Программа внеурочной деятельности для 5, 6 классов "Чтение с увлечением"
рабочая программа по литературе (5, 6 класс)
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5, 6 классов для формирования читательской компетенции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО гуманитарных наук ________ /Казанина О.И. / Протокол №____ от «___» _________ 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский __________ /Рукосуева Е.В. / «___» _________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский __________ /Гашинская Н.С./ Приказ № ______ от «___» _________ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
I квалификационной категории
Демедюк Елены Валерьевны
по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
в 5, 6 классах
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Многие современные дети читают мало и неохотно. А ведь от их умения читать зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет быстро прочитать и понять задачу по математике, физике, овладеть материалом по предмету на должном уровне и без посторонней помощи.
Приобщить учащихся к удивительному миру книг и тем самым способствовать формированию читательской компетентности - главная задача курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением».
Цели и задачи программы
Главная цель:
- воспитание думающего и чувствующего читателя
Основными задачами курса являются:
- развитие эстетических способностей;
- развитие сферы чувств (соучастия, сопереживания, удивления);
- активизация мыслительного и познавательного интереса;
- развитие навыков общения и коллективного творчества;
- развитие читательских и актерских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства обучающихся;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Программа курса «Чтение с увлечением» способствует расширению читательского кругозора, воспитанию ученика-читателя.
Программа «Чтение с увлечением» составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности : под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011)
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития обучающихся, а также проблемы духовно-нравственно воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта обучающихся. Программа способствует овладению универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.
Выполнение Программы рассчитано на два года. Возможна корректировка программного материала с учетом читательского опыта групп.
Занятия поводятся 1 раза в неделю Продолжительность занятия 35-40 минут.
Формы организации занятий
Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли, презентации читательских дневников и другие.
Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими изданиями (в том числе электронными). Особое внимание уделяется не только разнообразным видам работы с книгой, но и улучшению техники чтения, а также развитию актёрских способностей через инсценировку.
Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы курса формируются следующие
Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- пополнять словарный запас;
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Коммуникативные умения:
- участвовать в беседе по содержанию книги, выражать своё мнение и аргументировать его;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
- оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
- развивать коммуникативные навыки в разных ситуациях;
Учебный план
(5 класс)
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Дата |
Какие бывают книги. Библиотечный урок | 1 | ||
Сказки народов мира. Своеобразие сказок разных народов. | 1 | ||
Сказки скандинавских писателей. А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон», «Эльфа и носовой платочек», «Весёлая кукушка» | 1 | ||
4. | Книги о родной природе | 1 | |
5. | Писатели детям. Обзор книг предлагаемых писателей. | 1 | |
6. | С. Михалков – детям. | 1 | |
7. | Ян «Никита и Микитка». Обсуждение прочитанной книги. | 1 | |
8. | А.П. Платонов. «Никита». Обсуждение прочитанной книги. | 1 | |
9. | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением. | 1 | |
10. | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Домашнее чтение книги с последующим обсуждением прочитанного. | 1 | |
11. | Народная мудрость. Книги-сборники. Ознакомление с устным народным творчеством. | 1 | |
12. | Знания пословиц, поговорок, | 1 | |
13. | Сказки (волшебные, о животных, бытовые) | 1 | |
14. | По страницам книг А.П. Гайдара. Обзор его произведений. | 1 | |
15. | Обсуждения прочитанных книг. «Р.В.С.», «Дальние страны», «Военная тайна» и др. | 1 | |
16. | Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок. | 1 | |
17. | Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки. | 1 | |
18. | Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании. | 1 | |
19. | Арабские сказки. Чтение сказки Али-Баба и сорок разбойников. | 1 | |
20. | Книги русских писателей-сказочников. Обзор их произведений. | 1 | |
21. | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Слушаем актёрское чтение. | 1 | |
22. | Н.Носов «Путешествие в Солнечный город». Презентация. | 1 | |
23. | П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка». Слушаем актёрское чтение. | 1 | |
24. | Детские писатели. Знакомство с биографиями писателей. | 1 | |
25. | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Чтение рассказа с последующим обсуждением. | 1 | |
26. | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Чтение рассказа с последующим обсуждением. | 1 | |
27. | М. Зощенко «Бабушкин подарок». Размышляем о прочитанном. | 1 | |
28. | Сказки зарубежных писателей. Знакомство с биографиями. Презентации. | 1 | |
29. | Х.К. Андерсен «Ромашка», «Русалочка» | 1 | |
30. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Размышляем о прочитанном. | 1 | |
31. | Книги-сборники стихотворений для детей. | 1 | |
32. | А.А.Фет, А.Блок, С. Есенин, Н.А. Некрасов… Учимся читать выразительно. | 1 | |
33. | Дети — герои книг. В.О. Богомолов «Иван», «Зося». Читательская конференция. | 1 | |
34. | Книги о животных. Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных. | 1 | |
всего | 34 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(6 класс)
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Дата |
1. | Здравствуй, книга! Ознакомление с курсом. | 1 | |
2. | Продолжение работы на абонементе и в читальном зале. | 1 | |
3. | Книги, прочитанные летом. | ||
4. | Книги о Родине и родной природе | 1 | |
5. | Наедине с природой. Чтение стихотворений. | 1 | |
6. | Писатели детям. Размышляем о прочитанном. | 1 | |
7. | А.П. Платонов «Корова» Отзыв о книге. | 1 | |
8. | М.М. Зощенко «Находка». Выразительное чтение текста, с последующим обсуждением. | 1 | |
9. | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Читательская игра. | 1 | |
10. | В.Г. Распутин «Уроки французского». Обсуждение текста книги. | 1 | |
11. | Р.П. Погодин «Тишина». | 1 | |
12. | Народная мудрость. Книги-сборники. | 1 | |
13. | Знание пословиц, поговорок | 1 | |
14. | Сказки (волшебные, бытовые, о животных) | 1 | |
15. | По страницам книг А.С. Грина «Алые паруса». Читаем самостоятельно. | 1 | |
16. | Феерия. Главы из феерии. Размышления о прочитанном. | 1 | |
17. | Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок. | 1 | |
18. | Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки. | 1 | |
19. | Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании. | 1 | |
20. | Арабские сказки. Чтение сказки «Тысяча и одна ночь. | 1 | |
21. | Книги русских писателей-сказочников | 1 | |
22. | М. Горький Случай с Евсейкой. Отзыв. | 1 | |
23. | А.Куприн Четверо нищих. Отзыв. | 1 | |
24. | В. Каверин Песочные часы. Отзыв. | 1 | |
25. | Детские писатели. Краткое знакомство с биографиями писателей. Презентации. | 1 | |
26. | Н. Дубов «Мальчик у моря». | 1 | |
27. | А. Свирский «Рыжик». Элементы книги. | 1 | |
28. | В. Железняков «Чучело». Отличие прочитанного произведения по жанровым признакам. | 1 | |
29. | Сказки зарубежных писателей. Краткое знакомство с биографиями писателей. | 1 | |
30. | М. Твен «Принц и нищий». Пересказ и обсуждение книги. | 1 | |
31. | Д. Лондон «Любовь к жизни». Обсуждение книги. | 1 | |
32. | Книги-сборники стихотворений для детей. Слушаем актёрское мастерство. | 2 | |
33. | Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев и др. Учимся читать выразительно. | 1 | |
34. | Дети — герои книг. | 1 | |
| Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...

Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
Программа «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...

Программа внеурочной деятельности " Математика для увлеченных "
Цель программы: развитие у учащихся устойчивого интереса собственно к математике, знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика являетс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч
Рабочая программа внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на пр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлечение математикой - каждому"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов "Увлечение математикой - каждому"...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Учимся с увлечением» 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся с увлечением» для 5 класса разработана на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколе...