Оценочные материалы по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Фирсова Елена Михайловна

Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе. Задания с формулировкой ответа, выбором варианта ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnye_materialy_po_literature_v_5_klasse.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

Фамилия, имя____________________________________________________________________

  1. Дайте определение басне. Ответ запишите.

Басня – это________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Установите соответствия.

А) изображение предмета, за которым   скрывается другое понятие или другой предмет.

Б) нравоучительный вывод.

В) вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленные.

  1) Аллегория

  2) Олицетворение

  3) Мораль

А

Б

В

  1. Какое историческое событие запечатлел И.А.Крылов в басне «Волк на псарне»?

Ответ:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто скрывается под маской Волка и Ловчего в басне «Волк на псарне» И.А.Крылова? Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  Укажите годы жизни А.С.Пушкина

А) 1798 – 1838

Б) 1799 – 1739

В) 1799 – 1837

  1. Какому персонажу «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина принадлежат эти слова? Напишите имя персонажа сказки.

1.Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи. ________

2.Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет. ______

3.Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок! _______

4.А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее. ______

5. Крепко связаны ей локти;

Попадется зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть. _________

6. Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора…________

  1. Вставьте в стихотворение Пушкина «Няне» пропущенные слова

Подруга дней моих ______________,

___________________ дряхлая моя!

Одна в глуши __________ сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

__________________, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих ___________________ руках.

Глядишь в забытые вороты

На ______________ отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою ________________ грудь.

 

 8. Объедините в пары авторов и их произведения:

А) «Муму»                                            1)  Толстой

Б)  «Бородино»                                     2)  Тургенев

В) «Ночь перед Рождеством»             3)  Некрасов

Г) «Крестьянские дети»                       4) Лермонтов

Д) «Кавказский пленник»                    5) Гоголь

А

Б

В

Г

Д

9. Какому событию посвящено произведение «Бородино»? К какой дате оно написано? Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Пронумеруй события произведения «Кавказский пленник» в той последовательности, в которой они происходили

  • Хозяйская дочка Дина принесла ночью длинную палку, спустила её в яму и помогла Жилину убежать.
  •  Татары заставили Жилина и Костылина написать родным письма о том, что за их освобождение требуют выкуп.
  • Татары подстрелили лошадь Жилина, а его самого взяли в плен.
  • Жилина и Костылина заковали в кандалы и заперли в сарай.
  • Жилин получил письмо от матери.
  • Однажды ночью Жилин и Костылин убежали из плена.
  • Жилина и Костылина поймали, надели им на ноги колодки и посадили их в глубокую яму.

11. Главная мысль произведения «Кавказский пленник» заключается в следующем:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. О ком из героев произведения «Муму» идёт речь? Напиши.

  • Он "был нрава строгого и серьёзного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, а то беда!"(______________________)
  • Он был "пьяница горький, почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь , то пил уже именно с горя".(________________)
  • Она" состояла с должности прачки... женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке... Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила."(____________________________)
  • Она"во всём следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у ней находились не только прачки , швеи, столяры, портные и портнихи,- был даже один шорник..."(___________________________)

13. Буквой Г. отметь предложения, в которых используется гипербола, а буквой С. – сравнение.

«Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле...» (      )  

«О Петров день (Герасим)так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…» (     )

Герасим «соорудил … кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы…» (     )

«Переселенный в город, он не понимал, что́ с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы…» (     )

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения из произведения В.Г. Кроленко «В дурном обществе»

  • После смерти матери Вася чувствовал постоянное одиночество.
  • Вася познакомился с Валеком и Марусей во время одной из прогулок по старым улицам города.
  • Когда Вася в первый раз оказался в старой часовне, он не увидел ничего интересного.
  • Вася, невольно сравнивая Марусю и Соню, замечал, что они похожи, как две капли воды.
  • Когда Вася узнал, что его новым друзьям приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, он решил никогда больше к ним не приходить.
  • Тыбурций считал отца Васи самым лучшим их всех судей на свете.
  • После знакомства с Валеком и Марусей характер Васи и его отношение к жизни изменились.
  • Когда Маруся заболела, Вася принёс ей куклу своей сестры
  • Разговор с Тыбурцием помог отцу Васи увидеть своего сына с другой стороны.

  1. С каким эпизодом сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» можно соотнести данную цитату? Поясни свой выбор.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим». ( Д.Уэбстер)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТ: ________________________________________________

ОТМЕТКА:     ________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные материалы по литературе в 9 классе

Система работ по оценке знаний и навыков учащихся...

Оценочные материалы по литературе

Задания с кратким и развернутым ответом...

Контрольно-оценочные материалы по литературе

Контрольные работы по литературе. 10-11 классы...

Контрольно-оценочные материалы по литературе

Контрольные работы по литературе. 10-11 классы...

Контрольно-оценочные материалы по литературе

Оценочные материалы составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку с учето...

Оценочные материалы по литературе в 9 классе

Итоговая контрольная работа по литературе. Задания с формулировкой ответа, с выбором варианта ответа....

Оценочные материалы по литературе за курс 10 класса

Материалы для промежуточной аттестации...