Проверочная работа по литературе
методическая разработка по литературе (11 класс)

Проверочная работа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_liter.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

проверочной работы по литературе 11 класс

1. Назначение работы-оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся11класса по литературе

2. Содержание и структура работы разработаны на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом ООП среднего общего образования, рабочей программы по курсу «Литература. 11 класс»

3.Времявыполненияработы (или Условия выполнения работы)

На выполнение всей работы отводится: 90 минут

4. Содержание и структура работы

Задания построены на содержании основных тематических разделов, изучаемых в 11 классе (таблица 1).

Таблица 1.Распределение заданий по основным содержательным блокам

№ п/п

Содержательные блоки

Количество

заданий в

работе

1

Литература начала 20 века

2(А2, А5)

2

Серебряный век русской поэзии

3 (А2, А4, А6)

3

Литература 20-х годов 20 века

2 (А2, А3)

4

Литература 30-х годов 20 века

3 (А1, А3, А6)

5

Литература периода Великой Отечественной войны

2 (4,6)

6

Литература 50-90-х годов

1 (А2)

7

Литература конца 20 - начала 21 века

8 (В1-В7, С1)

8

Из зарубежной литературы

1(А7)

Работа представлена одним вариантом. В варианте представлены как задания базового уровня сложности,  так и задания повышенного уровня сложности. Структура промежуточной проверочной работы по литературе для 11 класса представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура промежуточной проверочной работы

Уровень сложности заданий

Базовый

Повышенный

Число заданий

13

2

Тип заданий

А1 – А4 – УС, ВО; А5,А6, В1 - В3, В5 – В7 - ВО,КО; В4– УС,КО

А7 – УС,КО; С1 - РО

ВО – выбор ответа, УС – установление соответствия,  КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ

5.Система оценки выполнения работы

Максимальное количество баллов за выполнение заданий по уровням представлено в таблице 3.

Таблица 3. Максимальное количество баллов за выполнение заданий базового и повышенного уровней

За всю работу

43

Выполнение заданий базового уровня

24

Выполнение заданий повышенного уровня

19

Для фиксации результатов индивидуальных достижений используется шкала (таблица 4).

Таблица 4. Уровни индивидуальных достижений обучающихся

Уровень индивидуальных достижений

Баллы для выполнения заданий базового уровня

Баллы для выполнения заданий повышенного уровня

Недостаточный

менее 12баллов

-

Базовый

12(50% от базового)

-

Повышенный

19(80% от базового)

4 (25% от повышенного)

Высокий

24 (100% от базового)

9(50% от повышенного)

В таблице указано минимальное количество баллов, которое необходимо получить ученику за выполнение заданий базового и повышенного уровня.

В таблицах 5 и 6 приведены план работы, в котором представлены проверяемые умения, и критерии оценки заданий, в таблице 7 – перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Таблица 5. План работы

№  задания

Контролируемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Балл

А2, В2, В3

Умение анализировать  литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров

Б

УС, ВО

4, 1, 1

А5, А6, А7

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения

Б

ВО, КО; УС, КО

1, 1, 3

С 1

Умение  понять авторскую позицию и выразить отношение к ней

П

РО

3

А7, В1

Умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

П, Б

УС, КО

3, 1

А7, С1

Умение понимать ключевые проблемы изученных произведений

П, Б

УС, КО, РО

3, 2

С1

Умение понимать связь литературного произведения с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание

П

РО

2

А4, В2, В3

Умение владеть литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения

Б

УС, ВО, КО

3, 1, 1

С1,

В3 – В7

Умение определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения

П, Б

РО, КО; УС, КО;

5,1, 1, 1, 1, 1

С1, В3 – В7

Умение понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных  языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

П, Б

РО,КО;УС,КО

3,1, 1, 1, 1, 1

А2, А3

Умение определить авторство художественного произведения по названию

Б

УС, ВО

1, 1

С1

Умение строить развёрнутое высказывание на литературную тему с использованием цитирования и элементов рассуждения

П

УС, РО

2

С1

Умение стилистически грамотно, соблюдая все языковые  нормы, строить речевое высказывание на тему

П

УС, РО

3, 2, 2

Уровни сложности: Б – базовый, П - повышенный

Оценка выполнения каждого задания осуществляется в соответствии с критериями, указанными в таблице 6.

