Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 11 класс (3 ч в неделю, всего 99 ч)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)

Ермилова Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литература» 11 класс

(3 ч в неделю, всего 99 ч)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литература» 11 класс

(3 ч в неделю, всего 99 ч)

2023-2024 учебный год

Составила: учитель русского языка и литературы Ермилова Светлана Александровна

п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата

Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

Р/Р

Литература конца XIX — начала ХХ века – 13 часов+1РР

1.1

Инструктаж по ТБ.

Введение.

Культурно-исторический и философский контекст литературы начала ХХ века.

1

Конспектировать лекцию учителя
Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Лекция об основных датах и исторических событиях, определивших лицо 20 века

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.2

Литература и культура в ХХ веке.

1

Беседа о значении литературыикультуры20 века

Беседа о значении литературы и культуры 20 века

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.3

А.И.Куприн: судьба и творчество. Трагизм любовной темы в повестях писателя.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.4

Проблематика и поэтика повести «Гранатовый

браслет». Любовь как высшая ценность мира в произведении А.И. Куприна.

1

Устно или письменно отвечать на вопросы.Участвовать в коллективном диалоге.Составлять план и тезисы статьи учебника

Характеристика героев

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.5

Л.Н.Андреев. Жизнь и творчество.

«Иуда Искариот». Социальные и нравственные проблемы рассказа.

1

Конспектировать лекцию учителя
Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Характеристика героев

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.6

Евангельский сюжет в рассказе Л. Андреева.

1

Конспектировать лекцию учителя
Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства прекрасного

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.7

М.Горький: жизнь, творчество, личность.

Ранние романтические рассказы писателя. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции

рассказа.

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства прекрасного

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.8

Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Сценическая судьба пьесы. Особенности жанра и конфликта

пьесы.

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства прекрасного

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.9

Три правды в пьесе «На дне». Ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы

М. Горького.

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выполнять творческие работы в жанре стилизации

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства прекрасного

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.10

«Что лучше: истина или сострадание?» «На дне» как философская притча

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства прекрасного

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.11

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького.

1

1

Характеризовать героев произведения;
Письменно анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Характеристика героев

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.12

Серебряный век: ренессанс или упадок?

1

Конспектировать лекцию учителя
Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Аналитическая беседа о значении литературы Серебряного века в развитии искусства 20-21 века

http://www.lib.ru/

1.13

Н.С.Гумилев– теоретик и практик акмеизма.

Стихотворения «Капитаны», «Шестое чувство».

1

Характеризовать героев произведения;
Письменно анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Характеристика героев

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

1.14

Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Воспитание чувства прекрасного, духовно – нравственных ценностей, чувства патриотизма

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

Литература ХХ века –  61 час+4РР+1КР

2.1

И.А.Бунин: жизнь, творчество, судьба. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»: история

создания, смысл названия, символика.

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Аналитическая работа с текстом стихотворений

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.2

Обращение писателя к социально-философским

обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Аналитическая работа с текстом

Воспитание чувства прекрасного

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.3

  Анализ рассказа «Чистый понедельник» из цикла «Тёмные аллеи» И.А.Бунина

1

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выполнять творческие работы в жанре стилизации

Аналитическая работа с текстом

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.4

А.А.Блок

Жизнь поэта как роман в стихах.

Поэт и символизм. Влияние творчества Блока на русскую поэзию XX века.

Основные темы лирики. Тема Родины и исторического пути России. Стихотворение «На железной дороге».

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Аналитическая работа с текстом

Воспитание патриотических чувств

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.5

Эволюция образа Прекрасной Дамы. Стихотворения «Незнакомка», «В ресторане».

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Аналитическая работа с текстом

Воспитание патриотических чувств

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.6

Поэма «Двенадцать» А. Блока. История создания поэмы и её восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Жанр, стиль, сюжет, композиция и проблематика произведения.

1

Характеризовать героев произведения
Анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Аналитическая работа с текстом

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.7

Образ Христа в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Лекция

Беседа Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.8

В.В. Маяковский.

Судьба поэта: трагедия горлана-главаря. Стихотворения «А вы могли бы?», «Нате!»

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.9

Новый образ лирического героя: «поэт-мастак» в «Юбилейном». Маяковский и Есенин. Противоречивость и художественное единство мира Маяковского.

1

Характеризовать героев произведения;
Письменно анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Аналитическая работа с текстом

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.10

Поэма «Облако в штанах». Композиция и идея поэмы. «Четыре крика» в поэме. Смысл названия и смысл финала.

