Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе
тест по литературе (6 класс)

Итоговая контрольная работа состоит из 15 заданий, которые составлены на основе произведений,изученных в 6 классе. В работе 2 варианта с ответами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе.

ФИ обучающегося____________________________________________________________________

Вариант 1

1.Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2.Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

 3.Определите жанр произведения А.С.Пушкина «Узник»:

          1.Сказка                                3. сказ

          2. стихотворение                 4. рассказ.

4.Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла

5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество, чинопочитание

6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»

7.В  произведении « Ночь исцеления» как мать советовала сыну вести себя ночью  с бабушкой :

  1. накричать       2.разговаривать          3.успокаивать    4.молчать

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики

9.Кому принадлежат строки «Неохотно и несмело»:

  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.

10. В произведении Грина «Алые паруса» герои:

1.Ассоль и Грэй                        3.Митраша и Настя

2.Маша и Владимир                 4.Роза и Маленький принц

11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Дубровский»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Ночь исцеления»

3) Гриша                             в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

13. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

1.эпитет

2. метафора

3. сравнение

14.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Уроки французского»

2-«Кладовая солнца»

3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

4-«Срезал.»

15. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе.

ФИ обучающегося____________________________________________________________________

Вариант 2

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире

.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1.хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка                 3. сказ

          2. притча               4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

5.Главный герой рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»:

1-        Дубровский

2-        Троекуров

3-        Мерцалов

4-        Робинзон Крузо

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Тринадцатый подвиг Геракла»

2-«Маленький принц»

3-«Уроки французского»

4-«Срезал»

7.В  произведении « Ночь исцеления» внук ночью помог бабушке:

           1. накричал                                                3.напугал

           2.разговаривал с ней                                 4.молчал

8. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

  1. Владимир  и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. Ф.А.Искандер                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « 13 подвиг Геракла»

10. Укажите автора стихотворения «Железная дорога»

1. А. Ахматова                            

2. Н.А.некрасов                          

3. Ф.И. Тютчев                      

4.И.Ф.Шиллер                        

11.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-А.С.Пушкин

2- Ф.И.Тютчев

3- А.А.Фет

4-М.Ю.Лермонтов

12.Герои произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»:

1-Троекуров, Владимир, Маша

2-Лидия Михайловна, Вадик, Федька

3-Левонтий, бабушка, Санька, фотограф

4-Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

 14. Какой художественный прием использует автор в выделенных словах:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖНЫЙ и УПРУГИЙ.

1.эпитет

2.сравнение

3.метафора

15. Выберите определение, соответствующее понятию: « Олицетворение»

 

  1. Выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение неживых предметов в виде живых существ

Ключи

1 вариант

2 вариант

1

1

1

2

2

2

3

2

3

4

3

3

5

4

3

6

4

1

7

1

2

8

2

1

9

2

1-б, 2-а, 3-г, 4-в

10

1

2

11

1-г, 2-б, 3-в, 4-а

3

12

1-а, 2-в, 3-б, 4г

2

13

В

1-а, 2-г, 3-б, 4-в

14

3

1

15

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Тестовая работа к переводному экзамену...

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)

Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)

Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....

итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

итоговая контрольная работа по литературе в  5 классе...