В .Боков "Обидчивый ёж"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Урок чтения в 5 классе , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. Боков. Обидчивый ёж
Цель: показать познавательную и эстетическую ценность живой природы
Задачи:
образовательные: развитие осознанного чтения в процессе комплексного анализа содержания произведения и использованных художественных средств;
коррекционно-развивающие: развитие логических мыслительных операций (анализа, синтеза и обобщения); обучение умению работы с различными справочниками и энциклопедиями; умения связно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
по формированию базовых учебных действий: формирование навыков работы с текстом (выборочное чтение, сознательное чтение), с вопросами к тексту, взаимодействия обучающихся в учебных ситуациях;
воспитательные: воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Мотивационно-целевой блок:
а) Актуализация знаний
Загадки о лесных животных
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк.)
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица,
Как зовут ее?
(Лисица.)
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи? ...
(Медведь.)
Живу я возле елки, у просеки лесной,
Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. (Еж.)
-В какую группу можно объединить этих животных?
-Кто из них впадает в спячку?
б) Работа с эпиграфом
Есть люди как ежики… снаружи колючие… а внутри пушистые… Просто их обижали и теперь в них срабатывает… самозащита… от всего плохого, и даже хорошего!!!
(Интернет)
3.Постановка учебной задачи и сообщение темы.
Вступительная беседа
-Как вы понимаете выражение: «Колючий как ёж»
4.Работанад текстом:
а) Первичное восприятие текста (чтение учителя). Обсуждение ответов на поставленный вопрос
Целевая установка: Почему обиделся ёж?
б) Словарно-орфографическая работа
Неоднократно- много раз
Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении):
Следующий
Раскат, покатый, покатился
Кухня, кухонька
Обрыв, обрывчик
Порог,порожек
Обиделся, обидчивый
Противоположный
Стелиться, стлались
в) Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом
г) Физминутка
д) Анализ текста по вопросам учебника.
е) Выборочное чтение (используются задания из учебника).
Работа в парах.
5.Деление текста по плану:
1.Наш добрый сосед
2. Неприятная случайность
3. Ёж обиделся
6.Итог. Рефлексия
