В .Боков "Обидчивый ёж"
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Головцова Алла Владимировна

Урок чтения  в 5 классе , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._bokov._obidchivyy_yozh.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Боков. Обидчивый ёж

Цель: показать познавательную и эстетическую ценность живой природы

Задачи:

образовательные: развитие осознанного чтения в процессе комплексного анализа содержания произведения и использованных художественных средств;

 коррекционно-развивающие: развитие логических мыслительных операций (анализа, синтеза и обобщения); обучение умению работы с различными справочниками и энциклопедиями; умения связно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

 по формированию базовых учебных действий: формирование навыков работы с текстом (выборочное чтение, сознательное чтение), с вопросами к тексту, взаимодействия обучающихся в учебных ситуациях;

 воспитательные: воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение

                                   Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Мотивационно-целевой блок:

а)  Актуализация знаний

Загадки о лесных животных

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень)

Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?    

  (Волк.)

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица,

Как зовут ее?  

  (Лисица.)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи? ...      

  (Медведь.)

Живу я возле елки, у просеки лесной,

Ношу с собой иголки, хоть я и не портной.   (Еж.)

-В какую группу можно объединить этих животных?

-Кто из них впадает в спячку?

б) Работа с эпиграфом

Есть люди как ежики… снаружи колючие… а внутри пушистые… Просто их обижали и теперь в них срабатывает… самозащита… от всего плохого, и даже хорошего!!!

(Интернет)

3.Постановка учебной задачи и сообщение темы.

   Вступительная беседа

-Как вы понимаете выражение: «Колючий как ёж»

4.Работанад текстом:

а) Первичное восприятие текста (чтение учителя). Обсуждение ответов на поставленный вопрос

Целевая установка: Почему обиделся ёж?

б) Словарно-орфографическая работа

Неоднократно- много раз

Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении):

Следующий

Раскат, покатый, покатился

Кухня, кухонька

Обрыв, обрывчик

Порог,порожек

Обиделся, обидчивый

Противоположный

Стелиться, стлались

в)  Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом

г) Физминутка

д) Анализ текста по вопросам учебника.

е) Выборочное чтение (используются задания из учебника).

 Работа в парах.

5.Деление текста по плану:

   1.Наш добрый сосед

   2. Неприятная случайность

   3. Ёж обиделся

6.Итог. Рефлексия