1

Характеризовать героев произведения;
Устно анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Аналитическая работа с текстом

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.11

Евангельские и богоборческие мотивы в поэме В. Маяковского. Тема любви. Автобиографичность лирического героя. Трагическое содержание произведения.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Лекция

Беседа о судьбе писателя

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.12

С.А. Есенин

Драматическая судьба Есенина:«Я последний поэт деревни…».

Стихотворения «Гой, ты, Русь, моя родная…».

1

Характеризовать героев произведения
Письменно анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.13

Идеальное и реальное в изображении деревни. Есенин и имажинизм. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям. Стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями», «Письмо матери».

1

Характеризовать героев произведения
Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.14

Любовная тема в лирике Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия. Противоречивость лирического героя. Стихотворения

«Отговорила роща золотая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова»

1

Характеризовать героев произведения. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.15

О.Э. Мандельштам.

Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики. Гражданская лирика. Стихотворения «Notre Dame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

1

Характеризовать героев произведения;
Письменно анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения

Характеристика героев, анализ их поступков

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.16

Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях. Описательно-живописная манера и философичность поэзии. Стихотворения «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», Золотистого меда струя из бутылки текла»

1

Письменный контроль

Сочинение по разделу «Серебряный век»

Письменнохарактеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Написание сочинения

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.17

М.И. Цветаева

Жизнь, творчество, судьба поэта.

Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…»

1

Составлять план и тезисы статьи учебника

Лекция об особенностях литературы советского периода 1920-1930 годов

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.18

Тема Родины в творчестве Цветаевой. Стихотворение «Тоска по родине!..»

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Лекция

Аналитическая работа с текстом

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.19

А.А.Ахматова

Жизнь, творчество, судьба поэта.

Основные темы лирики. Ранняя лирика Ахматовой. Женская поэзия. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…»

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Аналитическая работа с текстом

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.20

Тема Родины в лирике. Гражданская и патриотическая поэзия. Стихотворения «Мне голос был…», «Не с теми я, кто бросил землю».

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Лекция

Беседа Воспитание патриотических чувств

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.21

Поэма «Реквием». Автобиографическая основа поэмы. Сюжет и композиция. Смысл эпиграфа и предисловия. Основные темы и мотивы. Смысл названия.

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Выполнять творческие работы в жанре стилизации

Лекция

Беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.22

 Выразительное чтение наизусть стихотворений А. Ахматовой (по выбору)

1

1

Беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.23

Урок-проект по теме «Лирика поэтов 20-го века» (по изученным произведениям)

1

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

https://school.mos.ru/

2.24

Промежуточная контрольная работа (по произведениям, изученным за данный период)

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Написание контрольной работы

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.25

Анализ промежуточной контрольной работы

1

Анализ к.р.

Работа над ошибками

2.26

Инструктаж по ТБ.
М.А. Шолохов

Загадка судьбы: Шолохов и «Анти-Шолохов». «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания произведения, специфика жанра. Хронологические рамки романа. Вопрос об авторстве романа.

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.27

Смысл названия романа. Система образов в произведении. Предыстория героев. Первая мировая война в изображении Шолохова.

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание патриотических чувств

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.28

Женские судьбы в романе (образы Аксиньи, Натальи, Ильиничны). Идея дома и святости домашнего очага.

1

Конспектировать лекцию учителя

Выполнять творческие работы в жанре стилизации

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.29

Трагедия Григория Мелехова. Портретная характеристика, речевая характеристика, самохарактеристика героя. Смысл финала романа.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотизма

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.30

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Написание сочинения

2.31

Р.Р. Написание сочинения

1

1

Письменно характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Написание сочинения

2.32

М.А. Булгаков

Судьба художника: противостояние эпохе. Булгаков и советская литература. Творческий путь: от «Грядущих перспектив» к «роману о дьяволе».

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотизма

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.33

Роман «Мастер и Маргарита». История создания, проблематика, жанр и композиция. Быт и нравы Москвы 1930-х годов в романе.

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.34

«Ершалаимские» и «московские» главы романа. Изображение добра и зла. Система образов романа. Сюжетные линии произведения.

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.35

Темы любви, творчества и вечности в романе. Философский смысл романа «Мастер и Маргарита».

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.36

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

1

Письменно характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Написание сочинения

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

2.37

Р.Р. Написание сочинения.

1

1

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

2.38

А.П.Платонов: страницы жизни и творчества,

проблематика и поэтика, связь творчества с

традициями русской сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин).

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.39

Повесть А. П. Платонова «Котлован» (обзор).

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Аналитическая беседа о значении романа в истории русской литературы

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.40

А. Т. Твардовский.
Судьба поэта: драма веры. Твардовский как поэт и общественный деятель. Основные темы и мотивы ранней и поздней лирики.

