МР внеаудиторного проекта «Литературная гостиная», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения Ю.Друниной, «А все равно меня счастливей нету!»»
методическая разработка по литературе (10, 11 класс)

Марченко Наталья Михайловна

Методическая Рразработка внеаудиторного проекта «Литературная гостиная», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения Ю.Друниной, «А все равно меня счастливей нету!»» ОУД.02 Литература, I курс, 1 семестр. Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marchenko_proekt_drunina_sayt.doc803 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

(ГБПОУ «МК № 1»)

                                         

                                          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО ПРОЕКТА

ПО ПРЕДМЕТУ

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ГОСТИНАЯ

«А все равно меня счастливей нету!»,

посвящённая 100-летнему юбилею со дня рождения Ю.Друниной

Дисциплина ОУП.02 Литература

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

                                     

Москва,  2025


 

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

Комиссией № 1

(протокол от 05.02.2025 №6)

Разработано на основе ФГОС СПО

по специальности  

34.02.01 Сестринское дело

 код, наименование специальности

Разработчик:   Марченко Н.М.,  преподаватель ГБПОУ «МК №1»

                                        высшая квалификационная категория

                     

Рецензент:     Афромеева Т.А., председатель ЦМК №1 ГБПОУ «МК №1»


ОГЛАВЛЕНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                    

4

  1.  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК                                                                    

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ
  2. Приложение 1
  3. Приложение 2
  4. Приложение 3
  5. Приложение 4

7

16

23

30

31

32


ВВЕДЕНИЕ

        Данное методическое пособие представляет собой руководство для преподавателей по организации учебного проекта «Литературная гостиная», посвященного 100-летию со дня рождения Юлии Друниной, «А все равно меня счастливей нету!»

        Предлагаемые материалы пособия могут быть использованы для проведения внеаудиторного мероприятия, а также на занятиях по дисциплине ОУП. 02 Литература при изучении Раздела 5 «Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х годов ХХ века, Тема 5.1. «Тема Великой Отечественной войны в литературе» (с применением интерактивных методов обучения) и на занятиях по дисциплине ОУП. 03 История (Раздел 3. Тема: «Человека и культура в годы Великой Отечественной войны»). Разработка составлена с использованием материалов МЭШ (см. Источники информации).

Проект ориентирован на студентов 1 курса на базе основного общего образования.

Мотивация

Среднее профессиональное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления медицинского работника эмоционально богатого и интеллектуально развитого, имеющего активную гражданскую позицию, обладающего высокими морально-нравственными ценностями.

В современных условиях как для системы образования, так и для общества в целом патриотическое, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой, которая с каждым днем становится все острее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно важна, поскольку способствует объединению и сплочению народа. Сформировать у молодых людей активную жизненную позицию защитника Родины можно только на примерах проявления доблести и чести тех, кто, как Юлия Друнина, был настоящим патриотом страны. Кроме того, для будущих медиков Юлия Владимировна Друнина может служить примером профессионального мужества и героизма. Она ушла на войну шестнадцатилетней девочкой и, уже на фронте окончив школу медсестер, работала санитаркой в полевых госпиталях, где, превозмогая страх, перевязывала раненых и помогала им выжить.

Методическое пособие содержит: 

  • методический блок, отражающий актуальность проекта, его цели и задачи, междисциплинарные связи, методы активного обучения, а также рекомендации по организации и проведению литературной гостиной;
  • информационный блок, содержащий необходимые для проведения литературной гостиной материалы;
  • список источников информации;
  • приложения, содержащие

- сценарий защиты проекта (Приложение 1) 

- миниатюру «В блиндаже» (Приложение 2)

- фоторепортаж с защиты учебного проекта (Приложение 3)

- положение о проведении мероприятия (Приложение 4), включающее требования к порядку проведения конкурса чтецов, сроки и условия проведения, оценочные листы конкурса и пр.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Дисциплина: ОУП. 02 Литература.

Курс 1; Семестр 2.

Тема: «А все равно меня счастливей нету!»

