АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
рабочая программа по английскому языку на тему

Ковехова Анна Ивановна

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам  (2004 г.) на основе примерной программы «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку» (издательство «Астрель», 2006 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx63.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Ейский район, с. Воронцовка


Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 23 c.Воронцовки


Муниципального образования Ейский район


УТВЕРЖДЕНО

решением  педсовета протокол №1

от «31» августа 2011   года

Председатель педсовета

  __________  /Л.М.Шахбазян/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ориентированная на достижение результатов определённого уровня

 «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 7 лет

Автор-составитель:

 Ковехова Анна Ивановна,

учитель I категории

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

   Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам  (2004 г.) на основе примерной программы «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку» (издательство «Астрель», 2006 г.)

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Природная любознательность учащихся начальной школы, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения  способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

       Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Программа представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Программа рассчитана на один год. Объем программы 33 часа для учащихся 1 класса  (по 1 часу в неделю продолжительностью 35 минут).

Цели обучения:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  Главные задачи:

  1. вовлечение учащихся в образовательный процесс;
  2. создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся  1 класса к изучению иностранного языка;
  3. развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
  4. создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
  5. формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
  6. привитие доброжелательного отношения к окружающим;
  7. воспитание хороших манер и вежливого поведения;
  8.  формирование чувства дружбы и интернационализма.

 Так как данный курс обучения английскому языку составлен для учащихся 1 класса, предусматривается ежеурочное использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Приостановить игровую деятельность и насильно включить  учащегося начальной школы в другую - значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.

  Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Ребята выполняют различные задания в игровой форме, что способствует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат в классе. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

    Особое внимание уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

    Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

     Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. 

       Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, включает в себя: ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы,  загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки.

Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые  интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир.

         Воспитательный аспект программы заключается в создании учителем среды и условий для проявления индивидуальных способностей детей. Учитель учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.

Формы организации внеурочной деятельности:

  1. беседы
  2. игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)
  3. конкурсы
  4. экскурсии
  5. викторины
  6. инсценирования

Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.

    Программой предусмотрено использование следующих методов: 

  1. объяснительно-иллюстративный,
  2. репродуктивный,
  1. эвристический,
  2. исследовательский.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общее кол-во часов

Количество  часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

 Знакомство

 

6

4

2

Обучение приветствию.

Обучение ответам на приветствие.

Тренировка изученных реплик в парах.

Обучение запросу имени собеседника.

Практика в устной речи:

формирование умения сообщать о себе (назвать себя, сказать, что умеет делать);

 формирование умения запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;

формирование умения запрашивать/ сообщать информацию о  том, что умеет делать учащийся, что умеют делать друзья.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

Ролевые и подвижные игры.

Разучивание стихотворений

Активизация полученных знаний при инсценировании сказки «Теремок».

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство, приветствие

1

3

Мое имя, возраст.

1

4

Что я умею делать

1

5

Что умеет делать мой друг

1

6

Инсценирование сказки «Теремок»

1

 Мои любимые животные

7

3

4

Разучивание новой лексики по теме «Домашние и дикие  животные»;

Знакомство с дикими  животными, обитающими на территории Краснодарского края

Практика в чтении

Практика в устной речи: формирование умения описывать домашних и диких животных (окрас, величина); запрашивать/сообщать информацию о  том, что умеют делать домашние и дикие животные.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Обучающие и лингвистические  игры.

Разучивание считалок

Отгадывание кроссворда «Животные»

Активизация полученных знаний при инсценировании сказки «Волк и семеро козлят»

7

Домашние животные

1

8

Дикие животные

1

9

Животные, обитающие в Краснодарском крае

1

10

В цирке

1

11

В зоопарке

1

12

Подготовка к инсценированию сказки «Волк и семеро козлят»

1

13

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

1

Я и моя семья          

7

4

3

Разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья»

Активизация новой лексики в речи

Практика в чтении

Практика в устной речи:

формирование умения называть своих ближайших родственников;

запрашивать информацию о  семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;

рассказывать о видах спорта, которыми увлекаются члены семьи;

запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание рифмовок

Отгадывание кроссворда «Семья»

Познавательные и дидиктические игры.

Активизация полученных знаний при инсценировании сказки «Репка»

14

Члены моей семьи

1

15

Имена членов моей семьи

1

16

Возраст членов моей семьи

1

17

Что умеют делать члены моей семьи

1

18

Спорт в моей семье

1

19

Подготовка к инсценированию сказки «Репка»

1

20

Инсценирование сказки «Репка»

1

Мои любимые игрушки

7

3

4

Разучивание новой лексики по теме «Игрушки»

Практика в чтении

Практика в устной речи:

формирование умения запрашивать информацию о  наличии игрушек у друга/ давать  информацию о  наличии игрушек у себя;

рассказывать о своих игрушках (количество);

описывать свои игрушки (цвет, размер)

вежливо просить/давать игрушки.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание песен

Коммуникативные и логические игры.

