Тест для 5 класса по биографии Л.Н.Толстого и рассказу "Кавказский пленник"
тест по литературе (5 класс)

Куролан Евгения Александровна

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_biografii_i_kavkazskomu_plenniku_1.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по биографии Толстого и рассказу «Кавказский пленник»

1.Легенда о зеленой палочке

А.рассказана Льву братом Николаем

Б.придумана Л.Н.Толстым в одном из его рассказов

В.рассказывает о рецепте мирового счастья человечества

Г.гласит, что она зарыта на кладбище в Ясной поляне

2.Братья Толстые называли друг друга «Муравьиным братством»

А.потому что они играли в муравейник

Б.так как в Ясной поляне было много муравьев

В.потому что это символ мирового благоденствия всех людей

Г.так как они много трудились, как настоящие муравьи

3.Л.Н.Толстой учился в Казанском Университете

А.и успешно окончит факультет восточных языков

Б.на факультете восточных языков и юридическом

В.и потом перевелся в МГУ

Г.но так и окончил ни один факультет

4.Во время Чеченской войны на Кавказе Л.Н.Толстой

А.проявил себя как отважный войн

Б.играл в карты, ухаживал за казачками, охотился, иногда воевал

В.пишет роман «Война и мир»

Г.попал в плен к неприятелю

5.Толстой проиграл в карты

А.все свое состояние

Б.рукопись повести «Детство»

В.Яснополянский дом, в котором родился и вырос

Г.200 рублей и решил больше не играть.

6. «Севастопольские рассказы»

А.повествуют о героизме русских солдат и бессмысленности войны

Б.написаны во время Русско-французской войны

В.а именно 1ый из них поразил самого императора

Г.описывают красоту города Севастополь

7.Брак с Софьей Андреевной Берс

А.нельзя назвать счастливым из-за постоянной ревности мужа

Б.продлился 46 лет, у Толстых родилось 5 детей

В.был очень плодотворным в творческом смысле, жена была соавтором мужа

Г.продлился 46 лет, родилось 13 детей, 8 из которых продолжили род

8.Софья Андреевна переписывала рукописи Толстого

А.потому что у него был безобразный почерк, и никто его не мог разобрать

Б.и была первым неофициальным редактором его произведений

В.так как он писал безграмотно, не имея высшего образования

Г.так как она добавляла в текст дополнительные подробности

9.Роман «Война и мир»

А.Л.Н.Толтой называл «многословной дребеденью»

Б.Толстой писал на протяжении 10 лет и много раз переписывал

В.автор писал 6 лет, 8 раз переписывал, некоторые сцены - до 25 раз

Г.это любимое детище Л.Н.Толтого

10.Роман «Анна Коренина»

А.повествует о любовной истории юной дворянки и крестьянина

Б.отражает духовный кризис Толстого, выразившийся в мотиве несчастной любви, одиночества и самоубийства главной героини

В.рассказывает о героине, бросившейся под поезд из-за несчастной любви

Г.вершина творчества Л.Н.Толтого

11.После 40 лет Толстой отрекся от своего литературного творчества и от идеала семейной жизни

А.из-за глубочайшего духовного кризиса и религиозных исканий на этой почве

Б.потому что нашел свое призвание в религии и служении Богу

В.так как семья утомляла его, а творчество требовало слишком много времени

Г.ради служения отечеству

12.Толстой создал новый вариант евангелия

А.на основании 4ех канонических Евангелий, вычеркнув все, с чем был не согласен

Б.так как считал, что там многого не хватает и попросту дописал существующие варианты

В.потому что объявил себя полубогом

Г.который был восторженно принят русским обществом 19 века

13.Последние 27 лет жизни Толстой

А.дружил с Владимиров Чертковым, который был для него самым близким человеком

Б.не написал ни одного литературного произведения

В.ездил по монастырям и много молился

Г.посвятил своим детям и внукам

14.В 1901 году Л.Н.Толстой был отлучен от церкви

А.из-за повестей «Детство», «Отрочество», «Юность»

Б.из-за того, что высмеивал ее в своих произведениях и не раз высказывался критически по отношению к священникам

В. что означает, что он больше не является членом православной церкви, за него нельзя молиться, он не мог участвовать в церковных таинствах

Г.потому что открыто выступил простив Патриарха

15.Толстой умер

А.в имении «Ясная поляна», где и родился

Б.от сердечного приступа

В.на железнодорожной станции «Остапово» от воспаления легких

Г.и перед смертью простился с женой и детьми.

16.Рассказ «Кавказский пленник»

А.написан на основе личных впечатлений автора от плена у чеченцев

Б.написан на основе личных впечатлений автора от участия в войне на Кавказе

В.описывает мирную жизнь чеченского аула

Г.посвящен любовной истории русского пленника и чеченской девушки

17.Жилин олицетворяет

А.мужество, отвагу, оптимизм и противопоставлен Костылину

Б.грубость и мягкотелость, противопоставленные отваге Костылина

В.русского неунывающего крестьянина, попавшего в плен к неприятелю

Г.товарищескую верность и непобедимую силу духа

18.Дина

А.это чеченская девушка, которая влюбилась в Жилина

Б.подкармливала Жилина и Костылина,потому что всегда помогала пленникам

В.помогла Жилину бежать, принеся ему длинный шест

Г. антогонист Костылина, автор использует прием антитезы

19.Татары называли Жилина джигит

А.потому что он был похож на настоящего кавказца

Б.а Костылина смирный

В.за уверенность, смелость и умение постоять за себя

Г.потому что он украл невесту и собирался женится по традиции Кавказа

20.В плену

А.Костылин спал и ждал выкупа, а Жилин работал и готовил побег

Б.Жилину дали свободу за то, что помогал во всем местным

В.русские офицеры ждали выкупа из дома

Г.Жилин научился лечить людей травами

21.В рассказе «Кавказский пленник» Толстой учит

А.взаимопониманию между разными народами

Б.быть верным другу, не унывать, быть целеустремленным

В.тому, что есть выход из любой ситуации, главное, верить и действовать

Г. всему вышеперечисленному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...

Л.Н. Толстой. Повесть "Кавказский пленник" (материалы к урокам литературы в 5-м классе)

Слайд-фильм «Л.Н. Толстой. Повесть «Кавказский пленник». Материалы к урокам литературы в 5-м классе» содержит информацию о создании произведения, даёт учителю возможность поэтапно проанализирова...

Тест по биографии Л.Н. Толстого (задания для Олимпиады по литературе, 5-8 класс школы глухих)

Тест разработан как задание для Олимпиады по литературе (изучение творчества Л.Н. Толстого). Тестовые задания  составлены  по  пройденным учащимися биографическим сведениям о Л.Н. Толст...

Конспект урока литературы 5 класс по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Конспект урока литературы по теме "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"...

Тест по биографии Л.Н.Толстого, 10 класс

Знание биографии великого писателя важно для понимания его взглядов, убеждений, человеческой и писательской позиции, а следовательно, и для понимания его произведений....

Тест по биографии Л.Н.Толстого

Тест по биографии Л.Н.Толстого...