Итоговый тест по литературе. 7 класс
тест по литературе (7 класс)

Колотило Марина Юрьевна

Материал для проверки знаний учащихся 7 класса по литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебное занятие по родному русскому языку в 5 классе

Урок 4.  История в  слове: наименование предметов традиционной

русской одежды

Цель: формирование интереса и уважительного отношения к родному языку и культуре через знакомство с элементами народного костюма.

Предметные результаты:

  • познакомить с элементами женского костюма;
  • расширить словарный запас обучающихся словами, обозначающими элементы костюма.

Метапредметные результаты:

  • показать связь языка и традиционного быта через русский костюм;
  • развивать образное мышление и основы эстетического вкуса.

Личностные результаты:

  • формировать ценностное отношение к духовной культуре народа;
  • воспитывать интерес к слову.

Актуализация знаний по теме, мотивационный блок.

    - Ребята, давайте внимательно прочитаем и обсудим тему урока.

  1. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
  2. А почему история в слове?
  3. А какую одежду и элементы одежды вы знаете?
  4. Какую одежду носили раньше наши предки?

Основной (ценностно-познавательный блок) урока.

- Начать нашу работу на уроке я предлагаю с учебной задачи.

Найдите упр.26 на стр. 30, найдите два последних абзаца, обратите внимание на значение слов, которых вы не знаете.

Беседа:

  1. О чем текст?
  2. Найдите слова, которые относятся к одежде; объясните их значение; обратитесь к толковому словарю.
  3. Какая информация текста прямо соотносится с темой нашего урока?
  4. Встречаются ли слова, о которых мы с вами говорили, в современной речи?
  5. Известно ли вам шутливое  выражение сарафанное радио? Что оно обозначает, как вы думаете?
  6. Откуда пришло в русский язык слово сарафан?

Обратимся к рубрике «Из истории языка» на стр. 31.

Учебная задача.

- Ученик Петя Ошибкин на карточке неправильно подписал элементы одежды. Ваша задача прочитать текст упр.27 на стр. 31 и исправить ошибки, сделанные Петей.

(Каждый ребенок получает карточку с репродукцией И.Я.Билибина «Вологодская девушка в праздничном наряде». На работу отводится 10 минут.)

(СЛАЙД 3) Проверка: смотрим на слайд и сравниваем со своей работой.

(СЛАЙД 4) Критерии оценивания (дети меняются карточками с соседом по парте и проверяют друг друга, ставят оценку).

Критерии оценивания:

На «5» - 0 ошибок

На «4» - 1 ошибка

На «3»- 2 ошибки

- Ребята, есть ли среди вас, кто справился с заданием без ошибок? Молодцы! Вы внимательные читатели.

1.Как вы понимаете значение слов: за̀пона, бора̀?

2. Найдите и прочитайте фрагменты текста, в которых встречаются эти слова.

3. Попробуйте с ними составить статью для толкового словарика.

4. Остались ли элементы этих слов в русском современном языке? (запонка, оборка и д.)

Физминутка. Проводит подготовленный ученик.

- Сейчас вам предстоит работать в парах.

Прочитайте самостоятельно текст упр. 28 на стр. 32.

Составьте кластер «Головные уборы женского костюма» (детям на столы раздаются карточки с незаполненными «окошками»).

(СЛАЙД 5) Проверка (на слайде правильный ответ)

 Поднимите руки, кто справился с работой?  Молодцы!

(СЛАЙД 6,7,8,9,10) (показ головных уборов)

  1. А какие уборы не относятся к женскому костюму?
  2. Как вы понимаете выражение горлатные шапки?

Учебная задача: обратимся к рубрике «Моя Россия».

(СЛАЙД 11) (портрет художника И.Я.Билибина).

- Самостоятельно прочтите текст и ответьте на вопрос: «Что запечатлевал на своих полотнах И.Я.Билибин?»

(СЛАЙД 12 несколько картин)

- Посмотрите, ребята, на картины художника и назовите сказку и героев этой сказки.

- Понравились ли вам картины художника? Чем? Почему?

Обобщение изученного, рефлексивный блок. Домашнее задание.

Итоговые вопросы:

  1. Ребята, как в слове отражается история русской одежды?
  2. Почему многих слов, о которых мы говорили на уроке, не встречаем в современном языке?  А как вы думаете, как они называются? (историзмы – ушел предмет, ушло и слово)
  3. Как вы думаете, где мы можем встретить слова, о которых мы говорили на уроке?
  4. Оцените наш урок в виде смайлика (дети рисуют в тетради).

Домашнее задание.

Упр. 29, стр. 33.

1,2 группы: составляют  рассказ из 5-7 предложений  об одном предмете народного костюма (одежда, головной убор, обувь).

3 группа выполняет упр. 30 на стр. 33: выписать слова с пропущенными буквами и подчеркнуть, выписать слова, вышедшие из употребления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе...

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...