина стояли книги Цицерона, Апулея, Феокрита, Гомера, Ювенала, Ричардсона, Смита, Вергилия, Руссо, Байрона, Грибоедова, Мадам де Сталь, Гиббона, Фонтенеля.

Когда Татьяну Ларину привозят на ярмарку невест в Москву, ее окружают москвичи. В частности, Вяземский, друг Пушкина, подсел к ней на одном из вечеров. В путешествии Онегина появляется Мицкевич.

В романе присутствуют и скрытые современники, которые не называются по имени. Например, отдельные строчки посвящены Марии Николаевне Раевской-Волконской:

Я помню море пред грозою:

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурной чередою

С любовью лечь к ее ногам!

Слайд 34

- Татьяна – любимая героиня Пушкина. Полюбилась она и нам, своей самобытностью натуры и смелостью в чувствах к Онегину. Известный пушкиновед Юрий Лотман утверждал, что ответ на вопрос — кто именно мог стать прототипом Татьяны — неоднозначен. Как у любого литературного героя, их может быть несколько.

- Это девушка высшего общества, совместившая в себе светское и народное начало, европейское модное образование и самобытность русского человека. Все это делает ее образ загадочным и новым для пушкинской России. В этом же кроются и истоки такого проникновенного, искреннего письма Онегину, которое, пожалуй, лучше словесного портрета самого автора показывает читателю сложность натуры Татьяны Лариной.

Слайд 35-36

ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ К ОНЕГИНУ (инсценировка)

Слайд 37

«Мой Пушкин» - так назвала Цветаева одно из своих эссе. И мы уверены, что у каждого из нас Александр Сергеевич тоже свой: поэт, писатель, сказочник. Произведения Пушкина способны просвещать душу человека, пробуждать в нем лучшие стремления.

- И они никогда не потеряют своей актуальности, а будут передаваться из поколения в поколение. Юбилеи таких книг отмечаются благодарными читателями.

Слайд 38.

- С Днем рождения, «Евгений Онегин», со 190-летним юбилеем!

- Мы непременно будем читать и перечитывать эту книгу, в которой с необыкновенной творческой силой воплотилась настоящая русская жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству Р.Л.Стивенсона

Литературная гостиная проводится на английском языке. Рассказ о творчестве писателе сопровождается презентацией PowerPoint. Учащиеся рассказывают стихи Р.Л. Стивенсона, показывают инсценировку из "Ост...

Сценарий литературной гостиной для учащихся 8 класса "Мой Пушкин" 2012.

Материал может быть применен для внеклассной работы по литературе  и в качестве творческого зачета в 8 классе после изучения раздела "А. С. Пушкин. "Капитанская дочка". Неформальная обстановка, з...

Сценарий литературной гостиной, посвященной дню Святого Валентина

Данный сценарии разработан на 3 языках английском, немецком, русском. Включает в себя стихи и песни о любви....

Сценарий литературной гостиной, посвященный жизни и творчеству Ф.И.Тютчева

Сценарий литературной гостиной, посвященный жизни и творчеству Ф.И.Тютчева. Кажется, нет русского человека, который не знал бы со школьной скамьи «Весенней грозы», «Весенних вод», «Чародейкою Зимою…»....

Сценарий литературной гостиной, посвященной страницам жизни и творчества А.А. Ахматовой «...В этом сумраке темно-зеленом был предчувствий таинственный зной»

Сценарий литературной гостиной, посвященной страницам  жизни и  творчества А.А. Ахматовой «...В этом сумраке темно-зеленом был предчувствий таинственный зной»...