1

Письменнохарактеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Написание сочинения

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.41

Проблематика, идейная сущность стихотворений. Образы и герои лирических произведений. Стихотв-я «Полночь в мое городское окно…», «Дробится рваный цоколь монумента…»

1

Письменно отвечать на вопросы

Написание контрольной работы

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.42

Воспоминания о войне как сквозной мотив лирики

Твардовского. Стихотворения «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…»

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание эстетического вкуса

http://www.lib.ru/

2.43

Проза о Великой Отечественной войне. «Лейтенантская проза». В. Некрасов. Правда о войне в

повести «В окопах Сталинграда» (обзор)

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание эстетического вкуса

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.44

В. Кондратьев. Нравственные проблемы в повести

«Сашка» (обзор)

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание эстетического вкуса

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.45

В.П.Астафьев.

Повесть «Пастух

и пастушка» (обзор)

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выполнять творческие работы в жанре стилизации

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание эстетического вкуса

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.46

А.А. Фадеев. Роман «Молодая гвардия». Историческая основа произведения. Героическая деятельность молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» во время Великой Отечественной войны. Система образов. Смысл названия.

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание эстетического вкуса

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.47

Тематика романа: героизм и предательство; нравственный выбор; беспринципность; настоящая дружба и любовь.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция

Беседа о судьбе М.А.Булгакова

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.48

Поэзия о Великой Отечественной войне. «Листая фронтовые тетради…». Стихи Ю.Д. Левитанского (одно по выбору)

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге

Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Аналитическая беседа

Воспитание эстетического вкуса, духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.49

Женщины на войне. Стихи Ю. Друниной (одно по выбору)

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.50

Драматургия о Великой Отечественной войне. Пьеса В. Розова «Вечно живые» (обзор)

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.51

Подготовка проекта по теме «Литература о Великой Отечественной войне»

1

Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод.

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

2.52

Представление и защита проекта «Литература о Великой Отечественной войне»

1

Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод.

Защита проекта

2.53

Б. Л. Пастернак. Поэт и время: личность и судьба Б.Пастернака. Стихотворения «Определение поэзии», «Быть знаменитым некрасиво…».

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.54

Два Пастернака: от «понятной сложности» — к «неслыханной простоте». «Сестра моя - жизнь»: мотивы любви, природы, творчества.

1

Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод.

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.55

Выразительное чтение наизусть стихотворений Б.Л. Пастернака (по выбору)

1

1

Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод.

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.56

А.И. Солженицын

Жизнь, творчество, судьба писателя.

Повесть «Один день Ивана Денисовича». Сюжет и композиция, жанровая специфика произведения. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести.

1

Письменный контроль

Сочинение

Письменнохарактеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Написание сочинения

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.57

Образ Ивана Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. Смысл названия произведения.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция о судьбе М.И. Цветаевой

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.58

От лагерной повести - к негативной эпопее.

Солженицын как борец и общественный деятель. «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты книги)

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выполнять творческие работы в жанре стилизации

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание эстетического вкуса

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.59

Жизнь и творческий путь В.Шукшина - актера, режиссера и писателя. «Чудики» и философы В. Шукшина. Рассказ «Микроскоп»

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция о судьбе Б.Л.пастернака

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.60

Герои и антигерои В.Шукшина. Рассказ «Срезал»

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание эстетического вкуса

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.61

В.Г. Распутин.

Жизнь, творчество, личность писателя. Повесть «Живи и помни». Духовные ценности как основа человеческого существования.

1

Конспектировать лекцию учителя

Беседа о взгляде автора нарусскуюисторию,образглавногогероя,о христианскихмотивах в романе

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.62

Образы Настёны и Гуськова. Проблематика повести и смысл названия.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция о судьбе А.Платонова

Беседа б особенностях творческого дара писателя

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.63

Н. М. Рубцов. Судьба поэта: «Я умру в крещенские морозы».

Рубцов и «тихая» лирика. Элегия как главный жанр творчества. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя  родина».

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.64

И.  А.  Бродский.

Судьба поэта: от «тунеядца» до Нобелевского лауреата.

Стихотворение «Ни страны, ни погоста…»: восприятие, истолкование, оценка.

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция о судьбе писателя

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.65

И.Бродский. Цикл «Часть речи»

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание патриотизма, духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

2.66

Выразительное чтение наизусть стихотворений Н. Рубцова, И. Бродского (по выбору)

1

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

Проза, поэзия и драматургия  второй половины XX — начала XXI века –  6 часов

3.1

Проза второй половины XX — начала XXI века.

