"Работа с одарёнными в области литературы детьми"
материал по литературе

Никольская Наталия Алексеевна

Презентация  - сопровождение обобщения опыта работы с детьми , одарёнными в области литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 УКМО Работа с одаренными в области литературы детьми Никольская Н.А, учитель русского языка и литературы 2024 г

Слайд 2

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Одарённые дети -Неординарное мышление. -Особая память, мыслительные и речевые способности -Незаурядная воля -Личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность Цель обучения и воспитания одарённых детей на уроках литературы и во внеурочное время: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей

Слайд 4

Характерные черты одаренных детей Гибкость и оригинальность мышления Лёгкость ассоциаций Продуктивность мышления Любознатель ность Чувствительность к проблемам Склонность к решению задач Способность к прогнозирова нию Высокая концентрация внимания Способность к самооценке Интересы и склонности Отличная память Большой словарный запас

Слайд 5

Принципы работы с одарёнными и способными детьми: -принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности -принцип возрастания роли внеурочной деятельности -принцип индивидуализации и дифференциации обучения -принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога. Выявление одарённых детей 1.Диагностиче ский этап 4.Анализ результатов сопровождения 2. Уточнение способностей 3. Создание условий

Слайд 6

Виды упражнений и заданий на уроках литературы для выявления способностей и склонностей 1. Интеллектуальные разминки с целью максимально быстрого включения в работу, стимулирования и дальнейшего развития механизмов памяти, внимания, наблюдательности, воображения; 2. Задания с отсроченным ответом; 3.Интегративные задания , позволяющие в короткий срок выявить интересы и склонности обучающихся; 4. Задания, направленные на развитие психических механизмов; 5. Частично- поисковые задачи разного уровня с повышением уровня сложности; 6. Творческие задания.

Слайд 7

Индивидуальный образовательный маршрут Диагностика Область одарённости Планирование работы на год Проблемные и творческие задания Конкурсы, проекты Кружки и клубы Индивидуальная подготовка к олимпиадам Участие в НОУ Спецкурсы

Слайд 8

Екатерина и Камила ( 11 класс) Всероссийский конкурс сочинений «Свобода чистого листа» АНО ДО «Образовательная орбита» г. Санкт- Петербург Школьные и муниципальные этапы ВСош ОГЭ по литературе( на «5») Муниципальные конкурсы ( «Эрудит», «Грамотеи» и др)- 2м Курс «Основы журналистики» Конкурс « С чистого листа»- 2м «Лучшее интервью» -1м Муниципальный конкурс сочинений «Если бы я был мэром…» Творческое выполнение заданий, неординарные ответы Печать статей в журнале «Свобода чистого листа» г. Санкт- Петербург Региональный этап Всероссийского конкурса эссе Профессия, связанная с журналистикой ЕГЭ по литературе-2024

Слайд 9

Михаил 9 класс Конкурсы чтецов разного уровня Творческие задания, интересная интерпретация текста Интерес к литературе Премия «Золотой соболь» Литературно- исследовательский конкурс «ЛИК» 6,7,8,9 классы Клуб знатоков капитан команды «Книгавека» НПК по краеведению с исследованием- 2м Заочный конкурс- викторина по туризму и музееведению Школьные и муниципальные туры олимпиад по литературе и русскому- 2м Заочные олимпиады и конкурсы разного плана Муниципальный конкурс по литературе «Эрудит» -2 м Будущий лингвист

Слайд 10

Софья и Арсений 9 класс Конкурс детской прессы «С чистого листа» Движение первых Волонтерский отряд Отличная память, артистичность Участие в конкурсах чтецов разного уровня «Живое слово»- призер муниц этапа. Участник регионального Краеведческая исследовательская работа с выступлением Олимпиады по русскому языку и литературе разного уровня Конкурсы знатоков «Эрудит» и «Грамотеи» Лучшие ведущие школы

Слайд 11

Работа с талантливыми детьми в области литературы продолжается… 1.Встреча с писателем Антипиным А 2. Конкурсы – медиаинтенсивы «Реальная редакция» 3.Всероссийский литературный конкурс с международным участием МАУ «Парк «Роев ручей» 4.Районный конкурс видеороликов «Читаем Андрея Антипина» 5. Конкурс рассказов «Моя малая Родина» военно- патриотического клуба ИРНИТУ «БМ-21» 6. Игры знатоков, посвященные юбилеям писателей и книг 7. Работа школьных журналистов и др

Слайд 12

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными (мотивированными к математике) детьми.

Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов в количестве 34 часов на 2 года. Так как массовая общеобразовательная школа остается основной, то работа с одаренными детьми есть работа в обычном классе...

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

Учитель - координтор усилий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момен может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзн...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Презентация "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время" (из опыта работы)

Вовлечение учащихся, как одаренных, так и детей со средними способностями,  в активную познавательную деятельность – основная задача учителя. Ценность такого подхода заключается не только в...