РАЗДЕЛ 5. «Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х годов ХХ века

Тема 5.1. Тема Великой Отечественной войны в литературе

Форма защиты проекта: Литературная гостиная и конкурс чтецов, 

посвященный 100-летию со дня рождения Юлии Друниной 

Длительность мероприятия: 90 мин.

Место проведения: СП 1, актовый зал.

Актуальность: 

Юлия Друнина – талантливая советская поэтесса, известная своими стихами о войне. Юлия Владимировна прошла дорогами войны, пережив суровые испытания, работая санитаркой в полевых госпиталях, теряя родных и друзей, и, вернувшись живой, средствами поэзии сумела искренне рассказать о пережитом. Ей удалось показать войну глазами женщины, не просто попавшей в огненный вихрь, но сделавшей для Победы всё, что было в её силах. Стихи Друниной, наполненные романтикой и любовью к Родине, никого не оставляют равнодушным. Тонкие и проникновенные, ее произведения и сегодня продолжают волновать сердца читателей. А проблемы нравственного и профессионального выбора, отраженные в ее поэзии, заставляют задуматься и современных читателей.

Цели: развитие чувства патриотизма и морально-нравственных качеств обучающихся; формирование понимания исторической обусловленности литературы на примере творчества Ю. Друниной; воспитание культуры эстетического восприятия художественного текста, а также формирование чувства профессиональной ответственности будущего медика.

  1. Учебные
  • формирование у учащихся знаний о событиях Великой Отечественной войны посредством художественных произведений этого периода, а также понимания связи литературного произведения с эпохой его написания;
  • развитие познавательного интереса к культурному наследию и истории страны через творчество поэтессы Ю. Друниной;
  •  формирование нравственных принципов, идеологических взглядов и понимания особенностей творчества писателей;
  •  развитие общеучебных компетенций, организация собственной деятельности, поиск и использование информации, использование информационно-коммуникационных технологий, бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям.
  1. Развивающие
  • вовлечение студентов в активную эвристическую междисциплинарную исследовательскую деятельность;
  • развитие образного и аналитического мышления, эстетических способностей, художественного вкуса, устной и письменной речи обучающихся на основе знакомства с творчеством Ю.Друниной;
  • формирование навыков работы в малой группе и чувства ответственности;
  •  развитие коммуникативных навыков и навыков публичного выступления.
  1. Воспитательные
  • развитие у студентов чувства патриотизма и таких нравственных качеств, как совесть, доброта, отзывчивость, гуманизм;
  • воспитание чувства гордости за подвиг русского народа в Великой Отечественной войне через восприятие художественного произведения;
  • формирование умения выявлять заложенные в произведении непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
  • воспитание чувства патриотизма и гордости за страну и ее историческое прошлое
  • формирование чувства профессиональной ответственности медицинского работника.

Междисциплинарные связи:

Материалы данной методической разработки полностью или частично могут быть использованы на занятиях со студентами 1 курса при изучении следующих дисциплин:

ОУП. 02 Литература. Раздел 5 «Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х годов ХХ века, Тема 5.1. «Тема Великой Отечественной войны в литературе»

ОУП. 03 История. Раздел 3, Тема: «Человека и культура в годы Великой Отечественной войны».

На занятиях по ОУП.01 Русский язык материалы можно использовать при изучении любых тем и разделов, как для развития речевых навыков, так и для отработки грамматических правил.

Методы:

  • Организация работы над проектом подразумевает применение исследовательских, поисковых, аналитических, рефлексивных и других методов работы;
  • активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся путем эмоционального воздействия в условиях погружения в проблематику через конкурс чтецов и театрализованное представление.

Формируемые компетенции: ОК 1-9

Код/ шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

                                            Общие компетенции

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Получение необходимого минимума сведений о жизни и творчестве писателей, об истории создания выдающихся произведений, о связи произведений со временем написания и нашей современностью.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Использование ИКТ для обработки данных и поиска информации. Единый стиль оформления презентации.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Выявление в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражение своего отношения к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участие в дискуссии на литературные темы.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Использование преимущества командной и индивидуальной работы;

координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Осуществление речевого

анализ и комментирование основной и дополнительной, явной и скрытой информации текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявление логико-смысловых отношений в тексте.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Формирование умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью.

