Программа внеурочной деятельности для 5, 6 классов "Чтение с увлечением"
рабочая программа по литературе (5, 6 класс)

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5, 6 классов для формирования читательской компетенции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp5_vneurochka_chtenie_s_uvlecheniem.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО гуманитарных наук

________  /Казанина О.И. /

Протокол №____       

от «___» _________  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский

__________  /Рукосуева Е.В. /

«___» _________  2019 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский

__________  /Гашинская Н.С./

Приказ № ______

от «___» _________ 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

I квалификационной категории  

Демедюк Елены Валерьевны

по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»

в 5, 6 классах

 

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка  

Многие современные дети читают мало и неохотно. А ведь от их умения читать зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет быстро прочитать и понять задачу по математике, физике, овладеть материалом по предмету на должном уровне и без посторонней помощи.

Приобщить учащихся к удивительному миру книг и тем самым способствовать формированию читательской компетентности - главная задача курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением».

Цели и задачи программы

Главная цель:

  • воспитание думающего и чувствующего читателя

Основными задачами курса являются:

  • развитие эстетических способностей;
  • развитие сферы чувств (соучастия, сопереживания, удивления);
  • активизация мыслительного и познавательного интереса;
  • развитие навыков общения и коллективного творчества;
  • развитие читательских и актерских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства обучающихся;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Программа курса «Чтение с увлечением» способствует расширению читательского кругозора, воспитанию ученика-читателя.

Программа «Чтение с увлечением» составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности :  под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011)

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития обучающихся, а также проблемы духовно-нравственно воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта обучающихся. Программа способствует овладению универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Выполнение Программы рассчитано на два года. Возможна корректировка программного материала с учетом читательского опыта групп.

Занятия поводятся 1 раза в неделю Продолжительность занятия 35-40 минут.

Формы организации занятий

Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли, презентации читательских дневников и другие.

Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими изданиями (в том числе электронными). Особое внимание уделяется не только разнообразным видам работы с книгой, но и улучшению техники чтения, а также развитию актёрских способностей через инсценировку.

Планируемые результаты освоения программы

 В результате освоения программы курса формируются следующие

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
  • пополнять словарный запас;

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные умения:

  • участвовать в беседе по содержанию книги, выражать своё мнение и аргументировать его;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
  • оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
  • развивать коммуникативные навыки в разных ситуациях;

Учебный план

 (5 класс)

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Дата

Какие бывают книги. Библиотечный урок

1

Сказки народов мира. Своеобразие сказок разных народов.

1

Сказки скандинавских писателей. А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон», «Эльфа и носовой платочек», «Весёлая кукушка»

1

4.

Книги о родной природе

1

5.

Писатели детям. Обзор книг предлагаемых писателей.

1

6.

С. Михалков – детям.

1

7.

Ян «Никита и Микитка». Обсуждение прочитанной книги.

1

8.

А.П. Платонов. «Никита». Обсуждение прочитанной книги.

1

9.

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением.

1

10.

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением прочитанного.

1

11.

Народная мудрость. Книги-сборники. Ознакомление с устным народным творчеством.

1

12.

Знания пословиц, поговорок,

1

13.

Сказки (волшебные, о животных, бытовые)

1

14.

По страницам книг А.П. Гайдара. Обзор его произведений.

1

15.

Обсуждения прочитанных книг. «Р.В.С.», «Дальние страны», «Военная тайна» и др.

1

16.

Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок.

1

17.

Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки.

1

18.

Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании.

1

19.

Арабские сказки. Чтение сказки Али-Баба и сорок разбойников.

1

20.

Книги русских писателей-сказочников. Обзор их произведений.

1

21.

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Слушаем актёрское чтение.

1

22.

Н.Носов «Путешествие в Солнечный город». Презентация.

1

23.

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Слушаем актёрское чтение.

1

24.

Детские писатели. Знакомство с биографиями писателей.

1

25.

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Чтение рассказа с последующим обсуждением.

1

26.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Чтение рассказа с последующим обсуждением.

1

27.

М. Зощенко «Бабушкин подарок». Размышляем о прочитанном.

1

28.

Сказки зарубежных писателей. Знакомство с биографиями. Презентации.

1

29.

Х.К. Андерсен «Ромашка», «Русалочка»

1

30.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Размышляем о прочитанном.

1

31.

Книги-сборники стихотворений для детей.

1

32.

А.А.Фет, А.Блок, С. Есенин, Н.А. Некрасов… Учимся читать выразительно.

1

33.

Дети — герои книг. В.О. Богомолов «Иван», «Зося». Читательская конференция.

1

34.

Книги о животных. Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных.

1

всего

34

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 (6  класс)

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

 часов

Дата

1.

Здравствуй, книга! Ознакомление с курсом.

1

2.

Продолжение работы на абонементе и в читальном зале.

1

3.

Книги, прочитанные летом.

      4.

Книги о Родине и родной природе

1

5.

Наедине с природой. Чтение стихотворений.

1

     6.

Писатели детям. Размышляем о прочитанном.

1

     7.

А.П. Платонов «Корова» Отзыв о книге.

1

     8.

М.М. Зощенко «Находка». Выразительное чтение текста, с последующим обсуждением.

1

    9.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Читательская игра.

1

   10.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Обсуждение текста книги.

1

   11.

Р.П. Погодин «Тишина».

1

    12.

Народная мудрость. Книги-сборники.

1

    13.

Знание пословиц, поговорок

1

    14.

Сказки (волшебные, бытовые, о животных)

1

    15.

По страницам книг А.С. Грина «Алые паруса». Читаем самостоятельно.

1

    16.

Феерия. Главы из феерии. Размышления о прочитанном.

1

    17.

Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок.

1

    18.

Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки.

1

    19.

Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании.

1

   20.

Арабские сказки. Чтение сказки «Тысяча и одна ночь.

1

   21.

Книги русских писателей-сказочников

1

   22.

М. Горький Случай с Евсейкой. Отзыв.

1

   23.

А.Куприн Четверо нищих. Отзыв.

1

   24.

В. Каверин Песочные часы. Отзыв.

1

   25.

Детские писатели. Краткое знакомство с биографиями писателей. Презентации.

1

   26.

Н. Дубов «Мальчик у моря».

1

   27.

А. Свирский «Рыжик». Элементы книги.

1

   28.

В. Железняков «Чучело». Отличие прочитанного произведения по жанровым признакам.

1

   29.

Сказки зарубежных писателей. Краткое знакомство с биографиями писателей.

1

   30.

М. Твен «Принц и нищий». Пересказ и обсуждение книги.

1

   31.

Д. Лондон «Любовь к жизни». Обсуждение книги.

1

   32.

Книги-сборники стихотворений для детей. Слушаем актёрское мастерство.

2

   33.

Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев и др. Учимся читать выразительно.

1

   34.

Дети — герои книг.

1

   

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа  «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...

Программа внеурочной деятельности " Математика для увлеченных "

Цель программы: развитие у учащихся устойчивого интереса собственно к математике, знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика являетс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч

Рабочая программа  внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению  «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на пр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлечение математикой - каждому"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов "Увлечение математикой - каждому"...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Учимся с увлечением» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся с увлечением» для 5 класса разработана на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколе...