Сценарий коллективно- творческого дела, посвященного 150-летнему юбилею А.П.Чехова
методическая разработка по теме
Сценарий мероприятия способствует более глубокому знакомству с творчеством А.П.Чехова и оказывает влияние на воспитание интеллигентного человека и читателя, способного воспринимать литературу как эстетическое явление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ коллективно- творческого дела,
ПОСВЯЩЕННОГО 150-летнему юбилею А.П.ЧЕХОВа
(отряд «Театр+РВО», руководитель Аракчаа С.Т.)
2010 год объявлен ЮНЕСКО годом А.П. Чехова – писателя-классика, который более других соответствует современной динамичной эпохе. Сценарий мероприятия способствует более глубокому знакомству с его творчеством и оказывает влияние на воспитание интеллигентного человека и читателя, способного воспринимать литературу как эстетическое явление.
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5-8 классов, требует достаточно серьезной и долговременной подготовки – около полутора-двух месяцев; оно рассчитано на полтора часа.
В выступлении занято 18 человек, в том числе ученик в роли А.П.Чехова, 4 чтеца - ведущих праздника и ученики 5-8 классов, задействованные в инсценировках чеховских рассказов.
Цель : расширить представление учеников старших классов о личности писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше непростое время.
Задачи:
- формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его драматургии;
- воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;
- развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус.
Оформление сцены:
На экране – портрет А.П. Чехова и запись эпиграфа:
Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой
жизни и вообще на земле.
А.П.Чехов
Музыкальное оформление: фонограммы из «Времен года» П.И.Чайковского.
План проведения :
- Вступление и заключение –
- Творчество писателя (презентация) отряд «МЧС»
- Художественное слово – отряд «Эрудиты»
- Этикет 19 века – отряд «Поколение Грин»
- Викторина по творчеству А.П. Чехова – «Театр+мы»
6. Конкурс – экспромт «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники, которым предоставляется 20 минут для работы. Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует иллюстрацию. Жюри оценивает конкурс, а команда соперника получает балл, если узнает, чему посвящена иллюстрация.-«Непоседы».
7.Выступления чтецов-ведущих праздника (в течение всего праздника).
8.Инсценировка рассказа А.П.Чехова: «Радость».- руководители РВО
Содержание.
Учитель: Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу.
Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникального таланта, в его творчестве, мне кажется, ощущается некий свет тайны его личности. Определение Л.Н. Толстого – “Чехов-это Пушкин в прозе” – помогает осознать место писателя в мировой литературе. ЮНЕСКО был объявлен этот год – годом А.П. Чехова.
Ведущий: Чехов! Прекрасное чистое имя. Когда говоришь – Чехов, возникает особое чувство, может быть даже счастье, что жил этот человек.
(За столом сидит мальчик, в руках держит перо, на столе книга, он пишет, делает уроки. Звучит спокойная музыка. Ведущий зажигает свечи на его столе.)
Ведущий: Короткий зимний день подходил к концу. Ученик третьего класса таганрогской гимназии Антоша Чехов готовил уроки, перед ним на столе лежала раскрытая латинская грамматика, в медном подсвечнике мигала сальная свеча. По углам ползли тени. Было тихо, тепло.
Ведущий: Антоше Чехову одиннадцать лет. Может быть, он забыл, а вернее, не хотел думать, что сегодня его очередь сидеть в торговой лавке отца.
(Ведущий подходит к мальчику, гладит его по голове, берет за руку, ведет к хору).
Звучит органная музыка.
Ведущий : О жизненном пути писателя вам расскажет отряд «МЧС»
Ведущий: Когда Антоша был в четвертом классе гимназии, при таганрогском уездном училище был открыт ремесленный класс, где обучали сапожному и портняжному ремеслу. В этот класс принимали и из других учебных заведений. Антоша с братьями Иваном и Николаем стали учиться в этом классе. Антоша учился портняжному ремеслу, выучился шить себе брюки и жилеты, и был очень доволен.
В архиве таганрогского училища в книге заказов до сих пор сохранилась запись: “Ученику Чехову (Антону) брюки из его материала, им же сделанные”. С малых лет Антоша был мальчиком аккуратным, бережно относился к своим вещам. Одевался стильно, что покажет вам отряд «Поколение Грин».
Ведущий: Так между гимназией, спевками, сидением в лавке, шитьем брюк и жилетов проходили детские годы Чехова. Вспоминая о них, он говорил: “В детстве у меня не было детства”. УАнтоши были прекрасные актерские способности. Он постоянно изображал кого-нибудь: важного чиновника, старого профессора, городничего на параде, но лучше всего изображал он зубного врача.
