Конкурсный урок по литературе В.Г. Короленко " В дурном обществе" Анализ главы " Кукла". 5 кл
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Ооржак Сайлык Николаевна

Данный урок нравственности и милосердия был проведён в 5 В классе.Урок строился так, чтобы он был продуктивным, интересным. Выбранная структура (организационный момент, включающий эмоциональный  настрой, мотивирование на результат, актуализация знаний, основанная на творческой работе, мультимедийная презентация, выразительное чтение, проявление творческих способностей учащихся, рефлексия- проявление самоконтроля, умение излагать мысли, рациональна для решения поставленных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Тема урока: «В дурном обществе» В.Г. Короленко. Анализ главы «Кукла». Урок добра и милосердия.

Цели:

•        Создать условия для восприятия  главы  «Кукла» повести В. Г. Короленко “В дурном обществе”, понимания тех изменений, которые происходят в сознании главного героя под влиянием жизненных обстоятельств; а также осмыслить параллели в жизни главных героев романа С.К. Тока «Слово арата» (анализ  главы «Мы одни»).

•        Способствовать  осмыслению понятий “гуманизм”, «милосердие»

•        Развитие устной и письменной речи: формировать у учащихся навыки анализа текста художественного произведения, сравнительной характеристики героев для понимания взаимоотношений в их семьях как образца истинных добрых чувств;

•        Формировать способности учащихся к систематизации изучаемого произведения, учить давать сравнительную характеристику героев, учить ответственности за свои поступки.

•         Воспитать способность сопереживать; совершенствовать коммуникативную культуру.

Оборудование:        

•        учебник под ред. В.Я. Коровиной; выставка романа С.К-Х Тока « Слово Арата».

•        рабочие листы, раздаточный материал (отрывки из текста В.Г. Короленко, С.К.Тока), карточки, сердечки, картины Тос-Чадыр, портрет Тас-Баштыг.

•        Проектор

Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), самостоятельная работа с текстом, наглядный метод (иллюстрации, картины). Технология «Диалог культур».

Приёмы: диалог, комментированное чтение, чтение с остановками, художественный пересказ, приём «Исследователи» (по Сингапурским технологиям кооперативного обучения), продуктивные вопросы, составление ментальной карты.

Пояснительная записка

Данный урок был проведён по плану в соответствии с   календарно-тематическим планированием.

К обучающим задачам урока я отнесла обучение частичному анализу художественного произведения через исследование текста, картин русских художников, творческие работы детей; совершенствование навыков выразительного чтения, умение устно и письменно выражать свои мысли; к воспитательным - воспитать способность сопереживать; совершенствовать коммуникативную культуру. Урок был призван способствовать развитию у учащихся творческого мышления, логику построения высказываний, развитие речи учащихся.

Урок был проведён в 5 в классе. Данный класс отличается   хорошей мотивацией к обучению. В классе есть 2 ученика, которые имеют низкую мотивацию (дети с ОВЗ). Для них я подготовила индивидуальные задания - выписать портретную характеристику героинь повести.

Урок строился так, чтобы он был продуктивным, интересным. Выбранная структура (организационный момент, включающий эмоциональный   настрой, мотивирование на результат, актуализация знаний, основанная на творческой работе, мультимедийная презентация, выразительное чтение, проявление творческих способностей учащихся, рефлексия- проявление самоконтроля, умение излагать мысли, рациональна для решения поставленных задач.

Время, отведённое на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Был использован дифференцированный подход (разноуровневые задания).

На уроке была хорошая атмосфера, она поддерживалась за счет демократичности, доброжелательности в общении, заинтересованности учащихся, так как снималась нерешительность при ответах. Мотивация поддерживалась возможностью получить хорошую оценку, словесным поощрением. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения других.

На уроке использовались различные виды работы: фронтальная, парная групповая, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия, самооценка. В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребенка.

Цели урока достигнуты. Задачи выполнены. Интерес учащихся проявился в ходе практической работы, а также в работе с картиной, где я использовала приём по Сингапурским технологиям «Исследователи» и технологию диалога культур. На завершающем этапе учениками был подведён итог урока. Были и не совсем точные ответы, но сама активность меня вдохновила. Меня как всегда порадовали ученицы Ай-кыс и Айза, Авырга, Эртине- самыми хорошими ответами. Удивило то, что Сарыглар Ай-кыс активно работала поднимала руки, (ОВЗ)   тихо читала отрывки из текста, называла главного героя повести.  

Для меня важным было участие каждого ребенка, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться.

        

Тип урока

Формируемые УУД

        

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Проблемный анализ текста.

