Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса
тест по литературе (7 класс)

Ничипоренко Елена Станиславовна

Данный материал поможет учителю оценить освоение учебного материала и выявить проблемы, возникшие у обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_za_i_polugodie_7_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (тестирование)

по литературе

за I полугодие для учащихся 7 класса

Вариант 1

1. Соотнесите термин и определение.

1) стихотворение

А) в литературном произведении образ человека, от лица которого ведется повествование

2) былина

Б) один из видов эпического произведения, по объему и охвату жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман.

3) повесть

В) один из видов лироэпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором собственных чувств

4) метафора

Г) последовательность и связь событий в художественном произведении

5) сюжет

Д) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

6) эпитет

Е) написанное стихами произведение, часто лирическое, выражающее душевные переживания

7) поэма

Ж) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

8) рассказчик

З) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет

2. Кем по роду своей деятельности был Микула?

а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.

3. К какому виду народной песни относится данный отрывок: а) лирическая песня; б) эпическая; в) лироэпическая

Во сыром бору кукушечка кукует,

У нас во тереме молодушка горюет…

4. С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) со змеем; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем.

5. Какова тональность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?

А) лирическая; б) трагическая; в) торжественная;

г) комическая.

6. Какова основная проблематика комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

А) отцов и детей; б) крепостного права;

в) воспитания

7. Жанр пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»:

А) комедия;

Б) трагедия;

В) драма.

8. Укажите неверное утверждение. Недоросль – это:

А) молодой дворянин, не достигший совершеннолетия;

Б) человек невежественный, нигде не бывавший и ничего не видевший, не знающий, не умеющий держать себя в обществе;

В) молодой человек, решивший жениться до наступления совершеннолетия.

9. А.С. Пушкин учился:

А) в Славяно-греко-латинской академии в Москве;

Б) в императорском лицее в Царском Селе;

В) в Нежинской гимназии высших наук.

10. Сюжет «Песни о вещем Олеге» взят Пушкиным:

А) из древнерусской летописи;

Б) из германского эпоса;

В) из древнерусской былины.

11. Кто предсказал Олегу смерть от коня?

а) колдунья; б) волхв; в) шаман; г) увидел будущее во сне.

12. На какие чувства читателя воздействует А. С. Пушкин в приведённом описании боя: «… колет, рубит, режет, // Бой барабанный, клики, скрежет, // Гром пушек, топот, ржанье, стон, // И смерть и ад со всех сторон…»

А) зрительное восприятие; б) звуковое восприятие; в) духовное состояние.

13. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«Князь тяжело болен. Весь покрыт струпьями и язвами от крови свирепого летающего змия, которого хотел убить он своею рукой. У себя он не нашел, кто бы излечил его».

14. 14. Какое из изученных произведений в первом полугодии вам запомнилось особенно и чем? Дайте развёрнутый ответ на вопрос (7-10 предложений)

Контрольная работа (тестирование)

по литературе

за I полугодие для учащихся 7 класса

Вариант 2

1. Соотнесите термин и определение.

1) былина

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция

Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ

В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл

4) трагедия

Г) построение художественного произведения

5) пословица

Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

6) олицетворение

Е) картина природы в художественном произведении

7) эпиграф

Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

8) пейзаж

З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

2. Выбрать примеры употребления гиперболы.

А) «Чисто поле», «добрый конь»; б) «Птицей-соколом летать ему под облака»; в) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи».

3. Укажите время создания летописи, на основе которой А.С. Пушкин написал балладу «Песнь о вещем Олеге»

А) 718 г. б) 912 г. в) 1013 г. г) 1102 г.

4. Какое чудо произошло после смерти Петра и Февронии в древнерусской повести?

а) тела Петра и Февронии оказались в едином гробе; б) начался проливной дождь; в) на их могилах выросли цветы; г) из тела озарились светом.

5. Какое теоретическое сочинение не принадлежит перу М. В. Ломоносова?

А) «Учение о «трёх штилях»; б) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»;

в) «О пользе книг церковных в российском языке».

6. К какому направлению можно отнести пьесу Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

А) классицизм; б) сентиментализм; в) реализм.

7. Назовите самую важную общественно-политическую тему в комедии «Недоросль»:

А) отцы и дети б) образование в) крепостное право

8. Тема свободы и борьбы с самодержавным правлением присуща стихотворению:

А) «Во глубине сибирских руд…»;

Б) «К Чаадаеву»;

В) «Анчар».

9. Кто с «волей небесною дружен» в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?

а) Олег; б) волхв; в) Игорь; г) Ольга.

10. Какое историческое события изображается в поэме «Полтава»?

а) война с поляками; б) воцарение на престол Петра I; в) война со шведами; г) смутное время крестьянских восстаний.

11. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«Князь тихо на череп коня наступил/ И молвил: «Спи, друг одинокий! / Твой старый хозяин тебя пережил…»

12. Волхв – это:

А) безумный нищий;

Б) мудрец, предсказывающий будущее;

В) церковный служитель.

13. Произведение А.С. Пушкина, в котором Пётр I представлен как исторический деятель, глава государства:

А) «Медный всадник»;

Б) «Полтава»;

В) «Пётр Первый».

14. Какое из изученных произведений в первом полугодии вам запомнилось особенно и чем? Дайте развёрнутый ответ на вопрос (7-10 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....

Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса.

Контрольная работа к учебнику В. Я Коровина. Работа включает тестовые задания и задания со свободным ответом....

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс

Контрольная работа за первое полуголие по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по литературе для учащихся 8 класса 1 полугодие

Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя....

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Контрольная работа по литературе к учебнику  В. Я. Коровиной...