Мастер-класс "И пробуждается поэзия во мне..."
материал по литературе

Наумова Олеся Владимировна

Создание стихотворных строк

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наумова О.В.,

Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы 2065 г.Москвы

Мастер-класс «И ПРОБУЖДАЕТСЯ ПОЭЗИЯ ВО МНЕ…»

Цель: пробуждение интереса к творчеству как духовно-нравственному становлению личности и проявлению ее индивидуальности.

Задача: создать условия для проявления творческого потенциала.

Форма занятия: творческая мастерская.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи, тетради, ручки, фломастеры, мяч,смайлики.

Ход занятия.

I. Индуктор - «включение» чувств.

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-класс я посвятила литературе, а конкретно созданию стихотворных строк.

Тема «И пробуждается поэзия во мне…»

У меня к вам вопрос. Умеете ли вы сочинять стихи?

А знаете ли вы, что каждый человек рождается способным сочинять стихи? Вспомните, какие слова человек произносит самыми первыми. Правильно, МА-МА, ПА-ПА, БА-БА. Видите, это же рифмы!

А сейчас мы с вами поиграем!

II. Игра «Волны» - Звучит музыка Ф.Шуберта «Шаги в небе»

Учитель: Представьте, что мы - это огромное море, по которому перекатываются ласковые волны (изображаем волны последовательным поднятием вверх сцепленных рук). «Волна» идет вместе с названным словом:

А теперь посмотрите на слайд, где представлены слова и составьте предложение с ними.

СТИХИ, СОЧИНЯТЬ, УЧИТЬСЯ, ХОЧУ

Итак, цель нашего занятия - научиться сочинять стихи.

III. «Проснись, воображение»

Учитель: Все мы умеем сочинять стихи, но забыли как это делается. Я вам помогу вспомнить.

Игры в рифму – не только веселое времяпровождение. Это средство развития и речи, и воображения, и нестандартного творческого мышления ребёнка.

Чтобы сочинять стихи, нужно уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова и, главное, надо уметь рифмовать. И пусть юные «вдохновенные рифмоплеты» не станут великими поэтами (хотя, как знать!), но зато они будут получать огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. А какими необычными и образными могут быть стихи, написанные ребенком! Не зря же Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все – стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

Есть и еще один нюанс. Не секрет, что многие современные школьники не любят читать стихи. Но зато они любят их сочинять! Так вот этим я и хочу воспользоваться, чтобы воспитать из маленького писателя большого читателя!

#1048;гра « Рифмы». Я бросаю ученику мяч и называю слово, а он должен вернуть мяч и ответить рифмой: часы-усы, белка-тарелка и т.д. Можно перебрасываться мячиком и рифмовать одно слово, составляя цепочку: кошка-мошка-ложка-брошка-окрошка и т.д. И не беда, что получится не сразу. Немножко тренировки, и появятся замечательные и необычные рифмы.

2. Игра «Чепуха». Эта игра пришла из детства. Думаю, что игра эта знакома и вам. Несколько игроков (можно два, но чем больше, тем лучше) берут по листку бумаги. Закрывая свой листок рукой от посторонних глаз, пишут сверху любую фразу, например: “Как-то раз у нас под партой” или “Однажды, в студеную зимнюю пору”. Затем складывают листок так, чтобы написанное было закрыто, и передают по кругу, сообщая соседу последнее слово в строке. Теперь задача игроков написать следующую строку в рифму с предыдущей. Затем листок опять складывают и передают дальше. Так продолжается до конца листа или пока не надоест. Затем листок разворачивают и читают написанное вслух.

IV.Итоги

Звучит музыка Франца Шуберта «Шаги в небе».

Учитель: Вот мы с вами попробовали сочинить стихи и у нас, по - моему, неплохо вышло.

Учитель: А как вы думаете, зачем человек сочиняет стихи? ( Ответы присутствующих) Кто-то хочет выразить в них чувства любви, настроение, боль, одиночество и пишет их для себя, а кто-то выносит на «суд» зрителей и посвящает жизнь творчеству. Среди множества поэтов есть и наши земляки.

V. «Выставка сборников поэтов г.Московского»

Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо за участие! А самым активным сочинителям стихотворения я вручу смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер-класс " Прекрасное пробуждает доброе"

Содержание учебного курса предмета “Музыка” в рамках “Стандартов второго поколения” для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности т...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

"И пробуждается поэзия во мне..."

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе...

Мастер-класс "Японская поэзия-хокку"

Мастер-класс показывает лирику японской поэзии. Знакомит с ее разновидностью- хокку. Проходит анализ хокку, который вызывает положительный настрой на общение с природой, понимание своих чувств. Идет с...

Эссе "И пробуждается поэзия во мне, когда по лесу я гуляю"

Поэзия заставляет нас смотреть на мир иначе, понимать, что природа и поэзия творят чудеса....

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....