Организационный этап

Логические УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера, актуализация знаний

Регулятивные УУД: целеполагание,контроль

Познавательные УУД : поиск информации

Коммуникативные УУД:

высказывание мысли, слушать собеседника, работать в коллективе

Познавательные УУД:

универсальные УУД

подведение под понятие, выведение следствий

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация

Познавательные УУД

(Логические универсальные действия):

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);

выбор оснований и критериев для сравнения

Логические УУД: анализ, синтез выстраивание причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

высказывание мысли, слушать собеседника, работать в коллективе

Личностные УУД:

Нравственно-этическая ориентация, оценивание

усваиваемого содержания, (исходя из социальных и

личностных ценностей), обеспечивающее личностный

моральный выбор.

Регулятивные УУД: целеполагание

Коммуникативные УУД:

высказывание мысли

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация

Логические универсальные действия:

выбор оснований и критериев для сравнения

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, структурирование знаний, смысловое чтение

Коммуникативные УУД:

высказывание мысли, слушать собеседника, работать в коллективе

Регулятивные УУД Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено ичто ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, структурирование знаний, смысловое чтение

Коммуникативные УУД:

высказывание мысли, слушать собеседника, работать в коллективе

Регулятивные УУД Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено ичто ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Анализ главы «Кукла». Урок добра и милосердия.

…лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня.

В.Короленко

 1.Слово учителя

- Ребята, что у меня в руках?

(красивая кукла)

-Просьба улыбнуться друг другу.

Итак, глава     называется  «Кукла». Мы постараемся сегодня    проанализировать  эту главу.

2.Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним содержание изученного и поиграем в игру «Лови ошибку».

1.Повесть называется «В хорошем обществе»

2.Автор повести- Виктор Короленко.

3.Главный герой- Коля

4.У Васи есть сестра- Таня.

5.Отец Васи- прокурор.

3.Мотивация.

Ребята, а нужно ли быть добрым? Для чего? Каким ещё нужно быть человеком? Кто прививает вам эти качества?

Чтение и анализ главы «Кукла».

– Когда Вася нёс куклу Марусе, его увидел старый Януш. Какие последствия повлекла за собой эта встреча?

– Опишите, как жили ребята в подземелье.

Почему Валек был грустный?

-Что вызвало у Тыбурция уважение, и почему он разрешил Васе навещать ребят? (Работа по картине).

Работа в группах. Что бы вы хотели изменить в этой главе? Почему? (письменно)

Беседа. Каким предстает перед нами Вася в эпизоде с куклой?

Физкультминутка. «Ветер»

Ребята, представим, что дует сильный ветер на часовне…

Сильный-сильный.

Затихает.

Затих.

4. Работа в группах.

Сравнительная характеристика героинь.

Выразительно прочитать отрывки, ответить на вопросы, сравнить двух девочек, составить ментальную карту.

Давайте вспомним наших двух героинь: Марусю и Соню.

-Как выглядит Маруся? А Соня? Выделите ключевые слова.

Маруся

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам.

Соня

…моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту.

-Как выглядит Маруся? А Соня? Выделите ключевые слова.

-В чем различия в характеристике двух девочек?

-Выделите ключевой эпитет в образе Маруси?

-Почему Маруся была грустная?

-Кому еще было грустно? Как вы думаете, почему?

-А символом чего является кукла? (мини-сообщение

«О кукле «Благодать»)

5.Что нового узнали о девочках из главы «Кукла»?

(Марусе опять стало хуже. На все наши ухищрения, с целью занять ее, она смотрела равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами, и мы давно уже не слышали ее смеха. Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку только на короткое время.)

Прочитайте отрывок.

-Чем отличалось положение Сони от положения Маруси?

-Какие игрушки могли окружать Соню?

(У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллейку сада, попросил дать мне ее на время. Я так убедительно просил ее об этом, так живо описал ей бедную больную девочку, у которой никогда не было своих игрушек, что Соня, которая сначала только прижимала куклу к себе, отдала мне ее и обещала в течение двух-трех дней играть другими игрушками, ничего не упоминая о кукле.)

-Почему у Маруси не было игрушек?

-Выделите в описании куклы ключевые слова

- эпитеты.

-Какое впечатление произвела кукла на Марусю? Как она играла с куклой?

 (Действие этой нарядной фаянсовой барышни на нашу больную превзошло все мои ожидания. Маруся, которая увядала, как цветок осенью, казалось, вдруг опять ожила. Она так крепко меня обнимала, так звонко смеялась, разговаривая со своею новою знакомой... Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собою свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по-прежнему шлепая по полу слабыми ногами).