Отгадывание кроссворда «Игрушки»

Активизация полученных знаний во время викторины

21

Виды игрушек

1

22

Что игрушки умеют «делать»

1

23

Цвет и размер игрушек

1

24

Моя любимая игрушка

1

25

Счет 1- 20

1

26

Повторение названий цветов

1

27

Викторина

1

Еда

6

2

4

Разучивание новой лексики по теме «Продукты питания»

Практика в чтении

Практика в устной речи:

формирование умения называть любимые блюда жителей Кубани и англичан;

высказывать мнение о еде;

вежливо предлагать/принимать угощение

Ролевые и коммуникативные игры.

Отгадывание кроссворда «Еда»

Разучивание стихотворений

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать на слух реплики, связанные с содержанием беседы за столом и адекватно реагировать на них

Активизация полученных знаний. Турнир знатоков.

28

В  магазине

1

29

Фрукты и овощи

1

30

За столом

1

31

Любимая еда англичан

1

32

Любимая еда  на Кубани

1

33

Отчетное мероприятие «Турнир знатоков»

1

Итого:  

33

16

17

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данная программа состоит из пяти тем.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки.

Тема 1. Знакомство (6 часов). Вводное занятие (аудиторная д-сть). Знакомство, приветствие (аудиторная д-сть).  Мое имя, возраст (аудиторная д-сть).   Что я умею делать (аудиторная д-сть).   Что умеет делать мой друг (внеаудиторная д-сть).    Инсценирование сказки «Теремок» (внеаудиторная д-сть).  

Тема 2. Мои любимые животные (7 часов). Домашние животные (аудиторная д-сть).   Дикие животные (аудиторная д-сть).   Животные, обитающие в Краснодарском крае (внеаудиторная д-сть).   В цирке (аудиторная д-сть).   В зоопарке (внеаудиторная д-сть).   Подготовка к инсценированию сказки «Волк и семеро козлят» (внеаудиторная д-сть).   Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» (внеаудиторная д-сть).  

      Тема 3. Я и моя семья (7 часов). Члены моей семьи (аудиторная д-сть).   Имена членов моей семьи (аудиторная д-сть).   Возраст членов моей семьи (аудиторная д-сть).   Что умеют делать члены моей семьи (аудиторная д-сть).   Спорт в моей семье (внеаудиторная д-сть).   Подготовка к инсценированию сказки «Репка» (внеаудиторная д-сть).   Инсценирование сказки «Репка» (внеаудиторная д-сть).  

Тема 4. Мои любимые игрушки (7 часов). Виды игрушек (внеаудиторная д-сть).   Что игрушки умеют «делать» (аудиторная д-сть).   Цвет и размер игрушек (внеаудиторная д-сть).   Моя любимая игрушка (аудиторная д-сть).  Счет 1- 20 (аудиторная д-сть).   Повторение названий цветов (внеаудиторная д-сть).   Викторина (внеаудиторная д-сть).  

Тема 5. Еда (6 часов). В  магазине (внеаудиторная д-сть).   Фрукты и овощи (аудиторная д-сть).   За столом (внеаудиторная д-сть).   Любимая еда англичан (аудиторная д-сть).   Любимая еда на Кубани (внеаудиторная д-сть).   Отчетное мероприятие «Турнир знатоков» (внеаудиторная д-сть).  

  

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ результаты РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации данной программы учащиеся достигают определенного уровня воспитательных результатов:

1-й уровень:

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

знаком с формами ре чевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за сто лом, в магазине.

2-й уровень:

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

четко представляет формы ре чевого и неречевого этикета англоговорящих стран  и России в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за сто лом, в магазине.

3-й уровень:

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися)

соблюдает формы ре чевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за сто лом, в магазине.

Формы и виды контроля

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

  1. викторины
  2. инсценировки
  3. ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
  4. кроссворды
  5. турниры знатоков

Методические рекомендации

При изучении иностранного языка на раннем этапе следует не только развивать общие речевые способности учащихся, но и формировать их способность и готовность использовать иностранный язык как средство общения и как способ приобщения к другой культуре.

В связи с огромным интересом к людям других национальностей со стороны младших школьников необходимо ориентировать их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, а также формировать такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Одним из необходимых условий эффективного обучения младших школьников иностранному языку является интенсификация процесса обучения.