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Формировать  мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, способствующее осознанию своего места в поликультурном мире.

Методические рекомендации по организации работы

За месяц до проведения мероприятия организаторы:

  • разрабатывают Положение о проведении мероприятия;
  • определяют цели, задачи и сроки проведения мероприятия;
  • пишут сценарий творческого вечера;
  • составляют график подготовки элементов проекта;
  • разрабатывают критерии оценки выступлений;
  • организуют прием и регистрацию заявок участников.

Проект включает в себя две составляющие: конкурс чтецов и литературную гостиную. Работа по этим направлениям ведется одновременно. Проектная деятельность включает в себя несколько этапов:

I ЭТАП:  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Мотивационно-целевой)

Участникам объясняются цели и задачи конкурса,  формулируются основные проблемные вопросы, на которые должны быть найдены ответы: 

  1. В чем заключается своеобразие поэзии Ю.Друниной? 
  2. Насколько актуальны в современном мире темы, затронутые поэтессой?

II ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОИСКОВЫЙ

(исследовательские и поисковые методы: работа с литературой, поиск, сбор и анализ информации, обсуждение, планирование)

  • Организаторы

  • составляют график подготовки элементов проекта;
  • отбирают участников литературной гостиной, технический персонал, формируют жюри для оценки Конкурса чтецов;
  • выдают персональные задания участникам.

  • Руководители проекта 
  • проводят отбор участников конкурса чтецов;
  • отправляют заявки на участие в конкурсе;
  • дают рекомендации по выбору произведений для участия в конкурсе

  • Участники литературной гостиной

  • изучают источники информации, отбирают биографический материал и стихотворения для проведения гостиной;
  • изучают дополнительные материалы, раскрывающие исторические особенности периода Великой Отечественной войны, их отражение в жизни и творчестве Ю.Друниной:
  • подбирают реквизит

  • Участники конкурса чтецов

  • выбирают произведение для участия в конкурсе
  • подбирают рабочий материал для выступления
  • Техническая группа

  • готовит компьютерные презентации;
  • адаптирует аудио- и видеоматериалы;
  • настраивает аппаратуру

II ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ (корректирующий)

  • Организаторы
  • проводят окончательное утверждение сценария
  • Руководители проекта
  • проводят репетиции;
  • осуществляют коррекцию
  • Участники
  • учат текст, отрабатывают музыкальные номера и готовят выступление, включающее выразительное чтение стихов, компьютерную презентацию, аудио/видео ряд, сценический костюм

III ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ - защита учебного проекта

  • Организаторы, участники
  • проводят «Литературную гостиную» и конкурс чтецов

IV этап: АНАЛИТИЧЕСКИ – РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

  • Организаторы

  • сбор и передача членам жюри оценочных листов конкурса
  • проведение рефлексии
  • Члены жюри конкурса
  • подсчет баллов участников
  • распределение победных мест
  • оглашение итогов конкурса
  • награждение победителей

Рефлексия

Участникам конкурса чтецов предлагается завершать выступление ответом на поставленные в начале работы проблемные вопросы. Общий вывод о своеобразии художественного метода Юлии Друниной, ее роли в освещении событий исторического прошлого страны, а также об актуальности ее творчества, делают ведущие литературного вечера, таким образом обобщая тему и подводя итог.

Обеспечение занятия:

Методическое обеспечение:

  1. Презентация.
  2. Положение о проведении литературной гостиной.
  3. Сценарий литературной гостиной.
  4. Аудиозаписи:
  • «Эх, дороги» (музыка Анатолия Новикова, слова Льва Ошанина)
  • «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат» (музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Алексея Фатьянова)
  • «Дан приказ: ему на запад…» (музыка Дмитрий и Даниил Покрасс, слова Михаил Исаковский)
  1. Стихотворения Ю.Друниной:
  • «Я ушла из детства в грязную теплушку»
  • «Ко мне в окоп сквозь минные разрывы»
  • «А всё равно Меня счастливей нету»
  • «Да, ты ушла»

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Микрофоны.
  5. Реквизит для театрализованной композиции.

