Контрольная работа по литературе, 9 класс
тест по литературе (9 класс)
Контрольная работа по литературе 18-н.19 века
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе 9 класс
1 вариант
Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.
1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.
1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов
2. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
3. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?
1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II Анну Иоанновну
4. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
5. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.
1) Фонвизин 2) Державин 3) Ломоносов 4) Карамзин
6. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?
1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин
7. Где происходит действие комедии «Горе от ума»?
1) в доме Фамусова; 2) в доме Чацкого; 3) в доме Молчалина; 4) в доме Скалозуба.
8. Какие слова пропущены в словах Лизы: «Минуй нас пуще всех печалей // И барский __, и барская __»
1) сон, тоска; 2) дух, мечта; 3) хлеб, вода; 4) гнев, любовь.
9. Кого, по словам Чацкого, богатые люди берут «числом поболее, ценою подешевле»?
1) портных; 2) поваров; 3) учителей; 4)парикмахеров.
10. Чацкий говорит, что Молчалин добьется успеха, потому что «нынче любят…».
1) несогласных; 2) безобидных; 3) бессловесных; 4) бескорыстных.
11. Кем назвала Софья Чацкого, сказав в сторону: «Не человек, _____»?
1)медведь; 2)осёл; 3) змея; 4) удав.
12. В какой день в календаре Фамусова на будущую неделю нет приглашений?
1) в понедельник; 2) во вторник; 3) в четверг; 4) в пятницу.
13. Какое прозвище Фамусов дал Чацкому?
1) волонтер; 2) санкюлот; 3) якобинец; 4) карбонари.
14. Какое звание у Скалозуба?
1) подполковник; 2) полковник; 3) генерал; 4) поручик
15. Закончите первую фразу Фамусова, объясняющую причину появления безумных людей: «Ученость – вот _____, ученье – вот причина»
1) беда; 2) вопрос; 3) чума; 4) печаль.
16. От чего предостерегает Лиза Софью: «Грех не беда, …. не хороша»?
1) беда; 2) обида; 3) молва; 4) любовь.
17. Продолжите слова Чацкого из разговора со Скалозубом: «Служить бы рад – прислуживаться …»
1) страшно; 2) жутко; 3) больно; 4) тошно
18. Молчалин признается Лизе, что любит Софию…
1) из-за денег; 2) ради безопасности; 3) по принуждению; 4) по должности.
19. Что завещал Молчалину его отец?
1) всех любить; 2) всем верить; 3) всех обманывать; 4) всем угождать.
Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)
1. Укажите жанр произведения «Недоросль». Высокий, средний или низкий?
2. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?
3. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».
4. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»
5. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.
6. Откуда фраза (укажите автора, произведение): «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут
врач не пособит, разве сам заразится»
7. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»
8. Укажите средство выразительности: «Но скоро восходящее светило пробудило все творения»
9. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.
10. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»
11. Описание какого монастыря присутствует в произведении «Бедная Лиза»?
Часть 3. Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение
1. «Что в имени тебе моём...» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента. (5 балло3)
Тест по литературе 9 класс
2 вариант
Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.
1. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.
1) Державин 2) Ломоносов 3) Карамзин 4) Фонвизин
2. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:
1) Княжнин 2) Грибоедов 3) Карамзин 4) Фонвизин
3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?
1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну
5. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха. Укажите фамилию.
1) Фонвизин 2) Державин 3) Ломоносов 4) Карамзин
6. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».
1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин
7. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
8. Кто оправдывает Молчалина: «Шел в комнату, попал в другую»?
1) Софья; 2) Лиза; 3) Фамусов; 4) сам Молчалин.
9. Кто и о ком дает такую характеристику: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
1) Молчалин о Репетилове; 2) Софья о Чацком; 3) Фамусов о Скалозубе; 4) Лиза о Скалозубе.
10. Смешенье каких языков критикует Чацкий?
1) французского с нижегородским; 2) немецкого с московским;
3) английского с одесским; 4) испанского с тверским.
11. Продолжите фразу Чацкого: «Чины людьми даются, а ______»
1) люди недовольны всё ж; 2) люди могут обмануться;
3) люди могут ошибаться; 4) люди могут подвести.
12. В чем Скалозуб обвиняет своего двоюродного брата?
1) пишет книги; 2) освободил крестьян; 3) уехал за границу; 4) читает книги.
13. Кто считает, что «злые языки страшнее пистолета»
1) Молчалин; 2) Софья; 3) Скалозуб; 4) Фамусов.
14. Единственный, кто не верит в сумасшествие Чацкого…
1) Репетилов; 2) Загорецкий; 3) лакей Фамусова; 4) буфетчик Петруша.
15. Кого любит Лиза?
1) кучера Селифана; 2) лакея Демьяна; 3) буфетчика Петрушу; 4) камердинера Ваньку.
16. Про кого София говорит, что тот не герой ее романа?
1) про Чацкого; 2) про Скалозуба; 3) про Молчалина; 4) про Репетилова.
17. До чего ещё не дорос Молчалин? «В мои лета не должно сметь Своё ___ иметь»?
1) суждение; 2) желание; 3) занятие; 4) умение.
18. Кто первым в комедии говорит, что Чацкий сошел с ума (имея в виду совсем другое)?
1) София; 2) Фамусов; 3) Молчалин; 4) Скалозуб.
19. В какой город Фамусов грозит отправить Софию?
1) в Самару; 2) в Саратов; 3) в Тамбов; 4) в Пензу
Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)
1. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»
2. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?
3. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею».
4. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»
5. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.
6. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?
7. Красоты какого города описываются в начале произведения «Бедная Лиза»?
8. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего»
9. Укажите средство выразительности: «...и кровь её от ужаса охладела»
10. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?
Часть 3. Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение
С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина
Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 5 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 6 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 7 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 8 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...
