Сценарий КВН между 6 и 7 классами, посвященный 160-летнему юбилею со дня рождения С.В.Ковалевской
план-конспект занятия по математике (6, 7 класс)

Серова Ольга Владимировна

Материалы для проведения математического конкурса - игры  для учеников 6 и 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskij_kvn_mezhdu_6_i_7_klassami2003.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  КВН  между  6 и 7 классами

ВЕДУЩИЙ Тем, кто учит математику,

                     Тем , кто  учит математике,

                     Тем, кто любит математику,

                     Тем, кто ещё не знает,

                      Что может любить математику,

                     Вечер математики посвящается.

 В математике  есть своя красота, как в живописи и поэзии.  ( Жуковский Н.Е. )

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, развивает настойчивость и упорство в достижении цели.  ( А. Маркушевич )

  Наш вечер мы посвящаем 160-летнему юбилею со дня рождения великого русского математика, первой женщины профессора  С. В. Ковалевской. Она была не только гениальным ученым, но и поэтом  Послушайте её стихотворение.

« Если ты в жизни…»

Если ты в жизни хоть на мгновенье

 Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем свой путь  озарил:  

Чтобы в решении своем неизменном

Рок не назначил тебе впереди –

 Память об этом  мгновеньи священном

Вечно храни, как  святыню, в груди.

 Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется черною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю  ты встреть и померься с грозой.

ВЕДУЩИЙ Сегодня у нас математическая битва между 6 и 7 классами. Мы приветствуем вас , уважаемое жюри , вас  дорогие болельщики, и конечно же наших участников игры, которых просим выйти на сцену.

1 КОНКУРС. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.  Бросим жребий. Оценивается по 5-ти бальной шкале.

2 КОНКУРС. РАЗМИНКА КОМАНД. Блиц-турнир. Каждой команде  будет предложено по 10 задач(каждому по одной). На обдумывание не более 10 секунд. За правильный ответ – 2 балла, если  за участника отвечает кто-то из его команды или болельщики, то 1 балл. Если отвечает команда соперник, то ей насчитывается 1 балл.

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 6 КЛАССА

  1. В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало больше?   (на 40 )
  2. Как изменится  площадь квадрата,  если его сторону уменьшить в 2 раза?   (ум. в  4  раза)
  3. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?   (36 км )
  4. У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?  (5)
  5.  Сидели 7 ворон , одну подстрелили. Сколько осталось?  (1, остальные улетели)
  6. В коробке лежали белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3)
  7.  Единица скорости на море? (узел)
  8. Чему равен 1 пуд?  (16 кг)
  9. Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50. Сколько раз встречается цифра 4? (15 раз)
  10. Как называется хорда,проходящая через центр окружности? (диаметр)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 7 КЛАССА

  1. Кирпич весит 1,4 кг  и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?  (2,8 кг)
  2. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на десяти сколько? (50)
  3. Сколько получится: три плюс три умножить на три? (3+3.3=12)
  4. На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили.                                                                                     Сколько осталось свечей? (5,остальные сгорели)
  5. Книга в переплете стоит 220 рублей. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200 рублей? (210 рублей)
  6. Периметр квадрата 20. Чему равна его площадь? (25)
  7. Как называется сотая часть числа? (процент)
  8. Единица массы драгоценных камней.(карат)
  9. Когда козе исполнится 7 лет, что с ней будет дальше? (пойдет 8-ой год)
  10. Червя ползёт по стволу липы. Ночью он поднимается на 4м вверх, а днём спускается на 2м вниз. На восьмую ночь он достиг вершины дерева. Как высока липа?  (18м)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

3 КОНКУРС. Каждой команде дается по три пары слов, из которых надо создать цепочку метаграмм. Время-3минуты. 1балл-1 цепочка,всего-3балла.

МЕТАГРАММЫ:       НОЧЬ  -  ДЕНЬ             РЕКА  -  МОРЕ            

4 КОНКУРС . НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (КТО БЫСТРЕЕ). Нужно ответить быстро и правильно.     1балл за верный ответ.

НАД БОЛОТЦЕМ ТИХО, ТИХО.

В ТЕПЛОМ ВОзДУхЕ ПАРЯТ  

САМ КОМАР И КОМАРИХА,

С НИМИ ТУЧА КОМАРЯТ.

КОМАРИХА С КОМАРОМ ГОВОРЯТ:

- СОСЧИТАЙ-КА, КОМАР, КОМАРЯТ.

- КАК ЖЕ СЧЕСТЬ ,КОМАРИХА, КОМАРЯТ?

НЕ ПОСТАВИШЬ КОМАРЯТ НАШИХ В РЯД.

НАСЧИТАЛА КОМАРИХА   40  ПАР.

А ПРОДОЛЖИЛ ЭТОТ СЧЕТ УЖЕ КОМАР.

КОМАРЯТ  КОМАР ДО НОЧИ СЧИТАЛ,
НАСЧИТАЛ   13   ТЫСЯЧ  ,АЖ УСТАЛ,

А ТЕПЕРЬ СЧИТАЙТЕ САМИ ВЫ, ДРУЗЬЯ,
ВЕЛИКА ЛИ КОМАРИНАЯ СЕМЬЯ?                      Ответ:13082

5 КОНКУРС   БРЕЙН-РИНГ   ЗНАМЕНИТЫЕ  ПЕРСОНАЖИ  Нужно правильно назвать имена известных персонажей. Каждый правильный ответ – 1балл. Кто быстрее?