-Чем Вася расплачивался за свой поступок?

-Почему, несмотря на неприятности, которые Вася все же предчувствовал, он принес куклу Марусе? Есть сходство с Соней?

(он сострадал  Марусе, жалел ее)

Работа по картине. Групповая работа.

6.        Приём-«Исследователи»

•Что вы запомнили на картине? (назовите предметы)

•Если убрать куклу, то…?

•Что вы хотите добавить? (Преобразите комнату)

•Ребята называют предметы: Картина, коврик, постель, игрушки)

7. Ребята, а теперь хочу познакомить вас с романом  тувинской литературы С.Тока

«Араттын созу» («Слово арата»)

•Показ картин «Тас-Баштыг»,

«Тос-Чадыр»,

Словарная работа.

•Тос-Чадыр- берестяной чум.

•Чтение отдельных эпизодов из главы «Мы одни»

•Работа с распечатками, определение ключевых слов и предложений.

Продуктивный вопрос.

•О чем мечтал главный герой романа? («Слово арата»)

•Как они жили?

•Кто им помогал? ( Черликпен- собака)

Работа по таблице.

Жизнь главных героев во многом одинакова. Они голодали, жили в берестяном чуме, у серых камней, не любили зиму, лютый холод одолевал их…

7.Вывод.Если бы все люди жили по законам человеческого сердца, поступали бы, как велит им совесть, то не было бы “серых камней”, “высасывающих жизнь” из людей, обитающих в трущобах.

8.Рефлексия. Билетик на выход.

-Так что же значит любить человека? (жертвовать чем-то для него, сострадать, сочувствовать) (жалеть человека, помогать ему в сложных обстоятельствах, поддерживать, сочувствовать)

9.Выставление оценок.

Каждому ученику предлагается заполнить карточку и поставить себе отметку.

1.Доволен ли ты тем, как прошел урок?

2.Было ли вам сложно читать главу?

3.Что нового узнал на уроке?

4.С какими трудностями столкнулся?

10.Домашнее задание.

1 –нарисовать ментальную карту по повестям.

 «Похожие судьбы героев».

2 – сочинение-миниатюра «Кому из героев я сострадаю».

3 - нарисовать иллюстрацию по понравившемуся эпизоду.

Записывают тему  и эпиграф в тетрадь.

Работа в парах

Создание проблемной ситуации

Работа по ментальной карте

Работа со словарем

Записывают в тетрадь ключевое слово и синонимы к нему.

Работа по рисунку

«Кукла»

Записывают ответ на вопрос

Составить схему с опорными словами.

Ключевые слова в описании внешности двух девочек записываются в тетрадь

 

Составление ментальной карты “ДОМ   героев”

Составить ОСК по произведениям.

Заполняют таблицу

                                                                                                                                          Приложение 1

Из славянской мифологии

Так у славян была кукла «Благодать»

Куклу славяне делали и дарили со словами: «Не грусти, не унывай, рук не опускай», кукла от хандры,пожелание достатка, благополучия, сытости и здоровых детей. Эту куклу делают на благополучие и просят у неё благ столько, сколько нужно.  Благо дающая никогда не опускает рук на творение добрых дел, она помогает понять, что  для нас благо и увидеть его для себя в меняющемся мире.

        

Приложение2

Отрывки из романа « Араттын созу» («Слово арата») С.К-Х.Тока
глава «Мы одни» ( Ававыс чокта).

У юрты богача Таш-Чалана мы старались угадать, что варят на его очаге. Юрта у него была большая, просторная. Мы усаживались полукругом с левой, свободной стороны очага и жадно следили за руками, тянувшимися к еде. Мы заранее радовались, что вот-вот сейчас получим вкусную кость или кусочек жира. Но люди продолжали облизываться и жевать, не обращая на нас внимания. Когда еда подходила к концу, мы приподнимались на одно колено, каждый старался выдвинуться вперед: кого первым заметят, тому первому и дадут. Но ничто не помогало. Хозяева юрты никого не замечали.

…Наш Черликпен был высокий, сильный пес, черный, как уголь. Шерсть на хвосте сбивалась у него комьями, как будто к нему пришили куски войлока. Лаял он басом. Мы полюбили Черликпена с того первого дня, когда он появился у нас. Черликпен тоже привязался к нам.

Раньше, без Черликпена, нам становилось не по себе, когда мать уходила надолго в горы или спускалась вниз по Мерген. Теперь мы никого не боялись.