Литература для студента:

  1. Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. Литература. 10 класс. Углублённый уровень. ЭФУ. В 2 частях. Часть 2. - Москва : Просвещение, 2022. // ЭБС «Консультант студента».
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] URL: https://www.school-collection.edu.ru (дата обращения 12.02.25)
  3. Поэзия Великой Отечественной войны / Библиотека МЭШ [Электронный ресурс] URL: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-8707005?menuReferrer=catalogue (дата обращения 12.02.25)

 


2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Интерес к творчеству Юлии Друниной обусловлен неразрывной связью ее жизненного и творческого пути с судьбой нашей страны. Ее стихи рассказывают историю молодых людей военного поколения, чья юность проходила испытание на зрелость на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны. Они демонстрируют невероятную силу духа и мужество, твердость духа и способность этих людей совершить нравственный выбор. Сегодня такие истории необходимы как идеал для формирования будушего нашей страны.  Для будущих медиков жизнь Юлии Друниной может служить нравственным ориентиром и примером профессионального служения.

  1. Детство. Семья. Идеалы

Юлия Владимировна Друнина родилась 10 мая 1924 года в Москве. Родители были интеллигентными людьми. Мать Юлии родилась в Варшаве и, кроме русского, владела польским и немецким языками, преподавала немецкий язык в школе, затем работала в библиотеке. Мать была человеком непоследовательным, сумбурным и отношения с Юлией у них были неровными. Зато отца, директора школы и преподавателя истории, Юля обожала. Он для нее был образцом справедливости, разума, порядочности.

Семья Друниной жила бедно, но дочь с самых ранних лет приобщали к культуре. Читала девочка много, отец давал ей классиков, от Гомера до Достоевского, сама она, правда, тянулась к Дюма и Чарской – у них она находила ту запредельную отвагу и искренность чувств, которые классиками никогда не описывались, как нечто в реальной жизни невозможное. Но Юля Друнина верила, что возможно – ВСЁ.

Как и все ее поколение, Юля мечтала о подвигах и отчаянно жалела о том, что сама еще так молода, что ни в чем не может поучаствовать, ей казалось, что все самое главное проходит мимо: «Спасение челюскинцев, тревога за плутающую в тайге Марину Раскову, покорение полюса, Испания — вот чем жили мы в детстве. И огорчались, что родились слишком поздно…» Удивительное поколение! Вполне закономерно, что в трагическом сорок первом оно стало поколением добровольцев.

  1. Начало войны. Работа в госпитале. Ранение

Она как раз закончила школу, когда грянула война. Конечно, сразу бросилась с военкомат. И конечно, ее попросту прогнали: ведь ей едва исполнилось семнадцать! А на фронт брали с восемнадцати лет. Это было ужасно обидно, ведь тогда, в июне-июле 1941 года, шестнадцатилетние и семнадцатилетние боялись, что война окончится раньше, чем они успеют в ней поучаствовать… Юля завидовала тем девушкам, кто был старше ее на год и значит – мог попасть на фронт: в санинструкторы, в стрелковые батальоны, в авиацию, в радистки.

В начале войны, по совету отца, она работала санитаркой в глазном госпитале в Москве. Набиралась опыта для будущей работы в военных госпиталях. Окончила курсы медсестер. Немцы рвались к столице – к концу лета Юле пришлось оставить госпиталь и идти рыть окопы. Там, во время одного из авианалетов, она отстала от своего отряда, и ее подобрала группа пехотинцев, которым была очень нужна санитарка. Юля умела перевязывать… Правда, она с самого детства ужасно боялась крови, ей дурно становилось при виде даже крохотной ранки… Но комсомолка должна была воспитывать в себе железную волю. И Юля справилась со страхом перед кровавыми ранами, тем более, что очень скоро ей пришлось хлебнуть куда более серьезных опасностей.  

