Урок литературы в 6 классе. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо: испытание одиночеством и силой духа"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Урок литературы в 6 классе. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо испытание одиночеством и силой духа"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Жизнь и приключения Робинзона Крузо: испытание одиночеством и силой духа".
2. Класс: 6
3. Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с личностью и творчеством Даниэля Дефо.
Проанализировать образ главного героя, его поступки и мотивы.
Раскрыть основные темы и идеи произведения (преодоление трудностей, сила человеческого духа, ценность труда и самообеспечения).
Совершенствовать навыки анализа художественного текста.
Развивающие:
Развивать навыки критического мышления (анализ, сравнение, сопоставление).
Развивать навыки работы с информацией (поиск, отбор, систематизация).
Развивать навыки устной речи (выражение собственного мнения, участие в дискуссии).
Развивать творческие способности (создание иллюстраций, написание сочинений-миниатюр).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению и литературе.
Формировать ценностное отношение к труду, упорству, самодисциплине.
Развивать эмпатию и сочувствие к герою, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
4. Планируемые результаты:
Предметные:
Знать основные факты биографии Даниэля Дефо.
Понимать сюжет и основные события романа "Робинзон Крузо".
Уметь анализировать образ главного героя, выделять его положительные и отрицательные черты.
Уметь формулировать собственное мнение о прочитанном произведении.
Метапредметные:
Уметь определять цель и задачи урока.
Уметь планировать свою деятельность.
Уметь находить необходимую информацию в различных источниках (включая интернет).
Уметь работать в группе, сотрудничать с одноклассниками.
Уметь оценивать свою работу и работу других.
Личностные:
Проявлять интерес к чтению и литературе.
Осознавать важность трудолюбия и упорства в достижении целей.
Формировать позитивное отношение к жизни и умение видеть возможности в сложных ситуациях.
Развивать чувство ответственности за свои поступки.
5. Используемые ИКТ:
Интерактивная доска/проектор:
Демонстрация презентации о Даниэле Дефо и романе "Робинзон Крузо".
Показ иллюстраций к роману, кадров из экранизаций.
Создание интерактивной карты острова Робинзона Крузо.
Проведение интерактивной викторины по содержанию романа.
Компьютеры/планшеты (при наличии):
Поиск информации о Даниэле Дефо и его эпохе.
Работа с онлайн-словарями и энциклопедиями.
Выполнение онлайн-тестов и упражнений.
Создание иллюстраций и презентаций.
Интернет-ресурсы:
Онлайн-библиотеки для чтения романа "Робинзон Крузо" (например, LitRes, Bookmate).
Видеохостинги (YouTube) для просмотра видеороликов о романе и Даниэле Дефо.
Образовательные платформы (LearningApps) для создания интерактивных заданий.
Платформа Miro: Для создания совместных интеллект-карт и визуализации идей.
6. Структура урока:
I. Организационный момент (2 мин):
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний (5 мин):
Краткая беседа о приключенческой литературе, известных романах о выживании.
Просмотр короткого видеоролика о Даниэле Дефо (1-2 мин).
Вопрос: Что вы знаете о романе "Робинзон Крузо"?
III. Изучение нового материала (20 мин):
Представление Даниэля Дефо: Презентация с фотографиями, интересными фактами биографии.
История создания романа "Робинзон Крузо": Рассказ учителя, демонстрация иллюстраций.
Работа с текстом: Чтение и анализ отрывков из романа, описывающих:
Кораблекрушение и первые дни Робинзона на острове.
Постройку жилища и обустройство быта.
Встречу с Пятницей.
Интерактивная карта острова: Создание на интерактивной доске (или в Miro) карты острова, где ученики отмечают ключевые места и события.
IV. Закрепление материала (10 мин):
Интерактивная викторина: Проверка знаний по содержанию романа (с использованием интерактивной доски или онлайн-тестов).
Обсуждение: Вопросы для обсуждения:
Какие качества помогли Робинзону выжить на острове?
Что самое трудное было для него в одиночестве?
Почему Робинзон подружился с Пятницей?
V. Рефлексия (3 мин):
Вопросы:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось больше всего?
Что осталось непонятным?
VI. Домашнее задание (5 мин):
Прочитать роман "Робинзон Крузо" полностью.
Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:
"Один день из жизни Робинзона Крузо".
"Мои впечатления от романа".
(По желанию) Нарисовать иллюстрацию к роману.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "Проблематика романа Даниэля Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"
Предлагаю разработку урока литературы в 5 классе. На этом уроке были соединены несколько видов искусства: литература, скульптура, кино, музыка. Современные ИКТ позволяют на уроке учащимся...
Презентация к уроку литературы (8 класс) "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"
Презентация содержит справочным материал и задания по прочитанным произведениям...
Презентация к уроку литературы , 10 класс "Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"
Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Ф.И Тютчева...

Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание главного героя на необитаемом острове в произведении Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»""
Ссылка на презентацию: https://videouroki.net/razrabotki/vyzhivanie-glavnogo-geroya-na-neobitaemom-ostrove-v-proizvedenii-d-defo-priklyucheniya-robinzona-kruzo-konspekt-prezentatsiya.html...

Бинарный урок по ОБЖ и литературе "Выживание главного героя на необитаемом острове в произведении Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»
Бинарный урок по литературе и ОБЖ в 5 классе позволит обсудить книгу Д. Дефо "Робинзон Крузо", выявить знание текста обучающимися, определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжит...
Урок литературы в 5 классе. Д.Дефо "Робинзон Крузо"
Урок литературы в 5 классе.Тема урока: Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Содержание. Главный герой.Тип урока: сообщение новых знаний.План урока:1. Сообщение темы и знакомс...

