Технологическая карта М. Исаковского
план-конспект занятия по литературе (7 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Технологическая карта М.Исаковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_m.v.isakovskiy.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

 Биография М.В.Исаковского

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Создание условий для изучения биографии и творчества М.В.Исаковского.

Планируемые результаты

Предметные:

Регулятивные базовые учебные действия:

- оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;

- адекватно воспринимают получаемую информацию, используют ее в ходе урока;

- принимают и сохраняют цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляют коллективный поиск средств их осуществления;

- умеют произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные базовые учебные действия:

- имеют навыки работы с текстом;

- имеют навыки выразительного чтения, чтения про себя.;

- отвечают на вопросы;

- анализируют, выбирают информацию по заданию учителя, делают выводы.

Коммуникативные базовые учебные действия:

- умеют вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её.

вступать в контакт и работать в коллективе;

- имеют навыки сотрудничества со сверстниками.

- работают в группе, согласуют свои действия, приходят к общему решению.

Личностные базовые учебные действия:

- проявляют интерес к учебной деятельности;

- гордятся школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

- умеют адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, кинематографии, живописи и др.;

- бережно относятся к культурно-историческому наследию родной страны.

Межпредметные связи:

история, музыка

Формы организации учебной деятельности (ФОУД)

Ф - фронтальная, Г - групповая, И - индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

биография, творчество, поэт-песенник, военные песни

Этапы и цели занятия

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

БУД

Результат

1. Организационный момент.

Работа с эпиграфом к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Цитирует высказывание А. Герцена «Чтением человек переживает века», предлагает обучающимся объяснить, как они понимают его слова.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Объясняют, как поняли  смысл данного высказывания.

Ф

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Рассказывает о телепроекте «Ура Победе!»

Предлагает просмотреть видеоролик к песне «Катюша».

Спрашивает, знают ли дети автора стихов к этой песне.

Слушают информацию.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопрос.

Ф

Регулятивные:

 -умение адекватно воспринимать  получаемую информацию, использовать ее в ходе урока.

3. Актуализация знаний. 

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. 

Проблемная ситуация, беседа, обсуждение результатов работы по заданиям

Дает группам задания. Направляет деятельность детей на анализ информации в подготовленных текстах и определении имени, отчества и фамилии поэта.

Работают в группах: определяют о каком авторе информация на данных их группе карточках, убирают не относящиеся к нему  сведения.

При помощи полученной информации и выполнения задания (расположить буквы по порядковым номерам алфавита) определяют, какому поэту посвящен урок.

Г

И

Познавательные:

-умение работать с текстом.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

-умение воспринимать  получаемую информацию, использовать ее в ходе занятия.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её.

вступать в контакт и работать в коллективе.

Определяют тему урока

  1. Постановка учебной задачи. 

Проблемная ситуация

Уточняет у детей, на какие вопросы надо ответить при изучении биографии и творчества любого писателя.

Предлагают вопросы, ответив на которые, можно узнать о биографии и творчестве писателей и поэтов.

Ф

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Составляют вопросный план

  1. Планирование деятельности.

Составление плана  действий

Спрашивает, какие действия необходимы для того, чтобы ответить на поставленные вопросы.

Составляют список действий, необходимых для нахождения ответов на поставленные вопросы.

Ф

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать свою позицию

 Личностные:  

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Планируют свою деятельность

6. Работа над темой урока.

1.Беседа, работа с текстом,

2.Переключение с одного вида деятельности на другое

3.Выразительное чтение стихов, просмотр видеоклипа, хоровое пение

1. Предлагает:

- проанализировать тексты, чтобы найти ответы на поставленные ранее вопросы;

- группам найти ответ на данный им вопрос;

Сделать вывод.

2.Физкультминутка.

3. Предлагает определить тему творчества поэта при чтении стихов, при просмотре презентации, видеоклипа.

Отвечают на вопросы, анализируют предложенные учителем тексты, делают выводы, выразительно читают стихи, оценивают чтение стихов товарищами, слушают информацию, смотрят видеоклип, поют песню.

Г

И

Ф

Познавательные:

-умение работать с текстом;

- закрепление умения выразительного чтения. Личностные:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

- умение адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, кинематографии, живописи и др.;

- развитие чувства бережного отношения к культурно-историческому наследию родной страны. 

Регулятивные:

- активное участие в деятельности,

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- формирование  использования логических действий (анализ,  обобщение,  причинно-следственных связей)

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование)

  1. Первичное закрепление

Составление рассказа о биографии и творчестве М.В.Исаковского с опорой на вопросный план

На все ли поставленные вопросы мы нашли ответы.

Когда и где родился?

В какой семье?

Какое получил образование?

Когда стал писать стихи?

О чем писал?

Когда стал считать себя поэтом?

Отвечают на вопросы, выясняют тот вопрос, на который не ответили во время урока. По вопросному плану рассказывают о поэте.

Коммуникативные:

- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование)

Рассказ о биографии и творчестве М.В.Исаковского

  1. Домашнее задание

Предлагает ответить на последний вопрос, прочитав дома статью в учебнике на стр.191.

  1.  Рефлексия

Заполнение карточек (подчеркивание соответствующей записи)

Спрашивает, удалось ли следовать девизу. Предлагает оценить обучающимся свою работу на уроке, закончив высказывания:

1.На уроке я работал активно/пассивно;

2.Своей работой на уроке я доволен/ недоволен.

3.Урок для меня показался коротким / длинным.

4.За урок я не устал / устал.

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже.

6.Материал урока мне был понятен / не понятен,

полезен / бесполезен,

интересен / скучен.

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным,

интересным / неинтересным.

Высказывают свое мнение, опираясь на предложенные высказывания с выбором ответа.

И

Личностные действия: 

- формирование у обучающихся позитивной самооценки, самоуважения;

Регулятивные:

- адекватно осуществлять самооценку, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность    

9. Подведение итогов.

Подводит воспитанников к общему выводу.

Делают вывод.

Ф

Познавательные:

-умение анализировать, делать вывод.

Регулятивные:

-умение приходить к общему мнению.

Ресурсы:

Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель А.К. Аксёнова. Москва, «Просвещение», 2005;

http://russia.tv/video/show/brand_id/59426/episode_id/1195722/video_id/1169859/

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-chteniyu-v-klasse-na-temu-biografiya-i-tvorchestvo-mv-isakovskogo-707905.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...