Тест по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Циппер Алина Валерьевна

Цель: проверить знание содержания текста произведения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». 6 класс

  1. Действие рассказа происходит в

А)  Москве;                      В) Новосибирске;

Б) Киеве;                          Г) Лондоне.

      2.    Два брата, Гриша и Володя,  стояли перед окном

А) бани;                                       В) школы;

Б) магазина игрушек;                 Г) гастрономического магазина.

      3.    «..эта великолепная выставка» еды «..возбуждала в одинаковой степени их»..

А) умы и желудки;                                      В) любопытство и порок;

Б) кошельки и шутки;                                 Г) глупое хихиканье и кривлянье.

     4.    Выберите и запишите, на какие продукты смотрели мальчики:

А) апельсины;                     Г) чупа-чупс;                       Ж) колбаса;

Б) рыба;                               Д) поросёнок;                       З) яблоки;

В) чипсы;                            Е) окорока;                            И) мандарины.

    5.     События рассказа происходят накануне:

А) Нового года;                          В) Пасхи;

Б) Рождества;                              Г) Дня юмора и смеха.

    6.     Главные герои рассказа из семьи по фамилии:

А) Мелькаловы;                            В) Мельниковы;

Б) Мерцаловы;                              Г) Мурзилкины.

    7.    Семья главных героев состоит из:

А) отца, матери, троих детей;                                    В) отца, бабушки, четырёх детей;

Б) бабушки, дедушки, четырёх внуков;                    Г) отца, матери, четырёх детей.

    8.    «В этот роковой год несчастье за несчастьем …сыпались» на семью (выбери несколько):

А) отец заболел брюшным тифом;                             Д) месяц назад умерла одна дочка;      

Б) на лечение отца ушли все деньги семьи;               Е) не хватает денег для поездки на море;

В) пока отец болел, его убрали с работы;                  Ж) отец не мог найти работу;

Г) начали болеть дети;                                                 З) семья продавала вещи, чтобы добыть деньги.  

                                                                                                                                                                                               

    9.    С утра мальчики поели:

А) пирожки с капустой;                                В) блины со сметаной;

Б) кашу с молоком;                                        Г) пустых щей.

   10.     Сестру мальчиков звали:

А) Машутка;                               В) Дашутка;

Б) Маруся;                                   Г) Снегурочка.

   11.     Семья Мерцаловых жила:

А) в подвале;                              В) в гостинице;

Б) на чердаке;                             Г) в приюте.

   12.     Отец Мерцалов остался без работы по причине того, что:

А) пока он болел, хозяин на его место взял другого работника;

Б) был уволен хозяином за то, что совершил на работе кражу;

В) был уволен хозяином за то, что часто опаздывал на работу;

Г) был уволен хозяином за то, что часто появлялся на работе в нетрезвом виде.

   13.     Мерцалов каждый день уходил из дома, чтобы:

А) напиться в кабаке;                           В) искать любую работу;

Б) играть в бильярд;                             Г) встречаться с друзьями.

   14.     Мать Елизавета Ивановна зарабатывала на жизнь тем, что:

А) мыла посуду на кухне;                   В) работала нянькой;

Б) стирала бельё;                                  Г) занималась уборкой комнат.

   15.     Когда отец пробовал просить милостыню, то:

А) собрал много денег;                     В) его чуть не отправили в полицию;

Б) собрал много продуктов              Г) один господин сделал ему выговор, что надо работать.

   16.     Когда Мерцалов оказался в парке, то в его голову пришла мысль о том, чтобы:

А) заснуть и забыть обо всём;                          В) хорошо бы выпить горячего чаю;

Б) поехать в гости в деревню;                          Г) убить себя.

   17.    Незнакомец в парке оказался:

А) поваром;                            В) бизнесменом;

Б) доктором;                           Г) сбежавшим преступником.

  18.    Уходя из дома Мерцаловых, незнакомец под блюдцем оставил:

А) часы;                        В) носовой платок;

Б) банан;                       Г) деньги.

  19.   Фамилия незнакомца оказалась:

А) Пирогов;                    В) Булочкин;

Б) Блинов;                       Г) Паровозов.

  20.   Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:

А) от него самого;                                                             В) прочитали на его пальто;

Б) прочитав её на рецепте с лекарством;                        Г) спросив об этом в больнице.

  21.    После этой истории Мерцаловы видели своего спасителя:

А) четыре раза;                      В) два раза;

Б) три раза;                             Г) один раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна "Чудесный доктор"

Презентация содержит понятие "рождественский рассказ", словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание....

Тест по литературе в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 1вариант.

Данный материал представляет тест по литературе в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" для работы в программе PROClass....

Тест по литературе в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 2вариант.

Данный материал представляет тест по литературе в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" для работы в программе PROClass....

Тест по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». 6 класс

Материал для проверки изучаемого материала и знания текста рассказа. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку. Скачать:...

Тест по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор"

Тест на знание содержания произведения (с ответами)....

Урок литературы в 6 классе на тему "Рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор". Понятие о рождественском рассказе".

Форма проведения: урок-размышление.Цель урока: расширение знаний учащихся о таких понятиях, как сострадание и любовь к ближнему, бескорыстное добро (на примере художественного произведения).Задачи:* о...

Тест по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор"

Тест по содержанию рассказа А.И. Куприна "Чудесный доктор"...