Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
рабочая программа по английскому языку по теме

Самойлова Мария Дмитриевна

Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_vneur_de_4_klass.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Рассмотрено  

на заседании кафедры

начальных классов

Протокол №  ___

от ___________

Зиновьева С.В.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

ГБОУ гимназии г. Сызрани

____________________

Цыбаева Т.А.

Утверждаю

Директор ГБОУ гимназии г. Сызрани

Приказ № ____

от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на  2014-2015 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  1. Концепция.
  2. Актуальность.
  3.  Цель.
  4. Задачи.
  5. Основное содержание учебного предмета.
  6. Формы проведения занятий.
  7. Место проведения занятий.
  8. Планируемые результаты.
  9. Формы учета знаний и умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы.
  1. Тематическое планирование.
  2. Учебно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселый английский» для 4 класса.
  1. Содержание программы по темам и объему.
  2. Преемственность.
  3. Приемы и методы организации учебного процесса.
  4. Список используемой литературы.

 

  1. Пояснительная записка.

Данная программа разработана  на основе:

-  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  ООО – М.: Просвещение, 2011 г.;

- Рабочей программе. Предметная линия учебников «Звездный английский», 2-4 класс. М.: Просвещение, 2011г.

- Материалов авторского учебно-методического комплекта  “Starlight - 4” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, В. Эванс, Дж. Дули, К. Баранова, В. Копылова, 2011 г.

  1. Концепция

Кружковая работа по английскому языку составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе: сложного процесса в развитии и совершенствовании устной и письменной речи, умеющего точно и логично выражать свои мысли, в привитии любви к иностранному языку.

        Между тем цели и задачи кружковых занятий отличается от уроков. Оно имеет собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы.

Программа предназначена для учащихся 4 классов.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

  1. Актуальность.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

  1. Цель.

Цели программы «Веселый английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.
  1. Задачи.

I. Познавательный аспект:

  • Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
    II. Развивающий аспект:
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
    III. Воспитательный аспект:
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

  1. Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение.

Диалогическая речь.

  • диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • диалог-побуждение к действию: приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;
  • диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

Монологическая речь.

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную идею прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

выражать и аргументировать свое отношение  к прочитанному.

 Аудирование.

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение.

  • чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.
  • чтение с пониманием основного содержания  аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений:
  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
  • чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:  
  • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации: умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

Орфография.

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 Произносительная сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.  

Социокультурные знания и умения.

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Учащиеся овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.                

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:

  • глаголы «to be» и «to have» в различных временных формах и с различными подлежащими;
  • модальные глаголы must, can, have to, should, may и др.;
  • предлоги времени и направления движения;
  • временные формы глаголов (present simple, present continuous, present perfect, past simple, future simple);
  • притяжательные и личные местоимения;
  • определенный и неопределенные артикли и случаи их применения;
  • единственное и множественное число имен существительных;
  • степени сравнения имен прилагательных;
  • количественные и качественные наречия;
  • инфинитивы.

  1. Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

  1. Место проведения  занятий

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  •  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы учащиеся 4 класса должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  •  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

                 Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

  1. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

  1. Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Всего часов

1

Вводное занятие.

1

2

Работа над проектами.

9

3

Чтение сказки «Каменный цветок».

12

4

Заседания клуба «Любители планеты».

5

5

Путешествие в страну веселых звуков.

6

6

Итоговое занятие.

1

ИТОГО

34


  1. Учебно-тематическое внеурочной деятельности

«Веселый английский» для 4 класса

        Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Москва. Просвещение. 2011) и Примерной программы основного общего образования. «Иностранный язык» (Москва. Просвещение. 2011) и на основе УМК серии «Starlight»  («Звездный английский») для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка авторов  Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Время проведения

Характеристика учебной деятельности учащихся

Кол-во часов

1

Первое полугодие (модуль 0-4).

  1. Речевой материал \ предметное содержание речи: сказка “The stone flower” («Каменный цветок»),
  2. Языковой материал:
  3. Грамматический материал:
  4. Познавательный \ страноведческий \ развивающий аспект:
  5. Проектная деятельность:
  6. Наглядность \ оборудование:

14

2

Второе полугодие (модуль 5-10).

  1. Речевой материал \ предметное содержание речи: сказка “The stone flower” («Каменный цветок»),
  2. Языковой материал:
  3. Грамматический материал:
  4. Познавательный \ страноведческий \ развивающий аспект:
  5. Проектная деятельность:
  6. Наглядность \ оборудование:

20

  1. Содержание программы по темам  и объему

№ п\п

Дата

Тема занятия

Содержание занятия (УУД)

1

1 неделя

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Знакомство с главными персонажами сказки «Каменный цветок». Чтение часть 1.

