Самостоятельная работа по теме "Рифма и двусложные размеры стиха". 5 класс
тест по литературе (5 класс)

Бадмаева Надежда Васильевна

 Определение вида рифмы и  двусложных размеров стиха. Предназначен для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рифма и двусложные размеры стиха18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Задание. Определите вид  рифмы и  стихотворный размер.

  1. Буря мглою небо кроет,

     Вихри снежные крутя;

     То, как зверь, она завоет,

     То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин)

(4стопный хорей, перекрестная рифма)

2. Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит. (Ф. И. Тютчев)

(4стопный ямб, опоясывающая  рифма)

    3. Листья падают в саду…

      В этот старый сад, бывало,

      Ранним утром я уйду

      И блуждаю где попало. ( И. Бунин)

      (4стопный хорей, перекрестная рифма)

  4. Царь с царицею простился,

     В путь-дорогу снарядился.

     И царица у окна

     Стала ждать его одна. ( А.С. Пушкин)

   4стопный хорей, парная рифма

5. Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

 Он в согласье много лет;

А детей все нет и нет.

  3стопный хорей ,парная рифма.

Вариант 2

Задание. Определите вид  рифмы и  стихотворный размер.

1.Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она. (Пушкин)

4стопный хорей, перекрестная рифма

2.Были бури, непогоды,

Да младые были годы!

В день ненастный, час гнетучий

Грудь подымет вздох могучий.

4стопный хорей, парная рифма

3.И там я был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот ученый

 Свои мне сказки говорил. (А.С. Пушкин)

4стопный ямб, опоясывающая  рифма

4. Идет направо - песнь заводит,

   Налево - сказку говорит.

  Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит. (А.С. Пушкин)

4 стопный ямб, перекрестная рифма

5.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над пестрою поляной. (И. Бунин)

4стопный ямб, перекрестная рифма

Вариант 1

Задание. Определите вид  рифмы и  стихотворный размер.

  1. Буря мглою небо кроет,

     Вихри снежные крутя;

     То, как зверь, она завоет,

     То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин)

2. Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит. (Ф. И. Тютчев)

    3. Листья падают в саду…

      В этот старый сад, бывало,

      Ранним утром я уйду

      И блуждаю где попало. ( И. Бунин)

  4. Царь с царицею простился,

     В путь-дорогу снарядился.

     И царица у окна

     Стала ждать его одна. ( А.С. Пушкин)

   5. Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

 Он в согласье много лет;

А детей все нет и нет.

Вариант 2

Задание. Определите вид  рифмы и  стихотворный размер.

1.Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она. (Пушкин)

2.Были бури, непогоды,

Да младые были годы!

В день ненастный, час гнетучий

Грудь подымет вздох могучий.

3.И там я был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот ученый

 Свои мне сказки говорил. (А.С. Пушкин)

4. Идет направо - песнь заводит,

   Налево - сказку говорит.

  Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит. (А.С. Пушкин)

5.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над пестрою поляной. (И. Бунин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа «Размеры стиха», 6 класс

По стихотворным строчкам учащимся надо определить размер стиха...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Контрольная работа 6 класс Литература (размер стих-ий и по творчеству Некрасова и Лескова)

Общее и отличия в изображении трудового народа. Определение размера стих-я....

Проверочная работа. Размеры стиха. 6 класс

Проверочная работа по вариантам на определение размера стиха....