Конспект урока по теме "Комедия А.С.Грибоедова " Горе от ума"
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Янина Павловна Шолохова

Это конспект урока с использованием дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_po_komedii_gore_ot_uma.docx10.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературе по комедии «Горе от ума»  Характеристика Чацкого.

Для работы над характеристикой главного героя необходимо знакомство с полным текстом комедии ,или можно посмотреть спектакль Малого театра.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=14620168717739482627&text=горе+от+ума+спектакль

Задание к уроку 1: Подготовьте письменную  характеристику Чацкого, воссоздайте его биографию.Используйте цитаты из текста. Можно использовать материал видеоурока на тему «Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

https://youtu.be/ilcLHkJQplA 

План написания характеристики литературного героя:

  1. Определение места героя среди других персонажей.
  2. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
  3. Наличие прототипов и автобиографических черт.
  4. Анализ имени.
  5. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
  6. Речевая характеристика.
  7. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
  8. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
  9. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
  10. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
  11. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
  12. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
  13. Оценка литературного персонажа его современниками.
  14. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
  15. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Критерии оценивания характеристики:

«5» - работа полностью соответствует плану характеристики, ученик верно использует терминологию, строит грамматически правильные предложения, речь связная, последовательная. Рассуждение сопровождается примерами из текста. Отражена авторская позиция. Фактические ошибки отсутствуют. Ученик выражает личное отношение к герою.
«4» - работа полностью соответствует плану характеристики, ученик верно использует терминологию, строит грамматически правильные предложения, речь связная, последовательная. Рассуждение сопровождается примерами из текста. Отражена авторская позиция. Фактические ошибки отсутствуют. Ученик выражает личное отношение к герою. Допускается 1-2 грамматические, орфографические ошибки, 1 абзацное членение текста, 1 неверный пример из текста или отсутствие не более 1 примера из текста.
«3» - работа в целом соответствует плану характеристики, ученик использует терминологию, речь не всегда связная, последовательная. Рассуждение не всегда сопровождается примерами из текста. Авторская позиция отражена слабо или отсутствует. Имеется не более 2 фактических ошибок. Личное отношение ученика к герою не выражено.
«2» - работа не соответствует плану характеристики, ученик не использует терминологию, речь хаотичная. Рассуждение не сопровождается примерами из текста. Авторская позиция не отражена. Имеется более 2 фактических ошибок. Личное отношение ученика к герою не выражено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"....

Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

  Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания, умения и навыки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»....

Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Материал позволяет обобщить проделанную работу в классе и дома, обсудить сюжетную линию пьесы, рассмотреть основные положения критического этюда И.А.Гончарова "Мильон терзаний"....

Серия уроков по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума" 9 класс

В подборе собрана серия уроков по произведению АюСюгрибоедова "Горе от ума". Материал содержит анализ произведения, уроки по развитию речи, темы сочинений....

Обобщающий урок по комедии А.И. Грибоедова «Горе от ума» Кто Чацкий? Победитель или побежденный?

Урок -исследование с применением технологий проблемного обучения .Цель урока -вспомнить содержание комедии, обсудить основную проблематику,осуществить исследовательский мини – проект «Кто ...

Система уроков по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Содержит серию уроков по теме: 1. А.С. Грибоедов «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». (История создания, особенности конфликта) 2. &laqu...

Урок по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Образ Чацкого

Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. Анализ ключевых монологов Чацкого. Особенности любовной интриги. Художественная функция внесценическ...