Урок литературы в 6 классе. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо: испытание одиночеством и силой духа"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Гульшат Салаватовна Гайсарова

Урок литературы в 6 классе. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо испытание одиночеством и силой духа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : «Жизнь и приключения Робинзона Крузо: испытание одиночеством и силой духа".

2. Класс: 6

3. Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с личностью и творчеством Даниэля Дефо.

Проанализировать образ главного героя, его поступки и мотивы.

Раскрыть основные темы и идеи произведения (преодоление трудностей, сила человеческого духа, ценность труда и самообеспечения).

Совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Развивающие:

Развивать навыки критического мышления (анализ, сравнение, сопоставление).

Развивать навыки работы с информацией (поиск, отбор, систематизация).

Развивать навыки устной речи (выражение собственного мнения, участие в дискуссии).

Развивать творческие способности (создание иллюстраций, написание сочинений-миниатюр).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и литературе.

Формировать ценностное отношение к труду, упорству, самодисциплине.

Развивать эмпатию и сочувствие к герою, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

4. Планируемые результаты:

Предметные:

Знать основные факты биографии Даниэля Дефо.

Понимать сюжет и основные события романа "Робинзон Крузо".

Уметь анализировать образ главного героя, выделять его положительные и отрицательные черты.

Уметь формулировать собственное мнение о прочитанном произведении.

Метапредметные:

Уметь определять цель и задачи урока.

Уметь планировать свою деятельность.

Уметь находить необходимую информацию в различных источниках (включая интернет).

Уметь работать в группе, сотрудничать с одноклассниками.

Уметь оценивать свою работу и работу других.

Личностные:

Проявлять интерес к чтению и литературе.

Осознавать важность трудолюбия и упорства в достижении целей.

Формировать позитивное отношение к жизни и умение видеть возможности в сложных ситуациях.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

5. Используемые ИКТ:

Интерактивная доска/проектор:

Демонстрация презентации о Даниэле Дефо и романе "Робинзон Крузо".

Показ иллюстраций к роману, кадров из экранизаций.

Создание интерактивной карты острова Робинзона Крузо.

Проведение интерактивной викторины по содержанию романа.

Компьютеры/планшеты (при наличии):

Поиск информации о Даниэле Дефо и его эпохе.

Работа с онлайн-словарями и энциклопедиями.

Выполнение онлайн-тестов и упражнений.

Создание иллюстраций и презентаций.

Интернет-ресурсы:

Онлайн-библиотеки для чтения романа "Робинзон Крузо" (например, LitRes, Bookmate).

Видеохостинги (YouTube) для просмотра видеороликов о романе и Даниэле Дефо.

Образовательные платформы (LearningApps) для создания интерактивных заданий.

Платформа Miro: Для создания совместных интеллект-карт и визуализации идей.

6. Структура урока:

I. Организационный момент (2 мин):

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний (5 мин):

Краткая беседа о приключенческой литературе, известных романах о выживании.

Просмотр короткого видеоролика о Даниэле Дефо (1-2 мин).

Вопрос: Что вы знаете о романе "Робинзон Крузо"?

III. Изучение нового материала (20 мин):

Представление Даниэля Дефо: Презентация с фотографиями, интересными фактами биографии.

История создания романа "Робинзон Крузо": Рассказ учителя, демонстрация иллюстраций.

Работа с текстом: Чтение и анализ отрывков из романа, описывающих:

Кораблекрушение и первые дни Робинзона на острове.

Постройку жилища и обустройство быта.

Встречу с Пятницей.

Интерактивная карта острова: Создание на интерактивной доске (или в Miro) карты острова, где ученики отмечают ключевые места и события.

IV. Закрепление материала (10 мин):

Интерактивная викторина: Проверка знаний по содержанию романа (с использованием интерактивной доски или онлайн-тестов).

Обсуждение: Вопросы для обсуждения:

Какие качества помогли Робинзону выжить на острове?

Что самое трудное было для него в одиночестве?

Почему Робинзон подружился с Пятницей?

V. Рефлексия (3 мин):

Вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Что осталось непонятным?

VI. Домашнее задание (5 мин):

Прочитать роман "Робинзон Крузо" полностью.

Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

"Один день из жизни Робинзона Крузо".

"Мои впечатления от романа".

(По желанию) Нарисовать иллюстрацию к роману.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "Проблематика романа Даниэля Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"

Предлагаю разработку урока литературы в 5 классе. На этом уроке были соединены  несколько видов искусства: литература, скульптура, кино, музыка. Современные ИКТ позволяют  на уроке учащимся...

Презентация к уроку литературы (8 класс) "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"

Презентация содержит справочным материал и задания по прочитанным произведениям...

Презентация к уроку литературы , 10 класс "Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"

Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Ф.И Тютчева...

Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание главного героя на необитаемом острове в произведении Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»""

Ссылка на презентацию: https://videouroki.net/razrabotki/vyzhivanie-glavnogo-geroya-na-neobitaemom-ostrove-v-proizvedenii-d-defo-priklyucheniya-robinzona-kruzo-konspekt-prezentatsiya.html...

Бинарный урок по ОБЖ и литературе "Выживание главного героя на необитаемом острове в произведении Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»

Бинарный урок по литературе и ОБЖ в 5 классе позволит обсудить книгу Д. Дефо "Робинзон Крузо", выявить знание текста обучающимися, определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжит...

Урок литературы в 5 классе. Д.Дефо "Робинзон Крузо"

Урок литературы в 5 классе.Тема урока: Д. Дефо. Слово о писателе.  «Робинзон Крузо». Содержание. Главный герой.Тип урока: сообщение новых знаний.План урока:1. Сообщение темы и знакомс...