Таблица 6. Критерии оценки выполнения заданий

№ задания

Ответы и баллы

А1

Ответ – 1г, 2б, 3а, 4в; правильный ответ - 4, 1 ош. – 3, 2 ош – 2, 3 ош. – 1; неправильный/не выбран – 0

А2

Ответ – 1аз, 2вд, 3бж, 4ге; правильный ответ - 4, 1 ош. – 3, 2 ош – 2, 3 ош. – 1; неправильный/не выбран – 0

А3

Ответ – 1б Воланд; 2в Желтков; 3г Ларра; 4а Мелехов; правильный ответ - 4, 1 ош. – 3, 2 ош – 2, 3 ош. – 1; неправильный/не выбран – 0

А4

Ответ – 1бг, 2ае, 3вд;правильный ответ - 3, 1 ош. – 2, 2 ош – 1, неправильный/не выбран – 0

А5

Ответ –3, правильный ответ - 1, неправильный/не выбран – 0

А6

Ответ –3, правильный ответ -1 , неправильный/не выбран – 0

А7

Ответ – Хемингуэй, повесть «Старик и море», Сантьяго, правильн. ответ – 3; 1 ош. – 2, 2 ош. – 1, неправильный/не выбран – 0

В1

Ответ –Игнатьич, правильный ответ - 1, неправильный/не выбран – 0

В2

Ответ – рассказ, правильный ответ - 1, неправильный/не выбран – 0

В3

Ответ – финал, правильный ответ - 1, неправильный/не выбран – 0

В4

Ответ – градация, правильный ответ - 1, неправильный/не выбран – 0

В5

Ответ – риторическое восклицание, правильный ответ - 1, неправильный/не выбран – 0

В6

Ответ –  просторечие, правильный ответ – 1, неправильный/не выбран – 0

В7

Ответ –  антитеза, правильный ответ - 1, неправильный/не выбран – 0

С1(К1)

Ответ – тема раскрыта, убедительны суждения, фактических ошибок нет – 3; 1 – 2 фактическ. ош – 2; 3 – 4 факт.ош. – 1; более – 4 факт. ош. - 0

С1(К2)

Текст привлекается разносторонне, обоснованно (цитаты с комментариями к ним, ссылки на текст) – 2; не всегда обоснованно – 1; суждения текстом не обосновываются - 0

С1(К3)

Композиционная цельность и логичность изложения, нет нарушения логической последовательности – 2; есть нарушения логической последовательности – 1; не прослеживается композиционный замысел, нет связи между частями - 0

С1(К4)

Стилистически грамотное, нормативное речевое высказывание, не более 2 речевыхош. – 3; 3 речев. ош. – 2; 4 реч. ош – 1; 5 и более речевыхош. - 0

С1(К5)

Грамотность. Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 – 2

       Допущено 2 – 1

       Допущено 3 и более – 0

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 – 2

 Допущено 3 – 1

Допущено 4 и более – 0

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка – 2

Допущено 2 ошибки – 1

Допущено 3 и более – 0

Максимальное количество баллов за задание18(К1-5) - 16

Таблица  7. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 11

12 -27

28 - 37

38 - 43

Аттестационная работа по литературе для обучающихся 11 класса

Часть 1

А1.Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Шолохов             (а)Анна Андреевна

2) Цветаева             (б) Марина Ивановна

3) Ахматова            (в) Александр Трифонович

4) Твардовский   (г) Михаил Александрович

_______________________________________________

А2. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1)Стихотворение             а) «А вы могли бы?»               д) И.Бунин

2) Рассказ                         б) «Иркутская история»е)   С.Есенин

3) Пьесав) «Господин из Сан-Франциско»           ж) А. Арбузов

4) Поэма   г)  «Анна Снегина»                    з) В.Маяковский

_____________________________________________________________

А3. Кто автор и герои указанных произведений?

