Работа с детьми с тнр
план-конспект урока по литературе (8 класс)

Материал может пригодиться учителю, работающего с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prover._rabota_6_klass_lit.t.odt16.47 КБ
Файл ne_s_razn._ch._rescht.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Что такое эпитет?

  1. Что такое метафора?

  1. Что такое сравнение?

  1. Что такое олицетворение?

5 Что такое ямб?

  1. Хорей?

  1. Дактиль?

  1. Амфибрахий?

  1. Анапест?.

Определите размер стиха

Уронила девушка перстень

 В колодец, колодец ночной.

 Простирает легкие персты

 К холодной воде ключевой. (Н.Гумилев)

В передней толкотня, тревога;

В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога... (А. С. Пушкин)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи -

Мороз воевода дозором

 Обходит владенья свои. (Н. А. Некрасов)

Унылая пора, очей очарованье...

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин)



Предварительный просмотр:

Карточки-задания

Правописание НЕ (НИ) с существительными, прилагательными и местоимениями

 

Задание 1. Раскройте скобки, запишите. Объясните написание НЕ.

(Не) счастье, (не) правда, (не) дисциплинированность, (не) друг;

(не) нависть, (не) ряха, (не) взгоды, (не) настье, (не) верие, (не) весомость, очень (не) красивый, почти (не) разбитый, в высшей степени (не) обдуманный шаг, абсолютно (не) правильное решение;

(не) ряшливый, (не) лепый, (не) разлуч-ный, (не) победимый, (не) годующий.

Задание 2. Запишите отрицательные местоимения и неопределённые местоимения.

(Ни) кто, (не) кому, (ни) чей, (ни) какой, (ни) кого, (не) кого, (ни) каким, (ни) чьим, (ни) чьего, (не) кем, (не) чем, (ни) какому, (ни) чему.

Задание 3. Объясните написание НЕ в следующих словосочетаниях.

Мне незачем спешить, некуда уехать, неохота заниматься; привык всё делать нехотя; проиграли соревнование, несмотря на тренировки; штрафовать, невзирая на лица.

Задание 4. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ с разными частями речи.

Голубые (не) забудки, приятная (не) ожи-данность, (не) простительная (не) брежность, справедливое (не) годование, рассказывать (не) былицы, выразить (не) доумение, чувствовать (не) уверенность, ждать с (не) терпением, (не) сбыточные мечты, (не) объятные просторы, (не) рушимая клятва, (не) решительный характер, (не) правдоподобное объяснение, (не) разлучные друзья, (не) примиримые противоречия, (не) сокрушимая сила.

Задание 5. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ и НИ с неопределёнными и отрицательными местоимениями

(Не) чего беспокоиться, (ни) чего не выяс-нить, (не) кому поручить, (не) чем заменить, не пренебрегать (ни) чьими интересами, не отвергать (ни) чьих советов, (ни) кому не рассказывать.

Задание 6. Диктант.

Друг в несчастье бережёт; ненастная погода; ничего не делали и ничем не интересовались; некому пожаловаться, не у кого просить защиты; очень неточная формулировка, далеко не утешительные итоги, не рад встрече, негромкий шёпот, необъективный подход, непреходящие ценности, ненадёжный аргумент, небрежный почерк, неискренний ответ.

Задание 7. Запишите словосочетания, используя слова далеко не, отнюдь не, вовсе не.

Простой вопрос, сложная задача, правильное решение, проверенное средство, вредный напиток, понятное выражение, бесплодные поиски.

Задание 8. Объясните написание предложенных ниже словосочетаний. Выделите пояснительные слова.

Ни для кого не важное решение, ничуть не интересная пьеса, никому не известный адрес, ни в чём не повинные люди, нисколько не понятное выражение, ничуть не вредный напиток.


Правописание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

Задание 1. Внимательно прочитайте данные словосочетания. Напишите их, раскрывая скобки. Объясните правильное написание НЕ с различными частями речи.

(Не) знал правила; молчал, (не) оправдываясь; (не) обидел никого, (не) был на лекции, (не) (к) (кому) обратиться за помощью, смотрел (не) совсем дружелюбно; слушал (не) так как обычно; (не) отвечал на вопросы; говорил, (не) сбиваясь, их было (не) трое, встретил (не) первый раз, (не) обязан отвечать, (не) согласен с вашим мнением, (не) время спорить, (не) надо было спорить.

Задание 2. Определите вариант слитного или раздельного написания НЕ с причастиями. Объясните написание.. Запишите в тетрадь.

Незаконченная повесть — НЕ пишу с причастием слитно, так как нет зависимых слов.

Не законченная автором повесть — НЕ пишу с причастием раздельно, так как есть зависимое слово — автором.