Сколько было радости и веселья, когда в один ясный морозный вечер он вернулся в чум с первой добычей! Огонь в очаге уже догорал, под пеплом чуть тлели красные угольки. В чуме стало так холодно, что щипало носы и пальцы, как только высунешь их из-под покрывала. От холода мы не могли заснуть. Вдруг слышим веселый визг Черликпена. Через минуту он вошел в чум, важно переступая, остановился перед нами и опустил свою ношу. Это был большой белый заяц. Видимо, Черликпен подкараулил его на тропе, спрятавшись за сугроб. Наш охотник был голоден, как и мы, но не показывал виду и так же важно, как вошел, улегся перед очагом.

Тут же мы ободрали зайца, сварили и до утра лакомились нежным мясом. Голову мы отдали нашему охотнику Черликпену. С тех пор Черликпен стал вместе с нашей матерью выходить на добычу. Но удача приходила редко, чаще они возвращались ни с чем.

Мать и Албанчи, уходя, сказали, что вернутся совсем скоро, но прошло два дня, а их все не было. В тот год осень наступила очень рано, степь покрылась густым инеем, начались заморозки. Мы, Кангый, Пежендей и я, сидели вокруг очага, шевелили в пепле красные угольки и раздували огонь. Ждали день и ночь, второй день и вторую ночь.

…Все сильнее хотелось есть. Мы ставили на угли нашу старую-престарую чугунную чашу, без ручки, надтреснутую, с закопченным дном. Согрев воду, мы клали в рот крошки уже спитого кирпичного чая и много пили. Пежендей втягивал воду со свистом, громко чмокал. Вода журчала у него во рту, как на порогах Мерген. Он пошучивал:

— Никогда я не ел такого вкусного супа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.Г. Короленко «В дурном обществе» (Анализ главы «Кукла»)

Слайд 2

Владимир Галактионович Короленко

Слайд 3

Эпиграф: …лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня. (В.Г. Короленко)

Слайд 4

Словарь Нравственность -внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые этими качествами. Сочувствие -отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Сострадание -жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь не счастьем, горем. Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Слайд 5

Постановка цели? Что значит любить человека ? Сочувствие Сострадание Доброта Чувствовать-сочувствовать, страдать-сострадать Что значит « страдать» ? ( испытывать боль)

Слайд 6

Продуктивный вопрос Как вы понимаете слова Тыбурция : «Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?» Если ребёнок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, то он научится сострадать этим людям и жалеть их.

Слайд 7

Как меняется Вася под влиянием встречи с новыми друзьями? -научился проявлять терпение; - понял, что люди не всегда совершают плохие поступки потому, что хотят этого; - в характере мальчика появилось умение смягчать чужую боль

Слайд 9

Работа с картиной ( приём «Исследователи») Назовите предметы ??? ( стены серые, свеча, стакан, кукла…) Я предлагаю посмотреть на картину без куклы? Что же произойдет? ( Тогда Марусе будет плохо…) Я предлагаю оживить картину … что вы можете добавить? ( коврик, столик, кроватку, игрушки…)

Слайд 10

Глава «Кукла» – кульминация повести Каким предстает перед нами Вася в эпизоде с куклой?

Слайд 11

1. Чем Валек и Маруся не похожи на обычных детей, каких знал Вася до знакомства с ними? 2. Что сделало их такими?

Слайд 12

Серый камень Голод Холод Боль Страх Жестокость Несправедливость

Слайд 13

Человеческое сердце Доброта Чуткость Милосердие Сострадание Терпимость Справедливость

Слайд 14

Физминутка «Ветер» Ребята, я вижу вы устали. Давайте представим, что ветер гуляет в заброшенной часовне! ( Круговые движения руками, головой) Сильный,сильный ветер. Затихает. Затих.

