Тесты по литературе ХХ века (2 полугодие)
тест по литературе (11 класс)
Контрольно-измерительные материалы по литературе второй половины ХХ века представляют собой не только тесты с выбором ответа, но по большей части вопросы, требующие вдумчивой работы с текстом. Также КИМы помогают проследить усвоение понятий идея произведения, проблема, поднятая автором произведения. Учащимся предлагается аргументированно ответить на вопрос о своем отношении к прочитанному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству Б. Васильева |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», умение анализировать художественное произведение. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1. Кто является автором повести «А зори здесь тихие»? ________________ 2. Когда происходит действие в повести? а) июнь 1941; б) май 1945; в) май 1942. 3. У каждой девушки к фашистам был свой «личный счет». Какой счет к фашистам был у Риты Осяниной? ___________________________________ 4. Рита Осянина видела немцев «в количестве двух». А сколько их оказалось на самом деле? а) 12; б) 16; в) 17. 5. О какой героине повести идет речь: «Коренастая, плотная, то ли в плечах, то ли в бедрах – не поймешь, где шире: Васков еще в первый день на нее внимание обратил. И голос лихо подделывает, и вообще ничего, такая всегда пригодится: здорова, хоть паши на ней. И не то, что пигалицы городские»?_____________________________________________ 6. О какой героине повести идет речь: «… Старшина несколько раз глянул, урывками ухватывая остренькое, некрасивое, но уж очень серьезное личико ее, подумал жалостливо, что при теперешнем мужском дефиците не видать ей семейной бытности, и спросил неожиданно: - Тятя с маманей живы у тебя? Или сиротствуешь? -…Пожалуй, знаете. Сиротствую»? __________________________________________________________________ 7. О какой героине повести идет речь: « …ничего не боялась. Скакала на лошадях, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку. А еще танцевала на вечерах цыганочку, пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами. Легко крутила, для забавы, не влюбляясь»? _______________________________________________________________ 8. Какое звание было у Риты Осяниной? ____________________________ 9. Почему Васков отправил Лизу Бричкину за подкреплением? а) Васкову и группе нужны были люди, которые смогли бы разговорить немцев; б) Немцев оказалось больше, чем изначально рассчитывала группа; в) Васков с группой планировали передать взятых в плен немцев и пойти дальше на разведку. 10. Что делали девушки и Васков, чтобы заставить немцев пойти в обход? __________________________________________________________ 11. Как погибла Галя Четвертак? а) У девушки было больное сердце, она не выдержала смерти Сони; б) Девушка утонула в трясине; в) Девушка бросилась наперерез врагам и ее застрелили. 12. Что сделал Васков, чтобы немцы не убили Риту и Женю? а) Отправился за подкреплением, а девушек спрятал в деревне; б) Расставил ловушки, в которые должны были попасть немцы; в) До ночи увлекал немцев ближе к болотам. 13. Как погибла Рита Осянина? а) На нее напали немецкие солдаты; б) Умерла от тяжелого ранения; в) Выстрелила себе в висок. 14. Где прятались немцы? а) В лесу в землянке; б) В заброшенной избе; в) В старой часовне. 15. Какой является основная тема повести «А зори здесь тихие»? а) Война и природа; б) Женщина на войне; в) Война и дети. 16. У каждой девушки к фашистам был свой «личный счет». Какой счет к фашистам был у Жени Комельковой? _____________________________ 17. О какой героине в повести идет речь: «…была первой из их класса, кто вышел замуж. И не за кого-нибудь, а за красного командира, да еще пограничника. На заставе ее сразу выбрали в женский совет и записали во все кружки. Она училась перевязывать раненых и стрелять из всех видов оружия, скакать на лошади, метать гранаты… В тот первый день войны она оказалась одной из немногих, кто не растерялся, не ударился в панику. Она вообще была спокойной и рассудительной…»? ________________________________________________________________. 18. Кому из героев принадлежат слова: «не люди это, не человеки, не звери даже – фашисты»? а) Жене Комельковой; б) Федоту Васкову; в) Рите Осяниной. 19. Для обмена сообщениями в лесу бойцы в повести решили использовать специальный сигнал. Какой? __________________________ 20. Что произошло с Лизой, когда она поспешила за подкреплением? _______________________________________________________________ 21. Какие слова были написаны на кисете у Васкова? _________________________________________________________________ 22. Как погибла Соня Гурвич? а) Девушку убил ножом немец; б) Девушка получила ранение и истекла кровью; в) Девушка попала в плен к немцам и не смогла оттуда выбраться. 23. Гибель какой из героинь описывает цитата: «Немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…»? а) Сони Гурвич; б) Лизы Бричкиной; в) Жени Комельковой. 24. Чем закончилось это задание для Васкова? __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 25. Зачем Альберт Федотыч через много лет после войны приехал на место описанных событий? __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | Тесты состоят из 25 вопросов с выбором ответа или с формулировкой собственного ответа. Оценивается тест следующим образом: за каждый правильный ответ учащиеся получают балл. «5» - 25-24 баллов; «4» - 23-20 баллов; «3» - 19-16 баллов; «2» - менее 15-0 баллов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству Ю. Буйды |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа Ю. Буйды «Китаб Мансура». |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1. «Переведите» название произведения?_______________________ 2. Как связан Мансур с жизнью хозяйки дома – Софьи Фаиловны? 1) он её муж 2) он её брат 3) оставил в наследство ей дом 4) _________________________ 3. Почему Софья Фаиловна, которая не сдавала в наём комнаты, пустила к себе жить автора с семьёй (женой и детьми)? ________ _____________________________________________________________ 4. Кто такая Половница и почему её так называют? _____________ _____________________________________________________________ 5. Вещь, с которой никогда не расставалась Половница? _________ 6. Вещь, с которой никогда не расставалась Софья Фаиловна? _____________________________________________________________ 7. Что иногда делали Софья Фаиловна и Нина Ивановна после того, как попили чай и поговорили? Для чего? _________________ _____________________________________________________________ 8. Что значит «вещь-в-себе»? _________________________________ _____________________________________________________________ 9. Что ежегодно делала Нина Ивановна в одно и то же время? _____________________________________________________________ 10. Какие проблемы поднимает автор в этом произведении? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 11. Рассказ заканчивается следующими словами: «Жизнь стала тяжелее ещё на одну вещь… И меньше ещё на одного человека.» Как вы понимаете эти слова? _____________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