Наиболее излюбленными занятиями детей являются познавательные и ролевые игры, драматизации, инсценирования.  Необходимо также регулярное использование современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Для получения наилучшего образовательного результата необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая будет не только стимулировать разные анализаторы, но и мобилизовать разные виды памяти, включая двигательную. Поэтому использование тематических картинок, аудиозаписей песен и стихов непременно даст свои плоды.

Наиболее сложной темой является «Мои любимые игрушки», так как когда при изучении данной темы учащиеся начинают рассказывать о своих игрушках, им хочется сказать больше, чем они уже изучили. Из-за нехватки словарного запаса рассказы о своих любимцах становятся скомканными.

Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд

1

2

3

4

5

Литература для учащихся:

Дули, Быкова, Эванс: Английский язык. 1 класс: Рабочая тетрадь к учебнику для начинающих. М., Просвещение, 2011 г.

Илюшкина А. Английские упражнения в картинках. 1 год обучения. М., Литера, 2010 г.

Литература для педагога:

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

Волшебная шкатулка: учебн. пособие для учащихся 1 класса общеобразоват. школ и школ с повыш. уровнем изучения анг. яз./Н.М.Седунова, А.И.Калишевич, А.Ф.Каркашин [и др.]. – 7-е изд. – Минск: Аверсэв, 2008. – 120с.: ил.

Stella Maidment and Lorena Roberts, Happy House: Class Book 1. -  Oxford University Press. – 2004.

2. Печатные пособия

6

Английский алфавит, разрезной с транскрипцией. М., Сфера, 2010 г.

3. Технические средства обучения

7

8

9

10

Компьютер

Мультимедийная установка

Интерактивная доска

Колонки

4. Экранно-звуковые пособия

11

12

13

Обучающий диск «Профессор Хиггинс»

Видеообучающая игра «Enjoy Listening and playing-2»

Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».

5. Игры и игрушки

14

15

16

17

Игрушки – животные

Мяч

Лото

Пазлы

6. Оборудование класса

18

19

20

Оборудование для инсценировок (маски героев сказок)

Дидактический и методический материал

Тематические карточки

СОГЛАСОВАНО                                                                            СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО   ОУ                                                              Заместитель директора по УЧ

_____________________________________                                                 ___________________________________

Протокол заседания методического

объединения учителей русского

языка и литературы

от________________№______

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общее кол-во часов

Количество  часов

дАТА

Аудиторные

Внеаудиторные

ПЛАН.

ФАКТ.

 Знакомство  

6

4

2

1

Вводное занятие

1

1.09

2

Знакомство, приветствие

1

8.09

3

Мое имя, возраст.

1

15.09

4

Что я умею делать

1

22.09

5

Что умеет делать мой друг

1

29.09

6

Инсценирование сказки «Теремок»

1

6.10

 Мои любимые животные

7

3

4

7

Домашние животные

1

13.10

8

Дикие животные

1

20.10

9

Животные, обитающие в Краснодарском крае

1

27.10

10

В цирке

1

15.11

11

В зоопарке

1

22.11

12

Подготовка к инсценированию сказки «Волк и семеро козлят»

1

29.11

13

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

1

06.12

Я и моя семья          

7

4

3

14

Члены моей семьи

1

13.12

15

Имена членов моей семьи

1

20.12

16

Возраст членов моей семьи

1

27.12

17

Что умеют делать члены моей семьи

1

17.01

18

Спорт в моей семье

1

24.01

19

Подготовка к инсценированию сказки «Репка»

1

31.01

20

Инсценирование сказки «Репка»

1

07.02

Мои любимые игрушки

7

3

4

21

Виды игрушек

1

14.02

22

Что игрушки умеют «делать»

1

21.02

23

Цвет и размер игрушек

1

28.02

24

Моя любимая игрушка

1

06.03

25

Счет 1- 20

1

13.03

26

Повторение названий цветов

1

20.03

27

Викторина

1

03.04

Еда

6

2

4

28

В  магазине

1

10.04

29

Фрукты и овощи

1

17.04

30

За столом

1

24.04

31

Любимая еда англичан

1

08.05

32

Любимая еда  на Кубани

1

15.05

33

Отчетное мероприятие «Турнир знатоков»

1

22.05

Итого:  

33

16

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...

рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Введение в мир профессий

Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 2» для 2 класса

Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 2».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий – в ме...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 3» для 3 класса

Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 3».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий – в ме...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 4» для 4 класса

Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 4».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий ...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Готовимся к ВПР по английскому языку»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» составлена в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего образования, с примерной о...