1)«Мастер и Маргарита»         а)М. Шолохов б)М. Булгаков

2) «Гранатовый браслет»         в)А. Куприн г) М.Горький

3) «Старуха  Изергиль»            Воланд, Мелехов, Ларра, Желтков

4) «Тихий Дон»

____________________________________________________________

А4. Соотнесите литературное направление (течение) с его манифестоми представителем

1) Футуризм      (а) «Наследие символизма и акмеизм»                              (г)И. Северянин

2) Акмеизм  (б)«Пощёчина общественному вкусу»(д) В.Брюсов

3) Символизм    (в) «О причинах упадка и о новых (е)С.Городецкий

течениях современной русской литературы»

___________________________________________________________

А5. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

1)

о смерти Анны

2)

об убийстве Костылева

3)

о самоубийстве Актера

4)

о расправе Василисы над Наташей

А6. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?

1)В. Хлебников2) К.Бальмонт3) О. Мандельштам 4)Н. Гумилёв

А7. Автор, жанр, название, герой произведения, которому принадлежит высказывание «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»

______________________________________________________

Часть 2. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1

Избу Матрёны до весны забили, и я переселился к одной из её золовок, неподалёку. Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Матрёне и как-то с новой стороны осветила мне умершую.

— Ефим её не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она — кое-как, всё по-деревенски. А одново мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завёл, к Матрёне и возвращаться не хотел.

Все отзывы её о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросёнка не держала, выкармливать почему-то не любила; и глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрёну выпал — некого было дозвать огород вспахать на себе сохою).

И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением.

И только тут — из этих неодобрительных отзывов золовки — выплыл передо мною образ Матрёны, какой я не понимал её, даже живя с нею бок о бок.

В самом деле! — ведь поросёнок-то в каждой избе! А у неё не было. Что может быть легче — выкармливать жадного поросёнка, ничего в мире не признающего, кроме еды! Трижды в день варить ему, жить для него — и потом зарезать и иметь сало.

А она не имела…

Не гналась за обзаводом… Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни.

Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев.

Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…

Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша.

А.И. Солженицын «Матрёнин двор»

В1Как зовут героя, от имени которого ведётся повествование?

В2К какому эпическому жанру относится «Матрёнин двор»?

В3 Какое место в сюжете произведения занимает данный фрагмент?

В4 В третьем абзаце фрагмента (неодобрительные отзывы золовки о Матрёне) и в его финальной части («…не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша») использован один и тот же стилистический приём, при котором каждое последующее словосочетание или предложение усиливает значение предыдущего, что позволяет воссоздать действия, мысли и чувства в развитии — от малого к большому, благодаря чему усиливается эмоциональность речи? Какой приём употреблён автором?

В5Как называются восклицательные конструкции, использованные автором  в шестом абзаце фрагмента и усиливающие эмоциональность высказывания?

В6Как называется сниженная разговорная лексика («за обзаводом», «сударка», «одново», «дозвать» и др.), служащая для речевой характеристики золовки и употребляемая ею в отзывах о Матрёне?

В7 Содержание фрагмента показывает нам, что образы Матрёны и её золовки резко различаются между собой отношением к жизненным ценностям. Как называется такое противопоставление персонажей?

С1.Дайте прямой связный ответ  на вопрос   части  С1    (объём – 150 слов)

1. Какое из произведений,  изученных   в 11 классе,  произвело на вас наибольшее впечатление и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературе в 5 кл.

Проверочная работа по терминологии в двух вариантах  даётся после изучения тем "Устное народное творчество", "Из русской литературы XVIII века", "Русские басни" (по программе В.Я.Корови...

Проверочная работа по литературе для 5 кл. "Пословицы и поговорки"

Вопросы и задания проверочной работы помогают учителю выявить уровень усвоения темы "Пословицы и поговорки" и откорректировать знания учащихся....

"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс

Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....

Проверочная работа по литературе в 9 классе

Проверочная работа по литературе  за 1 четверть (2 варианта)...

Проверочная работа по литературе 18 века.

Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания....

Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ

Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....

Проверочная работа по литературе, 6 класс

Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...