 Ф.  А.  Абрамов

«Братья и сёстры» (фрагменты из романа).

 

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция о судьбе писателя

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

3.2

Ю.  В.  Трифонов.

 Повесть «Дом на набережной» (обзор)

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

3.3

В. Т. Шаламов. Из цикла «Колымские рассказы» («Одиночный замер», «Инжектор» - по выбору)

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

3.4

Поэзия второй половины XX — начала XXI века.

 Б. Ахмадулина. Лирическая героиня в контексте времени. Стихотворение «По улице моей который год..»

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

3.5

«Владимир Высоцкий. Встреча с поэтом, актёром и гражданином. Стихотворение «Я не люблю»

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция о жизни В.М. Шукшина

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

3.6

Драматургия второй половины ХХ — начала XXI века.

Пьеса  А.В. Вампилова

«Старший сын». Нравственная проблематика  в пьесе.

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

Литература народов России – 1 час+1РР

3.7

«Отчизны и времени сын»: судьба, личность, творчество Мустая Карима. Стихотворения «Птиц выпускаю», «Мой край, возлюбленный навеки!»

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Лекция о судьбе поэта

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

3.8

Р.Р. Расул Гамзатов. Поэт родного края – родник большого таланта. Стихотворение «Журавли» Выразительное чтение наизусть.

 

1

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

Зарубежная литература. Повторение и обобщение изученного – 8 часов+2РР+1КР

4.1

Зарубежная проза 20 века. Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи». Эпоха в романе (Америка 50-х годов XX века).

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.2

Образ рассказчика Холдена Колфилда в романе Дж. Сэлинджера

1

Выразительно читать, в том числе наизусть Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному

Выразительное чтение и анализ текста

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.3

Зарубежная поэзия XX века. Г. Аполлинер.

Стихотворение «Мост Мирабо»

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.4

Зарубежная драматургия XX века. Б. Шоу  Конфликт в пьесе «Пигмалион».  Своеобразие конфликта в пьесе. Прием иронии.

Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в

творчестве Шоу.

1

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.5

Р.Р. Подготовка к написанию Итогового  сочинения в формате ЕГЭ по произведениям писателей 20 века

1

1

Письменный контроль

Сочинение

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.6

Р.Р.Написание итогового сочинения в формате ЕГЭ по произведениям писателей 20 века

1

1

Письменный контроль

Сочинение

Устно или письменно отвечать на вопросы
Участвовать в коллективном диалоге Характеризовать героев произведения, анализировать эпизод. Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

Написание сочинения

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.7

Обобщение и систематизация по теме «Литература 20-го века»

1

Учащиеся показывают уровень литературного развития, начитанность, умения и навыки литературоведческого анализа и степень развития письменной

монологической речи учащихся; уровень знания произведений, входящих в круг обязательного чтения; уровень глубины понимания изученных произведений, знаний о литературе и умений интерпретировать художественный текст.

Аналитическая беседа

Воспитание духовно-нравственных ценностей

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.8

Итоговая контрольная работа

1

Письменный контроль

Написание контрольной работы

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.9

Анализ итоговой контрольной работы.

Нравственная проблематика произведений И.А. Бунина и А.И. Куприна (повторение)

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;

Анализ к.р.  и работа над ошибками.

Характеристика героев, анализ их поступков

Воспитание духовно-нравственных ценностей

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.10

Серебряный век в русской литературе (обобщение и повторение)

1

http://www.lib.ru/

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

4.11

Теория литературы. Художественные средства выразительности (повторение)

1

Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

https://resh.edu.ru/

https://school.mos.ru/

Общее количество часов

по программе:

99

2

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе (4 ч в неделю всего 140 ч.,авторы: Г.К. и О.В.Муравины)

Пояснительная записка.Календарно -тематическое планирование содержит: № урока; тему урока; тип урока; элементы содержания; требования к уровню подготовки; вид контроля; задания для учащихся сОВЗ;домаш...

Поурочное планирование по математике для 11 класса.4 часа в неделю, всего 136 часов.

Поурочное планирование по математике для 11 класса. 4 часа в нелю, всего 136 часов. Авторы : Ш.А,Алимов и др. "Алгебра и начала математического анализа 10-11", Л.С.Атанасян  и др. "...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 5 класса

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература»для 5  классана 2018 – 2019 учебный год...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Литература » для 7 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Литература » для 8 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам 1 класс 8 вид

Русский языкЧтениеРечевое развитиеМатематикаМир природы и человекаРисованиеРучной трудМузыкаФизическая культура...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» 10 класс ФГОС 2022 г.

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература» 10 класс...