Лексика: village, craftsman, malachite, weak, carve.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 1).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Dear Danilla”

Фонетика: звуки [ʌ] [i:] [o:] [ǽ]

Игровая форма работы

2

2 неделя

Подготовка мини-проекта «Я в Лондоне».

Грамматика: настоящее длительное и настоящее просто времена.

Говорение: вопросно-ответная форма работы перед написанием проекта

Чтение: чтение примерных текстов  

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

3

3 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок, часть 2.

Лексика: mountain, dreamer.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 2).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Dreamer”

Фонетика: фонетическое чтение на звуки [au] [ʃ]

Игровая форма работы

4

4 неделя

Заседание клуба «Любители планеты» (наша школа).

Лексика: super, parents, space, galaxy, best, village, pet, friend’s, shark, octopus, sea horse, starfish, coral, sea cow, circle, square, triangle, rectangle, oval, xylophone, wood block, maracas, drum.

Говорение: составление диалога двух персонажей мультфильмов.

Чтение: чтение текстов про семью и школу, чтение диалога.

Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть1).

Игровая форма работы

5

5 неделя

Создание мини-проекта «Карта безопасной дороги в школу».

Лексика: walk across, bus stop, traffic light.

Грамматика: предлоги места и направления движения.

Говорение: вопросно-ответная форма работы перед написанием проекта

Чтение: чтение образца.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

6

6 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок, часть 3.

Лексика: great! Excited, vase, woods, plant.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 3).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “There’s beauty in the plants”

Фонетика: фонетическое чтение со звуками [ʤ] [ɑ:]

Игровая форма работы

7

7 неделя

Учимся восклицать!

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 4.

Лексика: hard, soft, servant.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 4).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “It’s wonderful! Amazing!”

Фонетика: работа над фонетическими звуками [əʊ] [u:n]

Игровая форма работы

8

8 неделя

Заседание клуба «Любители планеты» (поход по магазинам).

Лексика: Euros and cents, Dollars and cents, Pounds and pence, speakers, mouse, screen, printer, keyboard.

Говорение: в группах обсудить и создать новую страну с новой валютой; ролевая игра «how much does it cost?»

Чтение: чтение тестов и диалог по тематике занятия.

Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 2).

Игровая форма работы

9

9 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 5.

Лексика: get married.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 5).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Where can the stone be?”

Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов.

Игровая форма работы

10

10 неделя

Подготовка и презентация мини-проекта «Мой город самый …».

Грамматика: превосходная степень прилагательных.

Говорение: вопросно-ответная форма работы перед созданием проекта.

Чтение: чтение примерных образцов мини-проектов.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

11

11 неделя

Путешествие в страну «Веселых звуков».

Говорение: вопросно-ответная форма работы на тему «Такие разные животные».

Чтение: фонетическое чтение текстов  

Фонетика: звуки [ə] [ɔ:]

Игровая форма работы

12

12 неделя

«Мальчики – сильные, девочки – стильные. А какой ты?»

Создание мини-проекта.

Лексика: прилагательные, характеризующие человека (животного).

Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах, группах.

Чтение: чтение примерных образцов проектов.

Аудирование: прослушивание тематических текстов с добавлением пропущенных слов.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

13

13 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 6.

Лексика: whisper, turn around, disappear, huge.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 6).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “The mistress of the mountain”

Фонетика: работа со звуками [e] [iə]

Игровая форма работы

14

14 неделя

Заседание клуба «Любители планеты» (каждая страна прекрасна).

Лексика: fishing, chemicals, cars, plants, oil.

Грамматика: степени сравнение прилагательных.

Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах.

Чтение: чтение текстов про разные страны, текста «Помогите дельфинам!»

Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 3).

Игровая форма работы

15

15 неделя

Как сохранить здоровье и красоту. Создание мини-проекта.

Лексика: vegetables, fruits, fit, healthy, sweets, strong, exercise

Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах, группах.

Чтение: чтение примерных образцов проектов.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

16

16 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 7.

Лексика: spin.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 7).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Flower of stone”

Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов.

Игровая форма работы

17

17 неделя

Волшебная перчатка.

Говорение: ролевая игра в группах «Волшебные животные».

Чтение: фонетическое чтение «Волшебная перчатка».

Фонетика: звуки [ʌ] [i] [ǽ] [eə] [u:] [ai] [ɔ:] [ei] [ɒ]

Игровая форма работы

18

18 неделя

Создание мини-проекта «Что у нас есть в холодильнике?»

Лексика: pizza, beans, salad, green pepper, pasta, salt and pepper.

Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах, группах.

Чтение: чтение примерных образцов проектов.

Аудирование: прослушивание тематического текста с последующими ответами на вопросы.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

19

19 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 8.

Лексика: celebration, break, cry.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 8).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Don’t cry”

Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов.