|
Критерии оценки работы | «5» - 11-10 правильных ответов; «4» - 9 правильных ответов; «3» - 8-7 правильных ответов; «2» - менее 6-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по рассказу Т. Толстой «Соня». |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа Т. Толстой «Соня». |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1. Как называли Соню? 1) чертова перечница 2) дура 3) голубка 2. Почему Соня была незаменима? 1) умела хорошо готовить 2) умела хорошо шить 3) не отказывалась посидеть с детьми 4) всегда была весела и непринужденна 3. Почему многие хотели наказать Соню 1) из-за нее попадали в глупое положение 2) за ее вредный характер 3) из-за совершенного поступка 4. Вещь, с которой никогда не расставалась Соня _______________ 5. Сколько лет должно было исполниться Соне в 41 году? 1) 35 2) 40 3) 45 6. Как зовут выдуманного поклонника Сони 1) Валериан 2) Николай 3) Лев 7. В каком городе происходили события в рассказе? 1) Москва 2) Ленинград 3) Минск 8. Кого спасла Соня в войну? 1) Аду 2) Николая 3) Льва 9. Какие проблемы поднимаются в рассказе? 1) "Маленького человека" 2) войны 3) жестокости к людям 4) счастья 5) сохранения природы Другие ______________________________________________________ _____________________________________________________________ 10. Что символизирует брошь Сони? 1) Любовь 2) деньги 3) счастье Другое ______________________________________________________ _____________________________________________________________ 11. Рассказ заканчивается следующими словами: «…взвившись столбом гудящего пламени, письма согрели, … Пусть так. Вот только белого голубка, я думаю, она должна была оттуда вынуть. Ведь голубков огонь не берет.» Как вы понимаете эти слова? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | «5» - 11-10 правильных ответов; «4» - 9 правильных ответов; «3» - 8-7 правильных ответов; «2» - менее 6-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству О. Громовой |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа О. Громовой «Сахарный ребенок» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Тест. О. Громова «Сахарный ребёнок». 1. Какой подзаголовок имеет книга «Сахарный ребёнок»? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. В какие годы происходит действие повести? _____________________ 3. Что в переводе с латыни означает имя главной героини – Стелла? _____________________________________________________________ 4. «Если мной бывали довольны, мне говорили «хороший человечек», а высшая похвала звучала как «…………….». Как называли родители маленькую Элю? ______________________________________________ 5. Родители внушают Эле несколько принципов, которым она беспрекословно следует на протяжении всей жизни. Назовите их. 1) ___________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________ 3) __________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________ 6. «Пропали конфеты, фрукты, и вообще «вкусненькое» появлялось крайне редко. Соседи … делали вид, что нас не замечают… В доме стало тихо: перестали приходить гости, замолчал телефон». Что произошло? __________________________________________________ 7. «Неплохая гостиница… и вид отсюда прелестный… В котором часу здесь подают ужин?» О какой «гостинице» идет речь? ____________________________________________________________ 8. Куда были отправлены в ссылку Стелла с матерью? 1) Киргизия 2) Украина 3) Сибирь 4) Беларусь 9. «…Совсем рядом — только протяни руку- стояло чудо: узкие длинные тёмно-зелёные с коричневыми штрихами листья, и на невысоком стебле — тёмно-красный полураспустившийся бутон. Бутон слегка кивал мне,… и говорил: «Вот я, ………………, я — подарок тебе, я твой!». Какой цветок расцвел ко дню рождения Эли за колючей проволокой? __________________________________________ 10. Что осталось у Стеллы на память о пребывании в лагере? 1) Фотографии 2) Рисунки 3) Шрамы и рубцы 11. «…К тому времени из всех вещей, взятых нами из Москвы, у нас осталась только одежда, что была на нас, да два «тома»… Эти два «тома» надолго стали моими единственными друзьями». О каких «томах» идет речь? 1) Первый ____________________________________________________ 2) Второй ____________________________________________________ 12. Какими двумя иностранными языками блестяще владела Стелла? 1) Английский и немецкий 2) Немецкий и итальянский 3) Французский и немецкий |
Критерии оценки работы | «5» - 12-11 правильных ответов; «4» - 10-9 правильных ответов; «3» - 8 правильных ответов; «2» - 7-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XIX века |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству В. Распутина |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа В. Распутина «Изба» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы |
|
Критерии оценки работы | «5» - 16-15 правильных ответов; «4» - 14-12 правильных ответов; «3» - 11-10 правильных ответов; «2» - 9-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX века |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству Ю. Казакова |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа Ю. Казакова «Поморка» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы |
а) об истории и загадке жизни Поморки; б) о трудовых буднях беломорских рыбаков; в) об одном эпизоде из жизни автора произведения.
а) знакомый внуков; б) случайные люди, которых свела судьба; в) бабушка и внук.
а) А.И. Солженицын; б) Н. Заболоцкий; в) Ю.П. Казаков.
а) Матрена Васильевна; б) Марфа Николаевна; в) Марфа.
а) коровы, кур, поросенка, мышей, тараканов; б) коровы, кур, поросенка, огорода; в) козы, кошки колченогой, цветов, мышей, тараканов.
_______________________________________________________ 8. Действие рассказа происходит: а) в деревне на Белом море; б) в поселке на Белом море; в) в Унской губе. 9.Какие черты отличают истинно поморский женский характер? _______________________________________________________ _______________________________________________________ 10. Как детали в доме характеризуют хозяйку? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 11. Почему старуха не боится умирать?. _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 12. Почему меняется характер молитвы старухи в начале рассказа и в 3-ей части? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 13. Что символизирует одинокая фигура поморки на фоне бушующего моря? ________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 14. Почему односельчане называют Поморку святой? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | «5» - 14-12 правильных ответов; «4» - 11-10правильных ответов; «3» - 9 правильных ответов; «2» - 8-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX века |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству А. Алексина |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа А. Алексина «Безумная Евдокия» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1.Укажите жанр произведения «Безумная Евдокия»: А) роман Б) рассказ В) повесть 2. Тема произведения «Безумная Евдокия» : А) отношения личности и общества; Б) отношения отцов и детей; В) воспитание талантливых детей 3. Кульминация произведения – А) ссора Люси и Оли; б) появление Оли на свет; в) исчезновение Оли 4. В каком предложении средством выразительности является эпитет? А) А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот? Б) Боря был самым высоким в классе и всегда что-нибудь или кого-нибудь собой загораживал в) Кроме Оли, никто в 9-м "Б" не собирался стать скульптором или художником. 5. Какой факт свидетельствует о том, что родители полностью «растворились» в своей дочери? А) они не замечали проблем окружающих; Б) они потеряли собственные увлечения и даже не заметили этого; В) они заставляли Олю много заниматься 6. Почему у Оли не складывались отношения с одноклассниками? А) они завидовали ей; Б) Евдокия Савельевна всячески препятствовала этому; В) Они не признавали её первенства 7. Установите соответствие между персонажем и его характеристикой в произведении А) «…то и дело звонила домой – даже когда была в школе или… в гостях» - ; Б) «…стеснялся красивого лица и слишком стройной фигуры» - ; В) « её любви хватало…лишь на себя» - ; Г) «Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать любые тайны семьи» - ; Д) «Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь»
2) Люся Катунина 3) Боря Антохин 4) Надя 5) Оля
________________________________________________________ 9. Почему Оля сбежала от своего класса? _________________________________________________________ 10.По мнению отца Оли, подтрунивать над собой могут только хорошие, умные люди. Над кем и как подтрунивает Оля? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 11.Какова, по вашему мнению, основная мысль данного произведения? Постарайтесь сформулировать её в одном предложении. ____________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | «5» - 15-13 правильных ответов; «4» - 12 правильных ответов; «3» -11-10 правильных ответов; «2» - 9 и менее правильных ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-238008-1365589659.jpg)
Тест по литературе 18 века (Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин)
Тест - привычная форма работы на уроке, особенно по русскому языку, ведь того требует экзамен. На уроках литературы тоже часто использую тесты, потому что они позволяют проверить знание материала сраз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-126538-1352295132.jpg)
Тест по литературе 20 века
Данный тест разработан по творчеству разных писателей 20 века и его цель: проверить полученные знания по прочитанным произведениям и фактам биографии писателей....
Тест по литературе XIX века
Тест по литературе XIX века...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1043979-1529647389.jpg)
Контрольный тест по литературе, 7 класс. Первое полугодие
Данный тест проводится в 7 классе, в конце первого полугодия. Целью контрольного теста является проверка усвоения обучающими программных художественных произведе...
Итоговый тест по литературе 8 класс I полугодие
Контрольная работа по литературе для 8 класса (I полугодие) в виде теста...