  1. Назовите трёх поросят из сказки «Три поросёнка»  (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  2. Назовите трёх толстяков из сказки  Олеши «Три толстяка»  (Без имени)
  3. Назовите трех мушкетёров из романа А.Дюма  «Три Мушкетёра»  (Атос, Партос и Арамис)
  4. Назовите их трех слуг.   ( Гримо, Мушкетон,  Базен)
  5. Трёх былинных героев на картине  Васнецова  «Три богатыря».  (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)  
  6. Трёх медведей из сказки Л. Толстого   «Три медведя».  (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)

6 КОНКУРС. Каждой команде дается по 12 задач с подвохом.1 задача – 1 балл.  Участники готовятся в сторонке. В это же время  мы проводим  КОНКУРС КАПИТАНОВ КОМАНД.

КОНКУРС КАПИТАНОВ КОМАНД: кто быстрее – дополнительный балл.

  1. Математические термины.  Впиши названия математических терминов  в ступеньки. Подсказки – начальные буквы. Каждое слово – 1 балл.
  2. У капитанов было домашнее задание – подобрать цитаты, высказывания, мудрые мысли  С.В.Ковалевской . По жребию начинает …    Игра продолжается до тех пор, пока у последнего игрока  закончится запас высказываний. 1 высказывание – 1 балл.

Возвращаемся к участникам игры. Проверяем , правильно ли были решены задачи с подвохом. Листочки с решением отдаются жюри. Прав. Ответ – 1 балл.

ЗАДАЧИ С ПОДВОХОМ

  1. В каком слове буква «о» повторяется 5 раз?  (опять)
  2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв. Составляющих название каждого из этих чисел.(100, 1 000 000)
  3. Сколько животных каждого вида посадил Моисей на Ковчег?  (Ковчег строил Ной, а не Моисей)
  4. Сколько раз можно вычесть число 3 из чертовой дюжины? (один раз, т.к. любое следующее вычитание производится из меньшего числа)
  5. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?  (которые стоят)
  6. С какой скоростью должна мчаться кошка, чтобы не слышать звона консервной банки, привязанной к её хвосту? (стоять на месте)
  7. Какое колесо не крутится при правом развороте?  (запасное)
  8. Куда идет котенок переходя дорогу?  (на другую сторону)
  9. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы? (полка)
  10. На какой вопрос нельзя ответить «да»?   (ты спишь?)
  11. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет со солнечная погода?  (нет, будет полночь)
  12. Какими нотами можно измерить расстояние?  (ми-ля ми)

7 КОНКУРС. Каждая команда приготовила команде сопернице  ребус и шараду.

Для жюри: за оригинальность и подготовку - 5баллов, за отгадывание, ребус-3б,шарада-2б.

Пока команды отгадывают ребусы и шарады, проводим конкурс с болельщиками, 1балл команде болельщиков за правильный ответ  

  1. Один человек купил 3 коз и заплатил  3 рубля. Спрашивается по чему каждая коза пошла?  (по земле)

2. Пошел мельник на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе трех котят. Под каждым мешком сидело по три мышонка. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?  (2 ноги)

3. Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить 2 мешка,  которые столь же велики как и мешок, в котором находится пшеница?  (один в другой)

4. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?  (когда дверь открыта)

5. Что в Украине на третьем месте, а во Франции на втором?   (Буква «р»)

6.Разделите 9 яблок между 9 мальчиками так, чтобы каждый получил по одному яблоку, а одно яблоко осталось в корзине ( 1 яблоко вместе с корзиной)

7. 6 ног, две головы, один хвост. Что это?    (Всадник на лошади)

8. Что можно приготовить, но съесть нельзя? (дом.  задание)

9.Кто под проливным дождём не намочит волосы? ( Лысый)

10. Что больше сумма всех цифр или их произведение?  (больше сумма, т.к. произведение равно нулю)

 

9 КОНКУРС. ИНСЦЕНИРОВКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ  (дом. задание).Оценивается по 5-тибальной шкале

   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,СЛОВО ЖЮРИ.

   НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий коллективно- творческого дела, посвященного 150-летнему юбилею А.П.Чехова

Сценарий мероприятия способствует более глубокому знакомству с творчеством А.П.Чехова и оказывает влияние на воспитание интеллигентного человека и читателя, способного воспринимать литературу ка...

Сценарий праздника, посвященного 55-летнему юбилею МБОУ «Лицей №2» г.Дзержинский МО

Данная разработка представляет собой сценарий празднования 55-летия лицеяЦель: празднование юбилея школы, популяризация роли лицея в жизни общества.Задачи:1.Воспитание уважения и любви к школе - малой...

Сценарий концерта-лекции, посвященного 205-летнему юбилею Ф.Мендельсона (17.04.2014)

Сценарий разработан специально для концерта в стенах Сургутского музыкального колледжа.Музыкальные номера, составленные из сочинений немецкого композитора, чередовались рассказом ведущей об интересных...

Городской конкурс по русскому языку и литературе, посвященный 200-летнему юбилею со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

Сценарий по городу занял 1 место. Выступление студентов было очень достойное. 3 место по городу. Группа участников работала с энтузиазмом. Первая встреча Печорина и Веры... Несколько лет они не в...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова «Семейный дневник» для воспитанников с ОВЗ II и III ступени обучения.

Эпиграф:«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого,...

Открытый урок в 6 классе, посвященный 150-летнему юбилею талантливого финского композитора - Яна Сибелиуса.

Материалы по открытому  уроку, посвящённому 150-летию со дня рождения талантливого финского композитора в 3 частях: 1) Конспект урока (выполнен в программе Word)  2) Презентация в Power...