Контрольная работа по поэме "Мцыри" М.Ю.Лермонтова
тест по литературе (7 класс)

Смолина Ирина Владимировна

В разработке представлены варианты контрольной работы по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри". В работу включено  задание, направленное на формирование читательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota7_klass_lermontov.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа (поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)

Ф.И._______________________________________

Вариант 1

В заданиях А1 – А5 выберите цифру одного варианта ответа

А1. Какова тема произведения М.Ю. Лермонтова?

1) красота человека, готового умереть за свободу

2)Начало формы рассказ о жизни в монастыре

3) показ прошлого Грузии

А2. Произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри» – это

  1. стихотворение 2) роман 3) баллада 4) поэма

А3. Что можно назвать символом свободы в поэме?

1) степь 2) барса 3) Кавказ 4) девушку-грузинку

А4. С каким природным явлением чувствует родство Мцыри?

1) с ночью как выражением умиротворения

2) с грозой как символом порыва, буйства

3) с солнечным днем как символом счастливой жизни

4) с горами как символом твердости, устойчивости к жизненным невзгодам

А5. Какой момент в сюжете поэмы является кульминационным?

1) побег из монастыря 2) встреча с девушкой 3) бой с барсом

Ответы на задания В1 – В4 необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения

В1. Что обозначает слово Мцыри?

В2. В какой момент своих блужданий Мцыри «плакал без стыда»?

В3. Что печалит Мцыри перед смертью?

В4. Почему истории всей жизни Мцыри посвящается лишь одна глава, а трем дням, проведенным на воле, – почти вся поэма?

Ответы из задания С1 – С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5 – 10 предложений.

С1. Почему Мцыри бежал из монастыря? Что движет им? К чему он стремится?

С2. Почему дни, проведенные Мцыри на воле, наполненные опасностями и страданиями, характеризуются им как «три блаженных дня»?

С3. Прочитайте текст  В. В. Сиповского.  Задайте 2 «тонких» вопроса , 1 «толстый» вопрос по содержанию текста.

Этот «пламень», с юных лет... Жил в его груди…. Мцыри бежал из монастыря в горы и там провел несколько дней на свободе, там он жил настоящей жизнью дикаря, не оторвавшегося от природы. Монахи нашли его умирающим от голода и утомления и принесли обратно в монастырь; перед смертью он раскрыл одному из монахов свою душу...
..Мцыри рассказывает, как в эти счастливые дни близость к природе его опьяняла - как он рад был «обняться с бурей», рукою готов был ловить молнии. Он чувствовал себя зверем...Встретившись с барсом, он ощутил в себе зверя...
Не только «дикое» и «звериное» природы нашло отклик в его сердце - он сумел услышать и те хвалы в честь мирозданья - тихие, торжественные, которые звучали в таинственных голосах природы...

Ф.И._______________________________________________

Вариант 2

В заданиях А1 – А5 выберите цифру одного варианта ответа

А1. К какому литературному направлению можно отнести поэму?

  1. сентиментализм 2) реализм 3) романтизм 4) классицизм.

А2. Какова форма произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) рассказ героя 2) исповедь героя 3) рассказ автора о Мцыри 4) рассказ монаха о Мцыри

А3. В чем заключается смысл эпиграфа?
1) восстание против судьбы

2) раскаяние, безнадежное смирение

3) защита права человека на свободу.

А4. Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что

  1. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри

2) поэт любуется природой Кавказа

3) могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри

А5. В исповеди Мцыри звучит:

1) гнев, негодование 3) смирение, покаяние

2) грусть, размышления 4) утверждение своей правоты

Ответы на задания В1 – В4 необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения

В1. Что, по словам Мцыри, он делал на воле?

А) боялся; Б) жил; В) думал; Г) боролся.

В2. Какую клятву дал себе Мцыри перед побегом из монастыря?

В3. Какой эпизод является кульминацией произведения?

В4. С какой целью в поэму включена песня  рыбки? 

Ответы из задания С1 – С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5 – 10 предложений.

С1. Что значит «жить» в понимании Мцыри?

С2. Почему история бегства Мцыри из монастыря завершается трагически?

С3. Прочитайте текст  В. В. Сиповского.  Задайте 2 «тонких» вопроса , 1 «толстый» вопрос по содержанию текста.

Герой поэмы по происхождению - горец; его, еще ребенком, привез в грузинский монастырь какой-то русский генерал, найдя его одиноким, умирающим в горах. Ребенок был слаб, пуглив и дик, но в нем жил могучий дух его отцов... Потом он поправился, остался в монастыре, и здесь протекло все его печальное детство: он жил «угрюмый, одинокий», не зная отца и матери... Он вырос в стенах монастыря, как цветок тепличный: этот монастырь был для него тюрьмой, так как с детства неясная тоска по родной стороне волновала его беспокойное сердце. В этом сердце никогда не умирала пламенная страсть к воле, к природе, к родным ему горцам... <...>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...