Муж Юлии Друниной поэт Николай Старшинов вспоминает: «В ее характере наиболее яркими чертами были решительность и твердость. Если уж она что-то решила, ничем ее не собьешь. Никакой силой. Наверное, это особенно проявилось, когда она уходила на фронт».

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

Так сказала она о себе в 1942 году. И позднее в ее стихах будут звучать этот мотив ухода из детства в огонь войны, из которой она не возвратилась даже через годы и десятилетия.

  1. Первая любовь

Именно там, в этом пехотном батальоне – вернее, в той группе, что осталась от батальона, попавшего в окружение, — Юля встретила свою первую любовь, самую возвышенную и романтическую. В стихах и в воспоминаниях она называет его Комбат – с большой буквы. Но нигде не упоминает его имени. Хотя память о нем пронесла через всю войну и сохранила навсегда.

Ко мне в окоп сквозь минные разрывы

Незваной гостьей забрела любовь.

Не знала я, что можно быть счастливой

У дымных сталинградских берегов.

Мои неповторимые рассветы!

Крутой разгон мальчишеских дорог.

Опять горит обветренное лето,

Опять осколки падают у ног.

По-сталинградски падают осколки,

А я одна, наедине с судьбой.

Порою Вислу называю Волгой,

Но никого не спутаю с тобой.

  1. Послевоенные годы

Настоящая большая любовь пришла к Юлии после ранения. Первый раз осколок перебил ей сонную артерию – прошел буквально в двух миллиметрах. Но, едва поправившись, она опять рванула на передовую. Только после второго ранения ее списали наконец, и тогда она пришла в литинститут. О своем знакомстве с Юлией Друниной рассказывает поэт Старшинов:

«Это было в конце 1944 года в Литературном институте им. М. Горького, куда я пришел на костылях прямо из госпиталя весной, а она – несколькими месяцами позже. Ходила, как и многие из нас, в солдатских кирзовых сапогах, в поношенной гимнастерке, в шинели». «Несмотря на стандартную мужскую одежду, нельзя было не заметить, как красива эта девушка. И я, конечно, сразу обратил на нее внимание. Подумал: на Любовь Орлову похожа. При первой же возможности пошел Юлю провожать. Помню, всю дорогу мы взахлеб читали друг другу стихи. Понятно, что большинство из них было о войне. И говорили мы в основном о фронте».

Из других воспоминаний Старшинова: «Мы были студентами второго курса, когда у нас родилась дочь Лена. Ютились в маленькой комнатке, в общей квартире, жили сверхбедно, впроголодь. Приходилось продавать одну карточку, чтобы выкупить продукты на все остальные, хотя и на них получали негусто. Все трудности военной и послевоенной жизни Юля переносила стоически – я не слышал от нее ни одного упрека, ни одной жалобы. И ходила она по-прежнему в той же шинели, гимнастерке и сапогах еще несколько лет».

А всё равно

Меня счастливей нету,

Хотя, быть может,

Завтра удавлюсь…

Я никогда

Не налагала вето

На счастье,

На отчаянье,

На грусть.

Я ни на что

Не налагала вето,

Я никогда от боли не кричу.

Пока живу — борюсь.

Меня счастливей нету,

Меня задуть

Не смогут, как свечу.

  1. Уход из жизни

Юлия Друнина ушла из жизни в хмурый зябкий осенний день 20 ноября 1991 года – по собственной воле, не сумев принять начавшийся в те годы распад Советского Союза и подавленная обстановкой, сложившейся в стране.

Среди поэтов фронтового поколения она была едва ли не самым неисправимым романтиком. А романтика эта не очень-то вписывалась в новую наступавшую жизнь – прагматичную и жестокую… Человек она была светлый и глубоко советский.

  1. Память о Юлии Друниной

Да, ты ушла.

Со смерти взятки гладки.

Звучат иных поэтов голоса.