Слайд 15

Отрывки из романа « Араттын созу » («Слово арата») С.К- Х.Тока глава «Мы одни». …У юрты богача Таш-Чалана мы старались угадать, что варят на его очаге. Юрта у него была большая, просторная. Мы усаживались полукругом с левой, свободной стороны очага и жадно следили за руками, тянувшимися к еде. Мы заранее радовались, что вот-вот сейчас получим вкусную кость или кусочек жира. Но люди продолжали облизываться и жевать, не обращая на нас внимания. Когда еда подходила к концу, мы приподнимались на одно колено, каждый старался выдвинуться вперед: кого первым заметят, тому первому и дадут. Но ничто не помогало. Хозяева юрты никого не замечали . …Наш Черликпен был высокий, сильный пес, черный, как уголь. Шерсть на хвосте сбивалась у него комьями, как будто к нему пришили куски войлока. Лаял он басом. Мы полюбили Черликпена с того первого дня, когда он появился у нас. Черликпен тоже привязался к нам. Раньше, без Черликпена , нам становилось не по себе, когда мать уходила надолго в горы или спускалась вниз по Мерген . Теперь мы никого не боялись. Сколько было радости и веселья, когда в один ясный морозный вечер он вернулся в чум с первой добычей! Огонь в очаге уже догорал, под пеплом чуть тлели красные угольки. В чуме стало так холодно, что щипало носы и пальцы, как только высунешь их из-под покрывала. От холода мы не могли заснуть. Вдруг слышим веселый визг Черликпена . Через минуту он вошел в чум, важно переступая, остановился перед нами и опустил свою ношу. Это был большой белый заяц. Видимо, Черликпен подкараулил его на тропе, спрятавшись за сугроб. Наш охотник был голоден, как и мы, но не показывал виду и так же важно, как вошел, улегся перед очагом. Тут же мы ободрали зайца, сварили и до утра лакомились нежным мясом. Голову мы отдали нашему охотнику Черликпену . С тех пор Черликпен стал вместе с нашей матерью выходить на добычу. Но удача приходила редко, чаще они возвращались ни с чем.

Слайд 16

« Мы одни- Ававыс чокта » Мать и Албанчи , уходя, сказали, что вернутся совсем скоро, но прошло два дня, а их все не было. В тот год осень наступила очень рано, степь покрылась густым инеем, начались заморозки. Мы, Кангый , Пежендей и я, сидели вокруг очага, шевелили в пепле красные угольки и раздували огонь. Ждали день и ночь, второй день и вторую ночь. …Все сильнее хотелось есть. Мы ставили на угли нашу старую-престарую чугунную чашу, без ручки, надтреснутую, с закопченным дном. Согрев воду, мы клали в рот крошки уже спитого кирпичного чая и много пили. Пежендей втягивал воду со свистом, громко чмокал. Вода журчала у него во рту, как на порогах Мерген . Он пошучивал: — Никогда я не ел такого вкусного супа.

Слайд 17

? Наши герои ? «Слово арата» Главный герой живёт в берестяном чуме Дети боялись, холода, особенно зимы Голодали Мать- Тас - Баштыг трудилась у богачей, чтобы прокормить детей Помогала собака- Черлипкен «В дурном обществе» Герои-Маруся и Валек живут в подземелье; Дети боялись холода Голодали Серые камни высосали в них всё живое; Валек воровал, чтобы прокормить сестру; Помогал Вася

Слайд 18

Вывод Если бы все люди жили по законам человеческого сердца, поступали бы, как велит им совесть, то не было бы «серых камней», «высасывающих жизнь» из людей, обитающих в трущобах. Все люди должны жить счастливо…

Слайд 19

Рефлексия Так что же значит быть милосердным? Жалеть человека, помогать ему в сложных с итуациях, поддерживать, сочувствовать. Перед нами всегда есть нравственный выбор, « лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца…»

Слайд 20

Самое главное, что я понял сегодня на уроке- это…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русской литературы в 5 классе. В. Г. Короленко. В дурном обществе.

 Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Подготовка к сочинению.Урок развития речи...

Люди и куклы в искусстве и жизни. Урок внеклассного чтения (В.Короленко "В дурном обществе", Ю.Олеша "Три толстяка", Н.Носов "Кукла").

История кукол, проблемный вопрос "Как кукла помогает человеку быть Человеком", соотнесение музыкального произведения с литературными образами, комплексное исследование новеллы Н.Носова и сопоставление...

Открытый урок по В.Г. Короленко "В дурном обществе".Анализ главы "Кукла"

Использовала на уроке в 5 классе. Ребята прониклись сочувствием и состраданием....

План-конспект урока по литературе на тему "Тихий подвиг любви" по произведениям В.Г. Короленко "В дурном обществе" и "Слепой музыкант".

Содержание урока направлено на формирование умения воспринимать мир чувств и переживаний  героев, а также на выявление художественного своеобразия творческой манеры писателя....

Конспект урока по литературе "В дурном обществе" В.Г. Короленко

Конспект урока разработан для обучающихся с нарушениями слуха для 7 класса....

конспект и презентация урока по литературе по рассказу В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Урок "Дом дл ребенка" имеет воспитательную направленность. Основан на нравственных посылах повести Короленко...

Урок литературы в 5 классе "Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"

Дидактическая цель урока: создать условия для успешного освоения учащимися умения анализировать проичтанный рассказ, выявлять авторскую идею, для формирования нравственных основ личности: доброты, сос...