(Не) проветриваемое помещение; давно (не) проветриваемое помещение. Совсем (не) используемые материалы. (Не) используемые на практике материалы. (Не) изгладимые впечатления. (Не) изгладимые в памяти впечатления. Долина реки, ещё (не) озаряемая лучами солнца. (Не) законченный эксперимент. Не законченный лабораторией эксперимент. (Не) замеченная ошибка. (Не) замеченная учителем ошибка.

Задание 3. Запомните написание отглагольных прилагательных, которые пишутся слитно с НЕ и при наличии зависимых слов, а так же в краткой форме.

Необитаемый, непромокаемый, несгораемый, неиссякаемый, неумолкаемый, неувядаемый, необъяснимый, незаменимый, неисчерпаемый, непоколебимый, непобедимый, незримый, непередаваемый, нерушимый, незабываемый, нераскрываемый, непереносимый.

Задание 5. Перепишите текст, раскрывая скобки. Объясните написания.

(Не) громкий голос его странно прозвучал в пустом костёле. Но тут же он уловил какой (то) шум, что чуть доносился (с) наружи. Ещё (не) поняв его, ещё (не) оценив, он м..тнулся к окон..ой нише и осторожно выгл..нул: немцы тихо оц..пляли к..стёл.

Он бежал, (не) оглядываясь, (не) пригибаясь. Где (то) на (пол) пути услыхал выстрелы, но (не) упал. Он влетел в р..звалины и, (не) задерживаясь, бежал всё дальше, всё глубже, потому что (ни) чего (не) видел после яркого света. Бежал, пока хватало сил, и упал вдруг, сразу, потому что сил этих в нём больше (не) было, и (не) было воздуха, и (ни) чего (не) было, кроме беше..но стучавш..го сер..ца.

Задание 6. Запишите предложение, раскрывая скобки и вставляя НЕ и НИ. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

На дв..ре (не) исто..ствовала буря, из-за метели нельзя было выехать в поле. Ещё с вечера мне (не) здоровилось, и я (не) доумевал: что бы это могло значить, откуда это (не) домогание. (Не) прекращавшаяся метель (не) давала возможности двигаться дальше. Кто (н..) бывал в тайге Уссурийского края, тот (не) может себе представить, какая это ч..щ.. Закрыв глаза и (не) смотря себе под ноги, старик ш..л мне (на) встречу. (Не) смотря на поз..ний час, окна дома были осв..щены. Т..мнота была страшная, дождь лил непр..рывно.

Задание 7. Напишите диктант с последующей проверкой.

Нерешённые вопросы, не участвовать в дискуссии, не простившись ни с кем, ни на минуту не прекращающийся дождь, идти не спеша неисследованная местность, не исследованная геологами местность, никем непобедимый не поверить в истину, не замеченный нами факт, бежать не оглядываясь, недостроенный дом' никем не замеченная ошибка, рассказ не интересен, а скучен.


Задание 1. Объясните написание наречий. Раскройте скобки и запишите слова.

Разбить (не) чаянно, сказать (не) обдуманно, одеваться (не) лепо, (не) куда пойти, (не) зачем говорить, поступить (не) по-товарищески, поступить (не) хорошо и (не) плохо, считать (не) брежно, сделать (не) по-моему, находится (не) далеко и (не) близко.

Задание 2. Объясните раздельное написание НЕ с наречиями на -о.

Живут не богато, а бедно, ехали не быстро и не медленно, отвечали не хорошо и не плохо. Не часто возникает подобная ситуация. Не случайно он завёл этот разговор. Докладчик говорил далеко не убедительно. Рукопись отредактирована отнюдь не плохо.

Задание 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните написание НЕ с наречиями.

Жилось (не) сладко, прийти (не) вовремя, рассказывать (не) интересно, а скучно, далеко (не) проверенный факт, работа выполнена (не) плохо, а хорошо. Работа выполнена (не плохо).

Задание 4. Объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

До ближайшей остановки отсюда недалеко (утверждается, что близко).

До ближайшей остановки отсюда не далеко (отрицается, что далеко).

Редактор уехал ненадолго. Редактор уехал не надолго.

Задание 5. Объясните правописание НЕ с наречиями. Перепишите, раскрывая скобки.

1. Как ты отвечал на зачёте? — Мне сказали, что я отвечал далеко (не) уверенно. Я отвечал довольно (не) уверенно. Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво.

Задание 6. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударение в отрицательных наречиях и местоимениях

(Н..) куда поехать, (н..) куда не выезжать, (н..) где заниматься, (н..) где не появляться, (н..) когда (не) торопиться, (н..) зачем волноваться, (н..) сколько (не) задуматься, (н..) чуть (не) сомневаться, (н..) (с) кем обменяться впечатлениями, (н..) мало (не) смутиться.

Задание 7. Объясните написание НЕ с числительными. Раскройте скобки, спишите.

Их было (не) восемь, присутствовало (не) двадцать студентов, здесь проходит (не) нулевой меридиан, участвуют пятые и (не) пятые классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....