Иные голосистей. Правда это.

Но только утверждаю я одно:

И самому горластому поэту

Твой голос заглушить не суждено

Так написала Юлия Друнина о поэтессе Веронике Тушновой, но эти слова и о ней самой. Юлия Друнина покончила собой… Погибла фронтовая санитарка, написавшая знаменитое: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне…» Женщина, выдержавшая войну. Поэт, испытавший и непризнание, и безденежье, и славу.

Как романтик, она нередко писала о Космосе, о Необъятной Вселенной:

Звездный путь!.. И он сегодня начат.

Здравствуй, сказка детства! Я горда

Тем, что мне приходится землячкой

Только что рожденная звезда!

Землячкой ей стала не звезда, а планета. Крымские астрологи Николай и Людмила Черных открыли новую малую планету и назвали ее именем Юлии Друниной. Это говорит о том уважении и любви, которые и сегодня живут в сердцах читателей, и напоминает нам, что есть люди, которые несмотря на все трудности, своей жизнью и творчеством зажигают свет в сердцах людей. Такой была поэт и человек Юлия Друнина.

                                         

Источники информации:

1.    Друнина, Ю. «Я только раз видала рукопашный...» // Родина. - 2015. - № 5. - С. 2-3

2. Друнина Ю.В. С тех вершин. Страницы автобиографии / Библиотека электронной литературы.  [Электронный ресурс]  URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%94/drunina-yuliya-vladimirovna/proza-19661979/1 (дата обращения: 12.02.25)

3. Звягинцева Т.Е. "Я родом... из войны": вечер-портрет, посвященный жизни и творчеству поэтессы Ю.В. Друниной, для старшеклассников // Читаем, учимся, играем. - 2014. - № 4. - С. 37-41.

4. Красников Г.Н. "Безумно страшно за Россию". Юлия Друнина // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 13-1

5. Шутемова А.И. Литературный вечер-портрет, посвященный творчеству Юлии Друниной «Юность моя в огне» // Современный урок  [Электронный ресурс]  URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%94/drunina-yuliya-vladimirovna/proza-19661979/1 (дата обращения: 12.02.25)

6. Зинин С.А. Литература. Базовый и углубленный уровни. Ч.2. - М., Русское слово, 2018. 

7. Поэзия Великой Отечественной войны / Библиотека МЭШ [Электронный ресурс] URL: https://uchebnik.mos.ru/material/atomic_object-8707005?menuReferrer=catalogue (дата обращения 12.02.25)

  1. Поэзия в годы Великой Отечественной войны / Библиотека МЭШ [Электронный ресурс] URL: https://uchebnik.mos.ru/material/lesson_template-2057203?menuReferrer=catalogue (дата обращения 12.02.25)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная гостиная, посвященная 75-летию со дня рождения Н. Рубцова

разработка содержит интересный материал по биографии и творчеству забытого поэта...

Литературная гостиная, посвященная 75-летию со дня рождения Н. Рубцову Н.

разработка содержит интересный материал по биографии и творчеству забытого поэта...

«Доносится эхо из звонкого детства». (литературная гостиная, посвященная 105-летию со дня рождения А. Л. Барто)

Оборудование:Большой портрет А. Л. БартоВыставка книг А. Л. БартоПрезентацииСлайды Жила в стране советской,А может, не советской,А может, в стране детской,Что тоже хорошо!Писательница детск...

Городской конкурс по русскому языку и литературе, посвященный 200-летнему юбилею со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Сценарий по городу занял 1 место. Выступление студентов было очень достойное. 3 место по городу. Группа участников работала с энтузиазмом. Первая встреча Печорина и Веры... Несколько лет они не в...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова «Семейный дневник» для воспитанников с ОВЗ II и III ступени обучения.

Эпиграф:«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого,...

Сценарий КВН между 6 и 7 классами, посвященный 160-летнему юбилею со дня рождения С.В.Ковалевской

Материалы для проведения математического конкурса - игры  для учеников 6 и 7 классов....