Игровая форма работы

20

20 неделя

Лиса и медведь в стране «Веселых звуков».

Говорение: вопросно-ответная форма работы.

Чтение: чтение текста “The fox and the bear”

Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетических значков.

Игровая форма работы

21

21 неделя

Заседание клуба «Любители планеты» (национальная еда разных стран мира).

Лексика: различная еда.

Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах.

Чтение: чтение различных тематических текстов.

Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 4).

Игровая форма работы

22

22 неделя

Чем занимались рыцари и  принцессы в далеком прошлом?

Грамматика: прошедшее простое время, глагол “to be” в прошедшем времени.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по подготовке мини-проекта.

Чтение: чтение примерных образцов проектов.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

23

23 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 9.

Лексика: brooch, sell, piece.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 9).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “My love”

Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов.

Игровая форма работы

24

24 неделя

В стране веселых звуков «Андрокал и Лев»

Говорение: вопросно-ответная форма работы.

Чтение: чтение басни «Андрокал и Лев»

Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам.

Игровая форма работы

25

25 неделя

Подготовка мини-проекта «Знаменитые люди страны».

Лексика: nurse, writer, artist, composer, athlete, actor, actress.

Грамматика: прошедшее простое время.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по подготовке к проекту.

Чтение: чтение примерных образцов.

Аудирование: прослушивание тематических текстом с последующей работой.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

26

26 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 10.

Лексика: tears.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 10).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Give me back my one true love”.

Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов.

Игровая форма работы

27

27 неделя

Путешествие в страну «Веселых звуков».

Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах.

Чтение: чтение текста “Max’s medal”.

Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам.

Игровая форма работы        

28

28 неделя

Заседание клуба «Любители планеты» (дворцы и замки).

Лексика: roman, birch, hazel, elder, holly, yew.

Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах.

Чтение: чтение различных тематических текстов.

Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 5).

Игровая форма работы

29

29 неделя

Что ждет нас в будущем? (подготовка мини-проекта)

Грамматика: будущее простое время.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по подготовке к проекту.

Чтение: чтение примерных образцов.

Аудирование: прослушивание тематических текстом с последующей работой.

Игровая форма работы. Проектная деятельность.

30

30 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 11.

Лексика: повторение ранее пройденной лексики.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 11).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Choose to stay!”

Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов.

Игровая форма работы

31

31 неделя

Мир английских звуков. Чтение текста

«Птичка с одним крылом».

Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах.

Чтение: чтение текста “The bird with one wing”.

Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам.

Игровая форма работы

32

32 неделя

Чтение сказки «Каменный цветок», часть 12.

Лексика: couple, starve carver.

Говорение: вопросно-ответная форма работы по тексту сказки.

Чтение: чтение сказки «Каменный цветок» (часть 12).

Аудирование: воспроизведение и повторение песни “Always together”.

Фонетика: самоконтроль и взаимоконтроль над правильностью произношения слов.

Игровая форма работы

33

33 неделя

Мы веселимся, учась!

Чтение текста «Маленькая голодная собачка!»

Говорение: вопросно-ответная форма работы в парах.

Чтение: чтение текста “The hungry little dog”.

Фонетика: повторение и написание слов, согласно фонетическим значкам.

Игровая форма работы

34

34 неделя

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Заседание клуба «Любители планеты» (дворцы и замки).

Говорение: вопросно-ответная форма работы индивидуально, по парам, в группах.

Чтение: чтение различных тематических текстов.

Аудирование: «Рассказы Тролля» (часть 6).

Игровая форма работы.


  1. Преемственность.

Программа кружка предполагает:

- сформировать у младших школьников специальные умения и навыки;

- развить личностные качества;

- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта мыслительной деятельности;

- основу для дальнейшего знакомства детей 5 класса с умственным трудом.

В начальной школе закладываются основы успешного школьного обучения. А среднее звено школы, как приемник начальной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – младшего школьника и развивает накопленный им потенциал.

  1. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Методы, которые используются при организации  занятий в рамках данной программы, отличаются  от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово учителя, и беседа, и слово ученика. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи языкового материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия школьников в работе.

  1. Список используемой литературы
  1. Илюшина А. В. «Английский в вопросах и ответах». Санкт-Петербург, изд-во «Литера», 2011.
  2. Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку». Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2007.
  3. Модестов В. С. «Английские пословицы и поговорки и их русские эквиваленты». Москва, «Русский язык Медиа», 2008.
  4. Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!». Санкт-петербург, изд-во «КАРО», 2003.
  5. Эванс В., Дули Д. «Английский язык 4 класс. Видеокурс «Starlight”. Москва, изд-во «Просвещение», 2012.
  6. www.englishhobby.ru
  7. www.englishforkids.ru
  8. www.britishcouncil.ru
  9. www.englishon-line.ru