В несколько минут Антон преображался, раскладывал на столе инструменты, вооружался щипцами для углей и с самым серьезным видом долго “вытаскивал зуб у мнимого пациента”. Все это разыгрывал он так забавно, что все покатывались со смеху. Братья Чехова любили шутку. Недаром все это потом нашло отражение в его произведениях.
: Неудивительно, что его рассказы, пьесы так легко играть на сцене. Отряд «Эрудиты» покажет вам фрагмент рассказа «Ванька»
Ведущий: Шли годы. А.П. Чехов закончил гимназию, медицинский факультет Московского университета, стал доктором, но продолжал заниматься и литературой. Он стал посылать рассказ за рассказом в юмористические журналы “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель”, “Осколки”. И чего только он не писал! Заметки, анекдоты, подписи к карикатурам, рассказы.
Ведущий: Подписывался Чехов под этими своими произведениями не своей фамилией, а разными псевдонимами: “Антоша Чехонте”, “Врач без пациентов”, “Юный старец”, “Человек без селезенки”, “Улисс”, “Брат своего брата”.
Чехов не только писал произведения, но прекрасно рисовал, талантливый человек – талантлив во всем. Он рисовал карикатуры к своим произведениям.
Конкурс – экспромт «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники, которым предоставляется 20 минут для работы. Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует иллюстрацию, а ребята в зале должны угадать как называется произведение.
Викторина
- Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного!» (Лошадиная фамилия)
- «Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всем известно, ничего не укроется! Как я счастлив!» (Радость)
- «Я вчера приходил беспокоить вашество не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что чихая, брызнул-с… а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться?» (смерть чиновника)
- В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо…( Толстый и тонкий)
5. В каком городе родился А.П. Чехов? ( в Таганроге)
- В какой город приехал учиться после окончания гимназии? Москва
- Когда в печати появилось первое произведение А.П.Чехова и как оно называется? - 1875; 1890; 1880.
8. Какие псевдонимы А.П. Чехова ты знаешь? ( Антоша чехонте, ”, “Врач без пациентов”, “Юный старец”, “Человек без селезенки”, “Улисс”, “Брат своего брата”.)
- В каком произведении встречаются такие предметы: керосин, письмо, (Ванька)
- 10. Укажите годы жизни А.П.Чехова:
1854-1902; 1836-1901; 1860-1904.- (1860-1904)
11. А.П.Чехов окончил университет. На каком факультете он и учился? Московский государственный университет медицинский факультет.
12.. В каком рассказе А.П.Чехова герой посылает письмо по адресу: «На
деревню дедушке?»
13.. С какими юмористическими журналами сотрудничал А,П. Чехов ( юмористические журналы “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель”, “Осколки”).
14. Как называется усадьба под Москвой, которую приобрел Антон
Павлович и где теперь находится музей писателя?
Чехов, прославивший русскую литературу, вырос из коротких штанишек юмористических журналов 1880-х годов. Это пестрая и шумная журнальная толпа для большинства крупных писателей того времени представляла собой «уличную литературу». Репортерская наблюдательность позволила Чехову стать автором коротких рассказов-сценок. Вашему вниманию руководители РВО подготовили инсценировку рассказа А.П. Чехова «Радость»
Рассказ «Радость» - инсценировка
Учитель: вот и подошло к концу наше литературное мероприятие .Нашу встречу хотелось бы закончить словами М. Волошина о жизни и творчестве Чехова:
Пройти по всей земле
горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37002.jpg)
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319351-1382174176.jpg)
Коллективные творческие дела для летнего городского лагеря
Коллективные творческие дела для летнего городского лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552292-1418801176.jpg)
Сценарий коллективного творческого дела (КТД)« Мы за чаем не скучаем»
Сценарий коллективного творческого дела (КТД)« Мы за чаем не скучаем» Цель КТД.Ознакомить учащихся с историей чаепития в РоссииЗадачи КТД.Познакомить с полезными свойствами чая;Способствовать про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649354-1437072553.jpg)
Сценарий коллективного творческого дела праздник "Новогодние посиделки"
Сценарий проведения праздника, загадки и пословицы о зиме, фотографии....
Сценарий Коллективного Творческого Дела "День Святого Валентина"
Обучающиеся знакомятся с традициями англоговорящих стран посредством говорения и обсуждения (на примере Великобритании)....
Творческое дело "Посвящение в пятиклассники"
laquo;Посвящение в пятиклассники» - мероприятие, которое стало традицией школы. Одно из ключевых дел в ежегодном плане ВР. Воспитательная практика «Посвящение в пятиклассники», орие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1443765-1671362408.jpg)
Сценарий коллективно-творческого дела по теме «День победы»
КТД разработано для обчуающихся 7 класса....